Игра - занятие «Наш дом»

Цель: познакомить детей с жилищем людей и частями дома, расширять знания о профессии –строитель.

 

Ход игры - занятия

1. Прослушивание стихотворения.

Мальчик (читает наизусть стихотворение С. Баруздина)

На улице Садовой

Дом построен новый.

В нем столько светлых окон-

Считать не сосчитать,

А крыша так высока,

Что птицам не достать.

В доме- десять этажей,

В доме – тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живем?

Беседа по вопросам:

- Какой дом построен?

- Сколько в нем окон?

- Какова крыша у него?

- Сколько этажей в нем?

- Сколько людей в доме?

Игра «Что нужно для работы?»

(Иллюстрации разных профессий, материалы, техника - дети выбирают, нужное для строителя, рассказывают о их назначении.)

 

2. В древние времена человек строил дома из камней и деревьев.

(Рассматривают иллюстрацию древнего строения.)

Потом люди научились делать стекло, варить пластмассу, плавить   металл. Появились красивые современные дома, они прочные и удобные. В них тепло и уютно даже в самые суровые морозы.

У любого дома есть стены, окна и крыша.

(Дети рассматривают иллюстрацию – дом в разрезе.)

- Без чего дома не бывает?

- Что есть в доме?

Ребята, детский сад –это тоже наш дом.

- Давайте подойдем и потрогаем стены. -Какие они?

(Прочные. теплые.)

- На каком этаже находится наша группа?

(Ответы детей.)

Отгадайте загадки.

Загляните под окошко –

Там растянута гармошка,

Но гармошка не играет –

Нам квартиру согревает.

(батарея)

- для чего нужна батарея?

Плещет теплая волна

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните?

(ванна)

Дети рассказывают о том, для чего нужна ванна?

Одной ручкой - всех встречает,

Другой ручкой – всех провожает.

(дверь)

Пальчиковая игра «У каждого есть дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий. '

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

Дети загибают пальцы на обеих руках по одному пальцу на каждое двустишие. Поочередно хлопают в ладоши и ударяют кулачками обеих рук. друг о друга.

 

3. Сосчитаем этажи

Воспитатель (по таблице объясняет).

Если в доме один этаж – его называют одноэтажным

2 этажа – двухэтажным

3 этажа – трехэтажный

Больше трех этажей – многоэтажный.

 

4. Беседа о материалах, из которых строят дома.

Просмотр слайдов:

  • Этот дом построен из кирпичей. Он кирпичный.
  • Этот дом построен из панелей. Он панельный.
  • Этот дом построен из камня. Он каменный.
  • Этот дом построен из дерева. Он деревянный.

 

5. Иллюстрации «Виды жилищ других народов»

  • Хижина – жилище некоторых народов Африки
  • Юрта – похожа на палатку: ее можно складывать и перевозить.

Некоторые люди в Монголии и до сих пор живут в юртах.

  • Иглу – жилище эскимосов изо льда.
  • Чум –жилище людей, пасущих оленьи стада
  • Вигвам – дом индейцев
  • Терем – богатый деревянный дом

 

6. Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Дети, слушают звуки стройки (запись звука дрели)

- Где можно услышать такие звуки?

- Хотите там сейчас оказаться?

- Давайте оденем каски ( картонный ободок с козырьком, изготовленные заранее) и   отправимся на стройку.

Воспитатель помогает детям распределить роли и игра продолжается.

Дети из кубиков строят домики в которых они живут, затем рассказывают о них.





Новые публикации

Консультация для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»

Консультация для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Цель: внедрить технологию Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в педагогическую деятельность каждого воспитателя. Задачи: Познакомить воспитателей с развивающими играми Воскобовича, их особенностями, формами и методами...

Система работы с родителями, как фактор развития познавательной активности дошкольников

Система работы с родителями, как фактор развития познавательной активности дошкольников Сегодня народная культура катастрофически быстро исчезает, ведь исчезает то, что поддерживает...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» Лексическая тема: «Профессии». Познавательная область: Социализация. Познание. Ручной труд. Музыка. Виды детской деятельности: Предметная деятельность; общение с взрослым и совместные...

Читайте также

Электронные образовательные ресурсы для совместной деятельности родителей с детьми в…

Электронные образовательные ресурсы для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Хочу все знать» ИКТ для организации совместной деятельности родителей с детьми...

Методическое пособие «Педагогическая диагностика по видам деятельности для детей 4-5…

Методическое пособие «Педагогическая диагностика по видам деятельности для детей 4-5 лет» (Средняя группа)   Уважаемые коллеги! Предлагаемые таблицы разработаны с целью оптимизации образовательного процесса...

Конспект занятия «В гостях у мамы утки» (1 мл. гр.)

Конспект занятия «В гостях у мамы утки» (1 мл. гр.) из цикла «Игры, которые лечат» Цель: развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, повышать эмоциональный тонус...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Проект ранняя профориентация "Вперед к будущей профессии!"

Паспорт проекта   Название раздела Содержание раздела Наименование Проекта Практико-ориентированный Актуальное направление Ранняя профориентация Вид Проекта Долгосрочный с 2018г. по 2020г. Заказчики Проекта Педагогический совет МАДОУ «Детский сад «Ромашка»; родители МАДОУ «Детский сад «Ромашка» Разработчик Проекта Воспитатель Мухамбетова Наталья Витальевна...

Физкультминутки

Физкультминутки математического содержания Количество и счет   Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Подтянитесь на носочках столько раз, Ровно столько, сколько пальцев на...

Конспект физкультурного занятия

МБДОУ Д/С №262 Г. Челябинска Воспитатель: Зайцева А.М.   Конспект физкультурного занятия в средней группе «Веселый паровозик». Цель:  формирование желания заниматься физической культурой Программные задачи: 1 . Упражнять детей ходьбе в колонне по одному 2 . Воспитывать умение согласовывать свои...

Здоровый образ жизни в семье

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Результаты последних исследований подтверждают...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство