Сайт для воспитателей детских садов



Конспект ОД в средней группе детского сада по познавательному развитию по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи образовательных областей:

Познавательное развитие:

- Учить детей находить и называть геометрическую фигуру – овал.

- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Закреплять умение устанавливать соотношения между пятью предметами по длине (находить строительный материал нужной длины).

- Закрепить знание количественного счета до 5.

Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Художественно-эстетическое развитие:

- Лепить предметы овальной формы из соленого теста, развивать мелкую моторику рук, упражнять в умении использовать в своей работе знакомые приемы лепки : раскатывания, скатывания, оттягивания,

Воспитывать аккуратность, уверенность в себе.

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать интерес к совместной деятельности, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Речевое развитие:

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, согласовывать числительные и существительные.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок: «Гуси- лебеди», «Маша и медведь».

- работа с дидактическими играми: «Найди фигуру», «Подбери ключ», «Чудесный мешочек», «Длинный и короткий».

- подвижные игры: «Кто быстрее?», « По ровненькой дорожке», «Гуси- гуси».

Оборудование:

1. Ковёр с заплатками из геометрических фигур.

2. Геометрические фигуры: овал, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

3. Соленое тесто для лепки, поднос, подставки по количеству детей, влажные салфетки.

4. Персонажи сказки «Гуси-лебеди» - Алёнушка и Иванушка.

Печка, яблоня, избушка, река.

Яблоки красные – 5 шт.,

Яблоки зеленые – 4 шт.

5. Строительный материал - набор деревянных дощечек разной длины, но одинаковой ширины 5штук.

6.Замок с ключами (геометрические фигуры).

 

Ход ОД: 

Воспитатель и дети рассматривают иллюстрации в художественной книге.

(Выходит девочка-Аленушка.)

Воспитатель спрашивает у детей, кто это к нам пришел?

Дети: Настя.

Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете кто я и из какой сказки.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди.

Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?

Девочка-Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, на чем можно отправиться в путь?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде, на самолете.

Воспитатель: дети! Какие вы молодцы, знаете много транспортных средств.

А давайте отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет».)

Воспитатель: Ой, ребята, наш ковер продырявился. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры .

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель обращает внимание детей на фигуры, лежащие на другом подносе.

(Круг и овал.)

Воспитатель: дети! Посмотрите на эти фигуры. Есть ли среди них круги?

Дети находят и показывают.

Воспитатель: Посмотрите, здесь не только круги, но и другие фигуры похожие на круги.

Кто знает, как называется эта фигура? (показывает на овал).

- Овал.

Воспитатель: есть ли углы у овалов?

У овалов так же как и у кругов нет углов.

Этим они похожи друг на друга.

Воспитатель обращается к ребенку:

- Оля, покати круг.

- Он катится.

- А овал, катится хуже.

Воспитатель: Настя, наложи круг на овал, а затем овал на круг.

Что можно сказать об овале?

На что он похож?

Он (овал) как бы удлинен, вытянут. Этим он и отличается от круга.

Воспитатель обращается к детям «Посмотрите, ребята, нужны еще «латки» для ковра? Может нам пригодятся круги и овалы. Дети накладывают круги и овалы.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. 

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета.)

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир мы попадём,

И Ванюшу мы спасем!

- Высоко летим! Что мы видим?

- Горы, леса, моря и т.д.

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

(Воспитатель и дети добираются до яблони.)

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги? (Аудиозапись.)

Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. 

Дети: 5 красных, 4 зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Ребята. Вы справились. (Аудиозапись)

Яблонька благодарит детей.

Дидактическая игра «Собери мостик».

Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?

Дети: Из досок, бревен.

Воспитатель: На берегу лежит строительный материал - дощечки разной длины для постройки моста. Нам нужно выбрать самую длинную дощечку. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?

Дети: нужно положить дощечки в ряд, а с одной стороны концы подравнять. Мы увидим, какая дощечка самая длинная.

После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку. 

А вот и печка.

Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги (Аудиозапись.)

Печка в ответ: 

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

Пирожков мне напеките. 

Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке какие мы умеем делать вкусные пирожки.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого

Вышли пальчики гулять!

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять!

Загибаем каждый пальчик, начиная с большого

В домик спрятались опять.

Ударяем кулак о кулак

 

Дети из готового теста делают пироги овальной формы.

Звучит веселая музыка.

Готовые пироги дети ставят в печку.

Печка благодарит детей и делает подсказку:

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом - наперёд. 

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет. 

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Идите скорее к дому Бабы Яги, пока её нет дома, и забирайте Ваню!

Физкультминутка. 

По ровненькой дорожке шагают наши ножки - Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до избушки дошли!

Дети подходят к дому и заглядывают в окошко, там видят мальчика Ваню.

Ваня подаёт шкатулку, в которой лежат ключи от замка.

Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»

Дети подбирают ключ (овал), замочек открывается, забирают Иванушку.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад (дети доходят до печки, печка угощает всех пирожками).

Воспитатель: А наши пирожки уже готовы. Давайте скажем спасибо печке.

Дети говорят спасибо.

Дети возвращаются в детский сад на «ковре – самолёте».





Новые публикации

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны» {pdf=download/files/presentation/file578.pdf|90%|700|native}

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта ра…

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую...

Читайте также

Конспект открытого занятия по изо Рисование в технике «по - мокрому» (с отражени…

Конспект открытого занятия по изо«Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде» Задачи: познакомить детей с новой...

Сценарии мероприятий «Как на Кубани мы масленицу встречаем. Казачья ярмарка»

Сценарии мероприятий«Как на Кубани мы масленицу встречаем. Казачья ярмарка» Герои: 1. Казак; 2. Казачка; 3. Зима; 4. Весна; 5. Масленица.   (Звучит музыка казачий хор. выходят казак и...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Заучивание стихо…

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возрастаТема: Заучивание стихотворения С.Дрожжина «Весна» Задачи: Образовательные: формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение; учить подбирать синонимы. Развивающие:...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Анализ выполнения рабочей программы педа…

Во второй младшей группе № 2 в 2018-2019 году находилось 6 детей в возрасте от 2 до 3 лет, 15 воспитанников - от 3 до 4 лет.  В течение периода с сентября...

Формирование личности детей старшего дош…

Не для кого не секрет, что шашки помогают воспитывать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание и логически мыслить. Но часто ли мы задумаемся о том, что обучения детей старшего...

Что скрывает сосулька?

ООД по Познавательному развитию в старшей группе « Звёздочки» Воспитатель : Шемякина М.А. « Что скрывает сосулька?» Актуальность Наблюдая за детьми на прогулке, заметила, как дети едят снег, пробуют снег на вкус, облизывают катышки...

Конспект занятия по робототехнике «Карас…

Задачи: - учить детей, используя схему, строить карася из конструктора «KID K,NEX Education»; называть детали конструктора (коннектор, стержень, глаз) через упражнение «Скажи правильно»; - закрепить правила безопасности (детали в рот брать нельзя)...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство