Конспект НОД по математическому развитию для детей старшей группы
«Путешествие по сказочному лесу»

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация».

Задачи:

— развивать у детей умения: сравнивать предметы по двум-трем свойствам; подво­дить к пониманию отрицания свойств; учить анализировать, обобщать, декодировать ин­формацию на карточках-сим­волах;

— учить «читать» план-схему группы по обозначениям; раз­вивать конструктивные спо­собности, мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве;

— закреплять знания в опреде­лении последовательностей: времен года, месяцев, дней не­дели, времени суток;

— формировать морально-воле­вые качества; доброжелатель­ность, сотрудничество, чет­ность, взаимовыручку; воспи­тывать самостоятельность и умение доводить начатое дел: до конечного результата.

Оборудование: объемные бло­ки Дьенеша, квадраты Воскобовича, карточки - символы, план - схема группы, модуль «Бремене года». Персонажи героев сказок: два медвежонка (пальчиковый театр), игрушечная медведица, гномы, Змей Горыныч, лягушки, Водяной, тетушка Сова; декора­ции: берлога, пещера гномов, пруд, кувшинки, мини-парты, продуктовый магазин.

 

Ход:

Воспитатель. Ребята, кто это к нам стучится?

Раздается стук в дверь, воспита­тель выходит за дверь, надевает на руки персонажей кукольного теат­ра — двух медвежат. «Медвежата за­ходят».

Медвежата. Здравствуйте, ребята. (Плачут, просят о помо­щи.)

Мы заблудились в лесу, помо­гите найти берлогу мамы-медве­дицы. Мы ушли еще летом ис­кать «счастье», но так и не нашли. Мы очень и очень хотим к маме.

Воспитатель. Дети, давайте успокоим медвежат, подойдите к ним.

Дети утешают, говорят, что помо­гут найти берлогу и маму.

- Вспомните, в какой сказке мед­вежата ушли искать «счастье»?

Дети. В венгерской народной сказке «Два медвежонка».

Воспитатель. Как же мы сможем помочь медвежатам?

Медвежата. А у нас есть карта леса, но мы не умеем ею пользоваться. (Разворачивают план-схему и показывают де­тям.)

Воспитатель. Давайте вме­сте посмотрим, где мы находим­ся сейчас. Что вы еще видите на этом плане? Каким выглядит лес?

Дети. Сказочный, волшебный, необыкновенный, загадочный, незнакомый.

Воспитатель. Сейчас мы будем «читать» этот план-схему и по стрелочкам найдем дорогу к берлоге.

Дети. Стрелочка показывает налево.

Воспитатель. Что же там мы видим, что там находится?

Дети. Это пещера гномов! (Идут, куда показывает стрелоч­ка.)

Здравствуйте, гномы!

Гномы. Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали?

Дети. Покажите, пожалуйста, дорогу к берлоге медведицы, мы хотим помочь медвежатам.

Гномы. Мы поможем вам и покажем дорогу к берлоге, но сначала и вы нам помогите до­быть драгоценные камни. Вот какие камни мы добываем.

Работа с карточками-символами, дети расшифровывают их: драго­ценные камни треугольной формы, не маленькие, а большие.

Спасибо, дети, за помощь. Вы нам помогли, вот вам конверт, в нем вы найдете подсказку, как идти к берлоге.

Дети благодарят за конверт, вос­питатель его открывает.

Воспитатель (читает, что написано). Повернитесь направо, еще раз направо и сделайте три шага вперед.

Дети выполняют задание.

Давайте посмотрим по плану, куда мы пришли, и сверим с тем местом, где мы находимся.

Дети. Мы пришли к пруду.

Воспитатель. Кто живет в пруду?

Предполагаемые ответы детей: Царевна-лягушка, лягушата, русал­ки, Водяной...

Водяной. Зачем пожаловали в мое водяное царство-государ­ство?

Дети. Мы хотим помочь мед­вежатам и ищем дорогу к берло­ге медведицы.

1-й медвежонок. Помо­гите, пожалуйста, найти дорогу к берлоге. Я хочу к маме.

Водяной. Запустите рыбок в пруд, я вам покажу дорогу.

Воспитатель. Посмотрите, и, правда, в пруду нет ни одной рыбки. А что же это за пруд, если нет рыбок? Вот мы сейчас и за­пустим их сюда.

Дети выкладывают рыбок из квадратов Воскобовича.

Водяной.

Спасибо вам, ре­бятки!

Возьмите конверт,

В нем найдете ответ,

Как дальше идти,

По какому пути.

Дети благодарят Водяного. Чита­ют задание: повернитесь налево,

сделайте четыре шага вперед, напра­во. Дети выполняют задание.

2-й медвежонок(испу­ганно). Что это?

Змей Горыныч. У-у-у - попались! Я вас не отпущу. А медвежат на обед оставлю! Угощусь ими.

1-й медвежонок. Змей Горыныч, отпусти нас, пожалуй­ста. Мы на обратном пути тебе гостинцев принесем. Я очень хочу к маме.

Змей Горыныч. М-м-м! Подумаю! Но сначала вы мне помогите отгадать загадку, кото­рую мне загадала Баба Яга. У ме­ня три головы, а отгадать не могу, даже головы заболели. Вот загадка: что значит «ноль вни­мания»?

Дети. Это значит безразличие, равнодушие к человеку, предме­ту, явлению.

Змей Горыныч(грустно). Вот и на меня никто не обраща­ет внимания, поэтому я и хочу всех съесть. А вы, ребята, знаете еще какие-нибудь загадки, по­словицы, поговорки?

Дети. «Первый блин комом», «Одно дерево сруби — два посади», «Один ум — хорошо, а два — лучше», «Два сапога — пара», «Как две капли воды», «Наговорили с три короба», «Тайна за семью замками», «Се­меро одного не ждут», «Один за всех и все — за одного», «От гор­шка три вершка», «Знать как свои пять пальцев» и др.

Змей Горыныч. Ну, вы меня удивили и порадовали. Даже жалко мне стало съедать таких умненьких ребят. Отпускаю вас. Возьмите конверт, в нем подсказка, как найти берлогу. На обратном пути жду к себе в гости с гостинцами.

Воспитатель(читает заданuе).Повернитесь налево и идите прямо.

Дети выполняют.

1-й медвежонок. Ой, куда же мы пришли?

Дети. В лесную школу.

1-й медвежонок. А что делают дети в школе?

Дети отвечают, что там учатся.

В школе их встречает Сова.

Сова. Здравствуйте, дети.

Дети отвечают.

Зачем пожаловали в нашу школу?

Дети объясняют причину путешествия по лесу.

- Я знаю, как пройти к берлоге, но сначала ответьте на мои вопросы.

- Посмотрите на календарь «Времени года», определите и обозначьте времена года, месяцы, недели.

Дети выполняют задание по очереди.

Сова. Молодцы, справились! Как вы, ребята, думаете, в какой день недели лесные звери ухаживают за канарейками? Когда занимаются поливкой огорода? В какие дни отдыхают?

Дети определяют по календарю в уголке для дежурных.

- Замечательно! Вот вам конверт, там найдете подсказку, как найти берлогу медведицы и какие го­стинцы принести.

Дети благодарят.

Воспитатель. Вот вам сле­дующее задание: нужно пройти налево и прямо по указателям. И на нашем пути к берлоге по­явилось новое препятствие — «Продуктовый магазин», давайте в него зайдем. В нем никого нет, кто же будет нас обслуживать? Чтобы решить эту проблему без спора, мы сейчас выберем про­давца при помощи математичес­кой считалочки:

Раз, два, три, четыре, пять —

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет,

Но охотник не попал,

Серый зайчик убежал.

Воспитатель раздает детям кар­точки — деньги. Медвежата первые расшифровывают карточки-симво­лы. Продавец продает конфеты, пря­ники на заказ.

Медвежонок (читает схему).

Я бы хотел купить два боль­ших пряника треугольной фор­мы, желтого цвета.

Дети проверяют правильность покупки.

Продавец продает два больших пряника любой формы, кроме тре­угольной, желтого цвета.

Далее дети в порядке очереди покупают продукты, проверяют друг друга.

Воспитатель. Берлога дол­жна быть где-то рядом. Посмот­рим карту и уточним вместе с вами, куда нам дальше нужно от­правиться.

Медвежата и дети находят по стрелочкам дорогу к берлоге. Все радуются и кричат: «Ура!».

Медведица. Ах, вы мои ми­лые, ах, вы мои родные. (Обнима­ет медвежат, гладит лапой.)

Медведица благодарит детей за оказанную помощь. Дети угощаются конфетами и пряниками, не забыва­ют оставить гостинцы Змею Горынычу. Медведица и медвежата про­щаются с детьми и ложатся в бер­логу на зимнюю спячку. Дети идут обратным путем, угощают зверей, Змея Горыныча, Водяного, гномов.

 

Литература:

  1. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Вен­гер Я. Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. М., 1988.
  2. Дошкольное образование. 2005. № 2.
  3. Игнатьев Е.И. В царстве смекал­ки. М., 1984.
  4. Математика до школы: Пособие для воспитателей и родителей / Сост. З.А. Михайлова, Р.Л. Непомня­щая. СПб., 2002.
  5. Минский Е.М. От игры к знаниям. М., 1982.




Новые публикации

Лэпбук «Зимние сказки»

Лэпбук «Зимние сказки» Сказки — это один из компонентов, используемый во взаимодействии с детьми, они играют особую роль в воспитании детей...

«Мастер – класс педагога ДОО». Тема: Подарок для мамы в…

«Мастер – класс педагога ДОО» Тема: Подарок для мамы в технике аппликация «Я твоё солнышко» Назначение мастер-класса: подарок для мамы к празднику. Цель:...

Конспект беседы в средней группе на тему «Деревья нашего края»

Конспект беседы в средней группе на тему «Деревья нашего края» Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, растущих во дворе и на территории...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы (Со сказочной проблемной ситуацией экологической направленности)   Программные задачи: 1...

Мониторинг образовательных достижений детей в условиях освоения образовательной программы дошкольного…

Мониторинг образовательных достижений детей в условиях освоения образовательной программы дошкольного образования   Авторский коллектив: Оводова О.А., заведующий ДОУ; Сорока Н.А., методист; Котова А.А., педагог-психолог; Иванова С.В...

«Реализация принципов полиязычия в системе дошкольного образования»

«Реализация принципов полиязычия в системе дошкольного образования»   Аннотация: Бұл мақалада мектепке дейінгі білім беру жүйесіндегі көптілділік принциптерін жүзеге асыру бойынша міндеттер қарастырылған...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

«Использования развивающей предметно пространственной среды и развития элементарных математических представлений у старших дошкольников».

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребёнок, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Математика встречается и используется...

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе …

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Проказница лиса и огоньки» Под музыку дети цепочкой заходят в зал. Выстраиваются вокруг елки. Ведущая: Как мы рады, ребята, что снова наступил веселый, сказочный новый год и в гости к нам пришла наша...

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе "Сказочное королевство"

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы «Сказочное королевство» Под музыку дети входят в зал 1ребенок Под музыку веселую мы вбежали в зал, И лесную гостью каждый увидал. Зелена, красива, высока, стройна, Игрушками нарядными светится она! 2ребенок Собрались мы здесь сегодня...

ООД Познавательное развитие. Тема: «Чистые ладошки»

Цель:  Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, насколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т. д. ; продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; обучать...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство