Непосредственно образовательная деятельность
«Про маленькую капельку»

Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста, дать им первоначальные представления о значении воды.

Задачи:

1. Ознакомить детей со свойствами воды: прозрачная, чистая, мокрая, грязная;

2. Подвести малышей к понимаю того, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек;

3. Развивать речь детей, обогащая словарный запас;

4. Развивать умение различать цвета;

5. Прививать бережное отношение к воде, друг другу и ко всем окружающим;

6. Развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения;

7. Доставить детям эмоциональное удовлетворение от игрового занятия;

8. Развитие воображения, моторики. Ребёнок изучает свойства и назначение предметов, знакомится с растительным миром;

9. Развитие тактильных ощущений.

Предварительная работа

1. Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями.

2. Купание куклы, стирка белья.

3. Игры с игрушками в воде.

Материал:

1. Слайды с красочными и объёмными картинками: капля воды, рыбки, растения, цветы, ребёнок купается, ребёнок пьёт воду;

2. Аквариум с рыбками;

3. «Капелька»: перчаточная игрушка би-ба-бо;

4. Пипетка;

5. Лейки и чашки с водой, комнатные растения;

6. Таз с водой и плавающие свечи;

7. Музыка для релаксации.

 

Логика проведения непосредственной деятельности

Педагог и дети входят в зал.

Педагог. Ребята, у нас сегодня в детском саду гости, они хотят посмотреть, как мы весело играем. Давайте им улыбнёмся и поздороваемся. Все улыбнулись? А теперь давайте встанем в кружочек и поздороваемся с помощью ладошек, покажите свои ладошки.

Потешка "Ладошечка".

Педагог. Ребята, вы любите слушать разные истории? Я расскажу вам историю про капельку воды. Хотите послушать?

Жила - была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам было хорошо расти. А нам с вами купаться и пить воду.

Рассказ сопровождается слайдами.

Вы хотите её увидеть? Сейчас я вам её покажу. Педагог достаёт «Капельку» - игрушку би-ба-бо.

Капелька.

Здравствуйте, ребята.

Я водяная капелька,

Я очень всем нужна,

Покапаю, покапаю –

Получится вода.

Здоровается с каждым ребёнком.

Педагог. Вот мы и познакомились.

Капелька. А вы знаете, как я капаю?

Дети. Кап, кап…

Капелька. Я очень люблю веселиться, петь, танцевать и играть, а больше всего играть в прятки. Хотите со мной поиграть? Можно, я буду прятаться?

Прячется за ребятами.

Капелька. А хотите познакомиться с моими братиками и сестричками, водяными капельками? Подставляйте ладошки.

Дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки каждому ребёнку на руку капельку воды.

Теперь у вас у каждого на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.

Капелька – педагог предлагает детям пощупать капельку, покатать её по ладошке.

Ребята, скажите, какая стала рука после того, как на ней посидела капелька?

Дети. Мокрая.

Капелька. Малыши, а вы знаете, кто не может жить без воды?

Дети. Да, ты нужна рыбкам, растениям и нам.

Капелька. Хотите со мной погулять и посмотреть, у всех ли есть вода? Поспешим к рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?

Дети подходят к аквариуму.

Капелька. Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (Вместе с детьми наблюдает, как плавают рыбки.) Что делают рыбки?

Дети. Плавают.

Капелька. Правильно. Плавают в воде. Какая вода?

Дети. Чистая, прозрачная.

Капелька. А можно у рыбок водичку забрать?

Дети. Нет, они погибнут.

Капелька. А хватит ли им одной капельки воды?

Дети. Нет, рыбкам нужно много воды.

Капелька. Могут ли рыбки жить в грязной, мутной воде?

Дети. Нет.

Капелька. Грязная вода, она никому не нужна. Поспешим, ребята, дальше, к растениям и цветам.

Подходят к комнатным цветам.

Как тут комнатные цветы поживают? Ой, да у них земля сухая, наверное, пить хотят. Что же нам нужно сделать, ребята?

Дети. Полить их.

Капелька. А хватит ли им одной капельки воды?

Дети. Нет, цветам нужно много воды.

Капелька. А вы знаете, как полить цветы?

Дети. Из лейки.

Капелька. Посмотрите, в наших леечках много воды.

Капелька и дети берут лейки и поливают цветы. Капелька поёт песенку.

Лейку-леечку возьмём

И воды в неё нальём.

Мы польём цветочки лейкой,

Вырастайте поскорей-ка!

Капелька. А какого цвета у вас леечки?

Дети рассказывают. Помогают друг другу поливать цветы.

Капелька. Ребята, что цветочки делают с водичкой?

Дети. Они её пьют.

Подходят к столу, где стоят графин и стаканы с водой.

Капелька. А вы знаете, для кого эта водичка?

Дети. Для нас.

Капелька. А вы хотите попить? (Желающие пьют.) Можно ли пить грязную воду?

Дети. Нет, потому что….

Капелька. Вам понравилось со мной гулять? А где мы были?

Подводит итог занятия.

Капелька. Как весело мы поиграли, теперь мне пора идти к моим друзьям, водяным капелькам. До свидания!

Капелька прощается с каждым ребёнком и уходит.

Педагог. Ребята, у меня для вас есть сюрприз, хотите его увидеть? Садитесь на ковёр.

Дети садятся. Воспитатель выключает свет и несёт плавающие в тазике свечи.

Педагог. Давайте полюбуемся волшебными огоньками, плывущими по     воде. На что это похоже? Может быть, на корабли в ночном море? Или на фантастические цветы?

Заодно педагог рассказывает и об опасности, связанной с огнём. Крепко- накрепко запрещает малышам повторять это развлечение без папы и мамы.

Вам понравилось играть с капелькой? Пора прощаться.

Все на прощание обнимаются.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику»

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику» Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...

Технология использования Лэпбука

Технология использования Лэпбука В связи с внедрением новых государственных стандартов, перед нами, педагогами, встает миссия поиска и реформа образовательного процесса- «новой...

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...

Читайте также

Познавательно-исследовательский проект «Лук от всех недуг»

Познавательно-исследовательский проект «Лук от всех недуг»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе группе Тема: «Скворушки» Цель. Формировать навыки работы с соленым тестом. Задачи: учить приемам...

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...