Непосредственно - образовательная деятельность в старшей логопедической группе
«Праздник каши»

Образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникации», «Здоровье», «Социализация».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о различных видах злаковых культур и крупах получаемых из них, о питательной ценности каш. Активизировать познавательные интересы детей, способствовать развитию диалогической речи, умению общаться, упражнять в словообразовании. Воспитывать культуру питания, как составляющую здорового образа жизни, любовь и уважение к традициям своего народа.

Материал к занятию: образцы злаковых культур и круп, различные виды готовых каш, посуда для приготовления каши (горшок) черпаки, деревянные ложки, миски, макет русской печи, иллюстрации.

Предварительная работа: цикл занятий познавательного содержания: «Откуда хлеб пришел», «Все о злаковых культурах», «Полезные и вредные продукты».

Рассматривание иллюстраций Г. Мясоедов «Жатва», И. Шишкин «Рожь». Беседа «Традиции питания русского народа». Чтение Н. Носов «Мишкина каша», К. Паустовский «Мешок овсянки», «Каша из топора». Заучивание стихов, присказок, пословиц, поговорок.

 

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей на праздник каши. Дети рассматривают выставку, любуются убранством группы. Появляется Кузя.

Кузя: Что за шум, что за суета. Зачем это вы сюда пришли?

Дети: Проходите, проходите,

Праздник каши посетите.

Воспитатель: Дети, что чаще всего мы едим на завтрак в д/с? (ответы детей).

Воспитатель: Каши бывают разные: (жидки, густые, молочные, сваренные на воде). Какая каша нравится вам?

Воспитатель: Как вы думаете, почему про некоторых людей говорят: «Мало каши ел»?

Воспитатель: Каша полезный и важный продукт в питании человека. В кашах содержатся (витамины, растительные белки, калий, пектин).

Кузя: А Баба Яга меня всегда конфетами, плюшками да ватрушками кормила и приговаривала, что вырасту большой.

Воспитатель: Ой, Ой, Ой! Дети, что может с Кузей случиться? (ответы детей).

Кузя: Совсем запутался я. Ничего не пойму.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру, которая поможет Кузе все понять и запомнить.

Дидактическая игра «Вредно-полезно»

Воспитатель: У всех из вас есть любимая каша. Вспомните, из чего получают крупу для каши?

Воспитатель: Сейчас я вам ребята и тебе Кузя загадаю загадки.

Мала малышка-золотая кубышка. (Просо.)

Как в поле на кургане, стоят девушки с серьгами. (Овес.)

Весь из золота отлит, на соломинке стоит. (Колос.)

В поле - метелкой, в мешке-жемчугом. (Пшеница.)

Воспитатель: Ребята, подойдите к выставке и найдите те виды крупы, кашу из которой вы любите. Пригласите Кузю поиграть с нами, чтобы он лучше запомнил названия круп.

Дидактическая игра «Что из чего»

Воспитатель: В России во все времена в пищу употребляли каши. Про кашу сочинили много сказок, потешек, стихов, поговорок. Какие пословицы знаете вы?

Щи да каша- пища наша.

Мало каши ел - ничего не успел.

Где блины - тут и мы,

Где каша – тут и место наше.

Воспитатель: Кто помнит присказки, потешки?

Каша масленая,

Ложка крашеная.

Мы Алёнку никогда

Не упрашиваем.

Никогда, никогда,

Право слово - никогда.

Кашку ест она всегда.

 

Потихоньку, помаленьку,

Понемногу, не спеша.

Едим мы с тобою кашу.

Правда, каша хороша!

Воспитатель: У нас сегодня много гостей. Давайте мы и с ними поиграем, узнаем, что они знают про кашу. Гости поочередно выбирают карточки с вопросами.

Викторина.

  • Любимая каша Пера 1. (Перловая)
  • Какую кашу называют жемчужной и почему? (Перловку.)
  • Какая крупа «иностранка» на нашем столе? (Рис.)
  • Назовите профессию человека, который лучше всех варит кашу?

(Кашевар.)

  • Какую посуду использовали в старину для варки каши? (Горшочек.)

Кузя: Хорошо, что к вам заглянул, много нового узнал.

Воспитатель: Самое дорогое для человека жизнь и здоровье. Поэтому, чтобы быть здоровым человек с детских лет должен заботиться о своем здоровье. Как вы понимаете заботиться о здоровье? (ответы детей). Важным фактором является и правильное питание. Будете есть по утрам кашу, хорошо будет работать желудок. Предлагаю сварить вкусную кашу. Но сначала переберем крупу.

Дидактическая игра «По зернышку»

Воспитатель: Какая крупа осталась? Какую кашу сварим из манной крупы? (ответы детей).

Дидактическая игра «Варись, кашка»

Воспитатель: Угощайтесь нашей кашей. Ешьте на здоровье! (дети пробуют разные виды каш). Беседует с детьми, какая каша понравилась больше и почему? Домовенок Кузя просит разрешения погостить у детей.

 

Приложение:

Праздник каши



Новые публикации

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят...

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии»

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии» Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», родители, воспитатели. Название проекта «Сколько профессий и все хороши...

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или…

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: - ознакомление родителей c...

Читайте также

Конспект родительского нетрадиционного собрания «Талантливая семья»

Конспект родительского нетрадиционного собрания «Талантливая семья»   Дети заходят в зал вместе с родителями и рассаживаются за столами. Воспитатель: Добрый день гости званные и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (аппликация из макаронных изделий) с детьми…

Конспект непосредственной образовательной деятельности (аппликация из макаронных изделий) с детьми средней группыТема: «Волшебные снеговики!»   Цель: развитие творческих способностей детей при работе...

Выступление на городском педагогическом совете «Методы и формы взаимодействия ДОУ…

Выступление на городском педагогическом совете «Методы и формы взаимодействия ДОУ с семьей»   Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Картотека "Динамические паузы"

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МОМЕНТОВ. ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ. Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности, а так же коррекция психофизических функций. • Релаксационные упражнения помогают снять повышенное мышечное напряжение и переключить внимание. • Мимические упражнения...

Конспект физкультурного развлечения "День космонавтики", средняя группа

Ведущий: Ребята, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. Уже много десятилетий именно в этот день в нашей стране отмечается праздник «День космонавтики». Ведущий: Ребята...

Экологическая акция. По изготовлению кормушек, к помощи зимующим птицам.

Цель: Привлечь внимание детей и родителей к помощи зимующим птицам; развивать в детях чувства милосердия и сострадания, желание оказать помощь; активизировать родительское – детское взаимодействие при изготовлении кормушки. 1 часть. Природа окружает ребёнка с ранних лет. И.Г. Песталоции отмечал, что...

Речевое развитие в средней группе Тема: «Зимушка – зима» «Природа зимой»

Цель:  уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи. Образовательные : Закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления; Развивающие : Развивать связную речь, логическое мышление...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство