Конспект ОД в средней группе детского сада по познавательному развитию по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи образовательных областей:

Познавательное развитие:

- Учить детей находить и называть геометрическую фигуру – овал.

- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Закреплять умение устанавливать соотношения между пятью предметами по длине (находить строительный материал нужной длины).

- Закрепить знание количественного счета до 5.

Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Художественно-эстетическое развитие:

- Лепить предметы овальной формы из соленого теста, развивать мелкую моторику рук, упражнять в умении использовать в своей работе знакомые приемы лепки : раскатывания, скатывания, оттягивания,

Воспитывать аккуратность, уверенность в себе.

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать интерес к совместной деятельности, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Речевое развитие:

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, согласовывать числительные и существительные.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок: «Гуси- лебеди», «Маша и медведь».

- работа с дидактическими играми: «Найди фигуру», «Подбери ключ», «Чудесный мешочек», «Длинный и короткий».

- подвижные игры: «Кто быстрее?», « По ровненькой дорожке», «Гуси- гуси».

Оборудование:

1. Ковёр с заплатками из геометрических фигур.

2. Геометрические фигуры: овал, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

3. Соленое тесто для лепки, поднос, подставки по количеству детей, влажные салфетки.

4. Персонажи сказки «Гуси-лебеди» - Алёнушка и Иванушка.

Печка, яблоня, избушка, река.

Яблоки красные – 5 шт.,

Яблоки зеленые – 4 шт.

5. Строительный материал - набор деревянных дощечек разной длины, но одинаковой ширины 5штук.

6.Замок с ключами (геометрические фигуры).

 

Ход ОД: 

Воспитатель и дети рассматривают иллюстрации в художественной книге.

(Выходит девочка-Аленушка.)

Воспитатель спрашивает у детей, кто это к нам пришел?

Дети: Настя.

Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете кто я и из какой сказки.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди.

Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?

Девочка-Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, на чем можно отправиться в путь?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде, на самолете.

Воспитатель: дети! Какие вы молодцы, знаете много транспортных средств.

А давайте отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет».)

Воспитатель: Ой, ребята, наш ковер продырявился. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры .

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель обращает внимание детей на фигуры, лежащие на другом подносе.

(Круг и овал.)

Воспитатель: дети! Посмотрите на эти фигуры. Есть ли среди них круги?

Дети находят и показывают.

Воспитатель: Посмотрите, здесь не только круги, но и другие фигуры похожие на круги.

Кто знает, как называется эта фигура? (показывает на овал).

- Овал.

Воспитатель: есть ли углы у овалов?

У овалов так же как и у кругов нет углов.

Этим они похожи друг на друга.

Воспитатель обращается к ребенку:

- Оля, покати круг.

- Он катится.

- А овал, катится хуже.

Воспитатель: Настя, наложи круг на овал, а затем овал на круг.

Что можно сказать об овале?

На что он похож?

Он (овал) как бы удлинен, вытянут. Этим он и отличается от круга.

Воспитатель обращается к детям «Посмотрите, ребята, нужны еще «латки» для ковра? Может нам пригодятся круги и овалы. Дети накладывают круги и овалы.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. 

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета.)

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир мы попадём,

И Ванюшу мы спасем!

- Высоко летим! Что мы видим?

- Горы, леса, моря и т.д.

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

(Воспитатель и дети добираются до яблони.)

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги? (Аудиозапись.)

Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. 

Дети: 5 красных, 4 зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Ребята. Вы справились. (Аудиозапись)

Яблонька благодарит детей.

Дидактическая игра «Собери мостик».

Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?

Дети: Из досок, бревен.

Воспитатель: На берегу лежит строительный материал - дощечки разной длины для постройки моста. Нам нужно выбрать самую длинную дощечку. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?

Дети: нужно положить дощечки в ряд, а с одной стороны концы подравнять. Мы увидим, какая дощечка самая длинная.

После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку. 

А вот и печка.

Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги (Аудиозапись.)

Печка в ответ: 

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

Пирожков мне напеките. 

Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке какие мы умеем делать вкусные пирожки.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого

Вышли пальчики гулять!

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять!

Загибаем каждый пальчик, начиная с большого

В домик спрятались опять.

Ударяем кулак о кулак

 

Дети из готового теста делают пироги овальной формы.

Звучит веселая музыка.

Готовые пироги дети ставят в печку.

Печка благодарит детей и делает подсказку:

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом - наперёд. 

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет. 

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Идите скорее к дому Бабы Яги, пока её нет дома, и забирайте Ваню!

Физкультминутка. 

По ровненькой дорожке шагают наши ножки - Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до избушки дошли!

Дети подходят к дому и заглядывают в окошко, там видят мальчика Ваню.

Ваня подаёт шкатулку, в которой лежат ключи от замка.

Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»

Дети подбирают ключ (овал), замочек открывается, забирают Иванушку.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад (дети доходят до печки, печка угощает всех пирожками).

Воспитатель: А наши пирожки уже готовы. Давайте скажем спасибо печке.

Дети говорят спасибо.

Дети возвращаются в детский сад на «ковре – самолёте».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста

Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста Аннотация Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагогов в вопросах формирования познавательных компетенций...

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек»

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек» Цель: познакомить детей с породами кошек. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - воспитывать у детей...

Проект в средней группе «Адвент-календарь «Новогодняя неделя»

Проект в средней группе «Адвент-календарь «Новогодняя неделя» Проект реализуется в рамках свободной деятельности детей средней группы. Актуальность: в период глобализации особенно актуально...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему:…

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по страницам книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его...

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей Аннотация: отставание в развитии как следствие невмешательства в процесс формирования детской...

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...