Сайт для воспитателей детских садов



Конспект ОД в средней группе детского сада по познавательному развитию по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи образовательных областей:

Познавательное развитие:

- Учить детей находить и называть геометрическую фигуру – овал.

- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Закреплять умение устанавливать соотношения между пятью предметами по длине (находить строительный материал нужной длины).

- Закрепить знание количественного счета до 5.

Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Художественно-эстетическое развитие:

- Лепить предметы овальной формы из соленого теста, развивать мелкую моторику рук, упражнять в умении использовать в своей работе знакомые приемы лепки : раскатывания, скатывания, оттягивания,

Воспитывать аккуратность, уверенность в себе.

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать интерес к совместной деятельности, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Речевое развитие:

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, согласовывать числительные и существительные.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок: «Гуси- лебеди», «Маша и медведь».

- работа с дидактическими играми: «Найди фигуру», «Подбери ключ», «Чудесный мешочек», «Длинный и короткий».

- подвижные игры: «Кто быстрее?», « По ровненькой дорожке», «Гуси- гуси».

Оборудование:

1. Ковёр с заплатками из геометрических фигур.

2. Геометрические фигуры: овал, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

3. Соленое тесто для лепки, поднос, подставки по количеству детей, влажные салфетки.

4. Персонажи сказки «Гуси-лебеди» - Алёнушка и Иванушка.

Печка, яблоня, избушка, река.

Яблоки красные – 5 шт.,

Яблоки зеленые – 4 шт.

5. Строительный материал - набор деревянных дощечек разной длины, но одинаковой ширины 5штук.

6.Замок с ключами (геометрические фигуры).

 

Ход ОД: 

Воспитатель и дети рассматривают иллюстрации в художественной книге.

(Выходит девочка-Аленушка.)

Воспитатель спрашивает у детей, кто это к нам пришел?

Дети: Настя.

Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете кто я и из какой сказки.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди.

Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?

Девочка-Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, на чем можно отправиться в путь?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде, на самолете.

Воспитатель: дети! Какие вы молодцы, знаете много транспортных средств.

А давайте отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет».)

Воспитатель: Ой, ребята, наш ковер продырявился. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры .

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель обращает внимание детей на фигуры, лежащие на другом подносе.

(Круг и овал.)

Воспитатель: дети! Посмотрите на эти фигуры. Есть ли среди них круги?

Дети находят и показывают.

Воспитатель: Посмотрите, здесь не только круги, но и другие фигуры похожие на круги.

Кто знает, как называется эта фигура? (показывает на овал).

- Овал.

Воспитатель: есть ли углы у овалов?

У овалов так же как и у кругов нет углов.

Этим они похожи друг на друга.

Воспитатель обращается к ребенку:

- Оля, покати круг.

- Он катится.

- А овал, катится хуже.

Воспитатель: Настя, наложи круг на овал, а затем овал на круг.

Что можно сказать об овале?

На что он похож?

Он (овал) как бы удлинен, вытянут. Этим он и отличается от круга.

Воспитатель обращается к детям «Посмотрите, ребята, нужны еще «латки» для ковра? Может нам пригодятся круги и овалы. Дети накладывают круги и овалы.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. 

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета.)

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир мы попадём,

И Ванюшу мы спасем!

- Высоко летим! Что мы видим?

- Горы, леса, моря и т.д.

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

(Воспитатель и дети добираются до яблони.)

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги? (Аудиозапись.)

Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. 

Дети: 5 красных, 4 зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Ребята. Вы справились. (Аудиозапись)

Яблонька благодарит детей.

Дидактическая игра «Собери мостик».

Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?

Дети: Из досок, бревен.

Воспитатель: На берегу лежит строительный материал - дощечки разной длины для постройки моста. Нам нужно выбрать самую длинную дощечку. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?

Дети: нужно положить дощечки в ряд, а с одной стороны концы подравнять. Мы увидим, какая дощечка самая длинная.

После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку. 

А вот и печка.

Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги (Аудиозапись.)

Печка в ответ: 

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

Пирожков мне напеките. 

Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке какие мы умеем делать вкусные пирожки.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого

Вышли пальчики гулять!

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять!

Загибаем каждый пальчик, начиная с большого

В домик спрятались опять.

Ударяем кулак о кулак

 

Дети из готового теста делают пироги овальной формы.

Звучит веселая музыка.

Готовые пироги дети ставят в печку.

Печка благодарит детей и делает подсказку:

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом - наперёд. 

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет. 

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Идите скорее к дому Бабы Яги, пока её нет дома, и забирайте Ваню!

Физкультминутка. 

По ровненькой дорожке шагают наши ножки - Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до избушки дошли!

Дети подходят к дому и заглядывают в окошко, там видят мальчика Ваню.

Ваня подаёт шкатулку, в которой лежат ключи от замка.

Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»

Дети подбирают ключ (овал), замочек открывается, забирают Иванушку.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад (дети доходят до печки, печка угощает всех пирожками).

Воспитатель: А наши пирожки уже готовы. Давайте скажем спасибо печке.

Дети говорят спасибо.

Дети возвращаются в детский сад на «ковре – самолёте».





Новые публикации

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Светофора» в…

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Светофора» в младшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». 1. Цель: Формировать представление о безопасности движения...

Работа с детьми дошкольного возраста в рамках подготовки к участию в робототехни…

Работа с детьми дошкольного возраста в рамках подготовки к участию в робототехнических конкурсах и соревнованиях Направление работы по техническому конструированию, являются...

Дидактическое пособие Лэпбук на тему: «Космос» для средней группы

Дидактическое пособие Лэпбук на тему: «Космос» для средней группы Задачи: 1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе...

Читайте также

Конспект НОД «Чем опасны спички» ОО «Безопасность» для детей среднего дошкольно…

Конспект НОД «Чем опасны спички» ОО «Безопасность» для детей среднего дошкольного возраста   Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Здоровье». Цели: Познакомить...

Развитие детской инициативы посредством организации совместной деятельности с ро…

Развитие детской инициативы посредством организации совместной деятельности с родителями   Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во...

НОД по физической культуре «Осенние гуляния»

НОД по физической культуре «Осенние гуляния» (В средней группе)   Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Задачи:...




Комментарии

  • Tany
    Как же помогла мне эта статья в адаптации ребенка к детскому саду! tchild.ru/.../ ...

    Подробнее...

     
  • Маслова Марина
    Очень нужный и своевременный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо! Понравилось.!

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    СПАСИБО!!!

    Подробнее...

В блогах

Многофункциональная играс элементами ТРИ…

Паспорт игрового дидактического пособия Название «Забавушка» Есть в саду у нас Забава, Всем забавушкам на славу. Развлекает детвору, И не только развлекает, Развивает, обучает, В каждой группе помогает В воспитанье малыша. Всем подружка, всем мила! Дети с радостью встречают, Умницу-разумницу. Вместе праздники справляют, И...

Турник ,как витамин роста

Управление образования и молодежной политики администрации г.о.г. Чкаловск Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Сказка» Конкурс исследовательских (творческих) работ «Мой первый проект» Тема: «Турник как витамин роста» Выполнил: Дулепов Семен старшая группа Руководитель: мама Мясникова Татьяна Александровна Воспитатель: Вителева В.А. г.о.г.Чкаловск 2017 год План...

Исследовательский проект "Поведай, …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 5» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Поведай, ракушка, мне тайну на ушко»     Автор проекта: Дымов Константин, 6 лет, Старшая...

Проект для детей второй группы раннего в…

Проект для детей второй группы раннего возраста "Сказка о глупом мышонке"Цель: Познакомить детей с произведением С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Развивать художественное восприятие. Задачи: Расширить кругозор детей на примере произведения С.Я.Маршака...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство