Игра - занятие «Наш дом»

Цель: познакомить детей с жилищем людей и частями дома, расширять знания о профессии –строитель.

 

Ход игры - занятия

1. Прослушивание стихотворения.

Мальчик (читает наизусть стихотворение С. Баруздина)

На улице Садовой

Дом построен новый.

В нем столько светлых окон-

Считать не сосчитать,

А крыша так высока,

Что птицам не достать.

В доме- десять этажей,

В доме – тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живем?

Беседа по вопросам:

- Какой дом построен?

- Сколько в нем окон?

- Какова крыша у него?

- Сколько этажей в нем?

- Сколько людей в доме?

Игра «Что нужно для работы?»

(Иллюстрации разных профессий, материалы, техника - дети выбирают, нужное для строителя, рассказывают о их назначении.)

 

2. В древние времена человек строил дома из камней и деревьев.

(Рассматривают иллюстрацию древнего строения.)

Потом люди научились делать стекло, варить пластмассу, плавить   металл. Появились красивые современные дома, они прочные и удобные. В них тепло и уютно даже в самые суровые морозы.

У любого дома есть стены, окна и крыша.

(Дети рассматривают иллюстрацию – дом в разрезе.)

- Без чего дома не бывает?

- Что есть в доме?

Ребята, детский сад –это тоже наш дом.

- Давайте подойдем и потрогаем стены. -Какие они?

(Прочные. теплые.)

- На каком этаже находится наша группа?

(Ответы детей.)

Отгадайте загадки.

Загляните под окошко –

Там растянута гармошка,

Но гармошка не играет –

Нам квартиру согревает.

(батарея)

- для чего нужна батарея?

Плещет теплая волна

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните?

(ванна)

Дети рассказывают о том, для чего нужна ванна?

Одной ручкой - всех встречает,

Другой ручкой – всех провожает.

(дверь)

Пальчиковая игра «У каждого есть дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий. '

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

Дети загибают пальцы на обеих руках по одному пальцу на каждое двустишие. Поочередно хлопают в ладоши и ударяют кулачками обеих рук. друг о друга.

 

3. Сосчитаем этажи

Воспитатель (по таблице объясняет).

Если в доме один этаж – его называют одноэтажным

2 этажа – двухэтажным

3 этажа – трехэтажный

Больше трех этажей – многоэтажный.

 

4. Беседа о материалах, из которых строят дома.

Просмотр слайдов:

  • Этот дом построен из кирпичей. Он кирпичный.
  • Этот дом построен из панелей. Он панельный.
  • Этот дом построен из камня. Он каменный.
  • Этот дом построен из дерева. Он деревянный.

 

5. Иллюстрации «Виды жилищ других народов»

  • Хижина – жилище некоторых народов Африки
  • Юрта – похожа на палатку: ее можно складывать и перевозить.

Некоторые люди в Монголии и до сих пор живут в юртах.

  • Иглу – жилище эскимосов изо льда.
  • Чум –жилище людей, пасущих оленьи стада
  • Вигвам – дом индейцев
  • Терем – богатый деревянный дом

 

6. Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Дети, слушают звуки стройки (запись звука дрели)

- Где можно услышать такие звуки?

- Хотите там сейчас оказаться?

- Давайте оденем каски ( картонный ободок с козырьком, изготовленные заранее) и   отправимся на стройку.

Воспитатель помогает детям распределить роли и игра продолжается.

Дети из кубиков строят домики в которых они живут, затем рассказывают о них.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов...

Игра – викторина по ПДД

Игра – викторина по ПДД (Для детей младшей группы) Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в...

Читайте также

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста…

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «У войны - не детское лицо!» Раздел 1. Информационная карта проекта Тип...

Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний»

Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Программное содержание: 1...

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...