Конспект ОД в средней группе детского сада по познавательному развитию по сказке «Гуси-лебеди»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи образовательных областей:
Познавательное развитие:
- Учить детей находить и называть геометрическую фигуру – овал.
- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Закреплять умение устанавливать соотношения между пятью предметами по длине (находить строительный материал нужной длины).
- Закрепить знание количественного счета до 5.
Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Художественно-эстетическое развитие:
- Лепить предметы овальной формы из соленого теста, развивать мелкую моторику рук, упражнять в умении использовать в своей работе знакомые приемы лепки : раскатывания, скатывания, оттягивания,
Воспитывать аккуратность, уверенность в себе.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать интерес к совместной деятельности, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Речевое развитие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, согласовывать числительные и существительные.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок: «Гуси- лебеди», «Маша и медведь».
- работа с дидактическими играми: «Найди фигуру», «Подбери ключ», «Чудесный мешочек», «Длинный и короткий».
- подвижные игры: «Кто быстрее?», « По ровненькой дорожке», «Гуси- гуси».
Оборудование:
1. Ковёр с заплатками из геометрических фигур.
2. Геометрические фигуры: овал, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.
3. Соленое тесто для лепки, поднос, подставки по количеству детей, влажные салфетки.
4. Персонажи сказки «Гуси-лебеди» - Алёнушка и Иванушка.
Печка, яблоня, избушка, река.
Яблоки красные – 5 шт.,
Яблоки зеленые – 4 шт.
5. Строительный материал - набор деревянных дощечек разной длины, но одинаковой ширины 5штук.
6.Замок с ключами (геометрические фигуры).
Ход ОД:
Воспитатель и дети рассматривают иллюстрации в художественной книге.
(Выходит девочка-Аленушка.)
Воспитатель спрашивает у детей, кто это к нам пришел?
Дети: Настя.
Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете кто я и из какой сказки.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди.
Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?
Девочка-Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.
Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Ну, тогда в путь!
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, на чем можно отправиться в путь?
Дети: на машине, на автобусе, на поезде, на самолете.
Воспитатель: дети! Какие вы молодцы, знаете много транспортных средств.
А давайте отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет».)
Воспитатель: Ой, ребята, наш ковер продырявился. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры .
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель обращает внимание детей на фигуры, лежащие на другом подносе.
(Круг и овал.)
Воспитатель: дети! Посмотрите на эти фигуры. Есть ли среди них круги?
Дети находят и показывают.
Воспитатель: Посмотрите, здесь не только круги, но и другие фигуры похожие на круги.
Кто знает, как называется эта фигура? (показывает на овал).
- Овал.
Воспитатель: есть ли углы у овалов?
У овалов так же как и у кругов нет углов.
Этим они похожи друг на друга.
Воспитатель обращается к ребенку:
- Оля, покати круг.
- Он катится.
- А овал, катится хуже.
Воспитатель: Настя, наложи круг на овал, а затем овал на круг.
Что можно сказать об овале?
На что он похож?
Он (овал) как бы удлинен, вытянут. Этим он и отличается от круга.
Воспитатель обращается к детям «Посмотрите, ребята, нужны еще «латки» для ковра? Может нам пригодятся круги и овалы. Дети накладывают круги и овалы.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета.)
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир мы попадём,
И Ванюшу мы спасем!
- Высоко летим! Что мы видим?
- Горы, леса, моря и т.д.
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.
(Воспитатель и дети добираются до яблони.)
Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги? (Аудиозапись.)
Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.
Дети: 5 красных, 4 зеленых
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
Воспитатель: Ребята. Вы справились. (Аудиозапись)
Яблонька благодарит детей.
Дидактическая игра «Собери мостик».
Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?
Дети: Из досок, бревен.
Воспитатель: На берегу лежит строительный материал - дощечки разной длины для постройки моста. Нам нужно выбрать самую длинную дощечку. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?
Дети: нужно положить дощечки в ряд, а с одной стороны концы подравнять. Мы увидим, какая дощечка самая длинная.
После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.
А вот и печка.
Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги (Аудиозапись.)
Печка в ответ:
Я вам, дети, подскажу
И дорогу покажу.
Но пока вы не спешите,
Пирожков мне напеките.
Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке какие мы умеем делать вкусные пирожки.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять! |
Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого |
Вышли пальчики гулять! |
Сжимаем и разжимаем кулачки. |
Раз, два, три, четыре, пять! |
Загибаем каждый пальчик, начиная с большого |
В домик спрятались опять. |
Ударяем кулак о кулак |
Дети из готового теста делают пироги овальной формы.
Звучит веселая музыка.
Готовые пироги дети ставят в печку.
Печка благодарит детей и делает подсказку:
В темном лесу есть избушка,
Стоит задом - наперёд.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят…
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
Идите скорее к дому Бабы Яги, пока её нет дома, и забирайте Ваню!
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки - Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы шли и до избушки дошли!
Дети подходят к дому и заглядывают в окошко, там видят мальчика Ваню.
Ваня подаёт шкатулку, в которой лежат ключи от замка.
Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»
Дети подбирают ключ (овал), замочек открывается, забирают Иванушку.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад (дети доходят до печки, печка угощает всех пирожками).
Воспитатель: А наши пирожки уже готовы. Давайте скажем спасибо печке.
Дети говорят спасибо.
Дети возвращаются в детский сад на «ковре – самолёте».
Читайте также |
---|
Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста
Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста Аннотация Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагогов в вопросах формирования познавательных компетенций...
Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек»
Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек» Цель: познакомить детей с породами кошек. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - воспитывать у детей...
Проект в средней группе «Адвент-календарь «Новогодняя неделя»
Проект в средней группе «Адвент-календарь «Новогодняя неделя» Проект реализуется в рамках свободной деятельности детей средней группы. Актуальность: в период глобализации особенно актуально...