Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
«Встреча с героями произведений С. Я. Маршака и К. И. Чуковского»
(в рамках «Книжкиной недели»)

 

Цель:

  • Закрепить знания детьми произведений С. Я. Маршака и К. И. Чуковского.
  • Продолжать формировать умения определять идею художественного произведения или сказки, давать характеристику героям.
  • Учить детей пользоваться не только обобщёнными словами (хороший, добрый, плохой), но и определениями (правдивый, честный, смелый, храбрый, справедливый, грубый, ленивый, трудолюбивый).
  • Прививать любовь к разным литературным жанрам.

Интеграция образовательных областей: «познание», «чтение художественной литературы», «коммуникация», «социализация».

 

Подготовка к непосредственно-образовательной деятельности:

В уголке книги с произведениями С.Я. Маршака и К. И. Чуковского, на стенде вывешены картинки к произведениям авторов, Заучивание детьми стихотворений.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1 ребёнок:

День весенний, голубой.

Март спешит к апрелю

И приводит за собой

Книжкину неделю.

Очень любят праздник книжки

И девчонки и мальчишки.

2 ребёнок:

Это книжкина неделя

Пролетит по всей стране

Как предвестие апреля,

Как предвестие весне

3 ребёнок:

Книжек первые страницы

Нас встречают с первых лет

И несут нас точно птицы,

Облетая целый свет.

4 ребёнок:

Под Российским небосводом

Книгу любят и хранят

Пусть же крепнет с каждым годом

Дружба книги и ребят.

Воспитатель: Вот какие хорошие стихи о книгах написал С. Я. Маршак. Какие ещё стихи Маршака вы знаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы! А какие произведения К. И. Чуковского вам читали?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Умнички!

Есть одна игра для вас

Я начну стихи сейчас

Я начну, а вы кончайте

Хором дружно отвечайте.

«на площади базарной

На каланче …..

Круглые сутки дозорный…

Поглядывал вокруг

На север …,

На запад…

Не виден ли…?

Воспитатель: Как называется это стихотворение? О ком говориться в этом стихотворении? Кто его написал? Каким показывает Маршак Кузьму-пожарного?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Вдруг из ворот сгоревшего дома

Вышел один гражданин незнакомый

Рыжий от ржавчины, весь в синяках

Девочку крепко держал он в руках.

Воспитатель: Из какого произведения эти строки? Дети, кто написал это произведение? О чём говориться в нем? Почему автор так назвал своё произведение? (ответы детей).

Воспитатель:

- Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка.

Ускакала от меня.

Я за свечку - свечка в печку,

Я за книжку – та бежать

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

А пузатый от меня

Ускакал как от огня.

Как называется это стихотворение? Кто его автор? Когда и почему Мойдодыр говорит мальчику: - «Вот теперь тебя хвалю я!»

Что надо делать, чтобы быть чистым? Скажите словами из стихотворения.

Правильно, ребятки. Вот какие весёлые стихи написал К. И. Чуковский.

Стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто пришёл к нам в гости?

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

С цифрой « 5 « на медной бляшке

В синей форменной фуражке

(обращается к детям: Кто?)

Дети (хором) Это он, это он ленинградский почтальон.

Почтальон: Молодцы! А у меня для вас посылка есть.

Воспитатель: Интересно, что же в ней?

Почтальон: А вот отгадайте: «Не дерево, а с листочками, не человек, а рассказывает»

Дети: Книга!

Почтальон: получите посылку.

Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон, эта посылка лучший подарок для детей. Ребята, что ещё разносит почтальон?

Дети: Письма, журналы, Газеты.

Воспитатель: Да дети, почтальон всегда старается всё принести вовремя, в любую погоду.

Воспитатель развязывает посылку и достаёт красивую книгу.

- Какая красивая книга! А называется она « Волшебная книга», сейчас узнаем, что здесь написано.

- Ребята, да здесь загадки!

Воспитатель читает:

Что за треск, что за звон,

Что за шум со всех сторон?

Где же так гремит посуда?

У кого посуде худо?

У кого она не мыта?

На кого она сердита?

И ни с кем не говорит,

А все бежит, бежит, бежит.

Дети одевают шапочки тарелки, блюдца, сковороды.

1 ребёнок:

Погляди ка, погляди,

Кто шагает там вдали?

Ковыляет кто из бора?

Воспитатель: это дети кто?

Дети: Федора. (Хором.)

Входит Федора:

Ой, вы бедные сиротки мои

Утюги и сковородки мои,

Вы пойдите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком

Окочу вас кипяточком

И вы будете опять

Словно солнышко сиять,

Уводит посуду, приговаривая:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать.

Воспитатель: Ребятки, кто приходил к нам в гости? Молодцы! А из какой сказки эти герои? А кто автор сказки? Правильно. Кого К. И. Чуковский высмеял в своих сказках «Мойдодыр» и Федорино горе»?

Ответы детей.

Воспитатель: А каким нужно быть?

Ответы детей.

Воспитатель: Откроем следующую страничку «Волшебной книги» и посмотрим, кто здесь живёт.

«Жил человек рассеяный

На улице Бассейной

Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать

В рукава просунул руки,

Оказались это брюки.

Вот какой рассеяный

С улицы Бассейной».

Воспитатель: Ребята, из какого стихотворения эти строки? Кто написал эти стихи?

Входит Рассеяный оглядывается по сторонам, обращается к детям:» Это, что за остановка Бологое иль Поповка?»

Подходит к воспитательнице, трогает за рукав и говорит:

«Глубокоуважаемый вагоноуважатый,

Вагоноаважаемый глубогоуважатый

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить

Нельзя ли у трамвая

Вокзай остановить?»

Роняет чемодан, из него высыпаются картинки к произведениям Маршака и Чуковского. Проводится дидактическая игра «Собери книжку».

В заключение дети читают стихи:

Мы друзья с печатным словом

Если б не было его

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали б ничего.

 

Наша книга детская,

Чистая и смелая

Верный друг ребят.

И ты, и все твои приятели

Конечно книжкины читатели

 

Не срывай на книжке злость

И не давай в обиду,

Что б обращаться не пришлось

Бедняжке к Айболиту.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В…

Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича в старшем дошкольном возрасте «Берегите лес от пожара» Программное содержание: Цель: Формировать экологическую культуру...

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей…

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии Речь – одна из основных...

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок»

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок» Аннотация: Игра рекомендована для использования в театрализованных играх с детьми раннего возраста. Данное пособие помогает формировать связную...

Читайте также

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную…

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых...

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Северные мотивы»

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Северные мотивы» Программное содержание: закрепить знания детей о Крайнем Севере; уточнить представления о коренном населении Ямало-Ненецкого автономного...