Конспект открытого занятия «Сделаем куклам бусы»

(вторая младшая группа).

Цель:

  • Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету.
  • Активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету»;
  • Закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, белый, чёрный, розовый, голубой);
  • Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизования мелких деталей на шнур;
  • Воспитывать выдержку, уметь ждать, выслушивать ответы других детей.

Материал:

  • 10 кукол, одетых в платья красного, жёлтого, синего, зелёного, фиолетового, белого, чёрного, розового, голубого цветов;
  • Шарики – бусинки (3-4шт);
  • Шнурки, одинаковые по цвету, как и платья кукол;
  • Скамейка;
  • Ширма.

Предварительная работа: рассматривание и нанизывание бус.

Словарь: Берта, Фаина.

Ход занятия.

  • Воспитатель обращает внимание на кукол, расположенных на скамейке.

-Посмотрите, дети, кто пришёл к нам в гости?

Дети. Куклы.

Воспитатель. Правильно, это куклы. Сколько кукол пришло к нам в гости?

Дети. Много кукол.

Воспитатель. Правильно, к нам пришло много кукол. Посмотрите, какие у них разноцветные платья, шапки, туфли.

У каждой куклы есть своё имя (Катя, Женя, Зина, Света, Оля, Галя, Берта, Фаина, Рая)

Воспитатель. Какого цвета платье у Кати? (красное)

Воспитатель. Какого цвета у Жени платье? (жёлтое)

Воспитатель. Какого цвета платье у Зины? (зелёное)

Воспитатель. Какого цвета платье у Светы? (синее)

- А у Оли? (оранжевое)

- А у Гали? (голубое)

- А у Фаины? (фиолетовое)

- А у Берты? (белое)

- А у Чулпан? (зелёное)

- А у Раи? (розовое)

  • Игровая мотивация.

Куклы принесли с собой разноцветные бусинки и шнурки. Скоро Новый год, им нужно украшение – бусы на праздник. Они просят вас помочь.

- Дети, поможем куклам сделать бусы на праздник (дети соглашаются).

  • Рассматривание бус.

Какого цвета бусинки? Какой формы? На что нанизываются бусинки.

  • Упражнение для профилактики зрительного утомления.

- Сидя, крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть глаза на 3-5 секунд. Повторить 5 раз.

  • Выполнение работы детьми.

На столах, на подносах бусинки. Воспитатель раздаёт детям шнурки. Просит взять каждого ребёнка тот поднос, где бусинки такого цвета, как шнурок. Дети нанизывают бусинки. Тем детям, кто затрудняется, воспитатель помогает.

  • Дидактическая игра «Подари кукле бусы».

Воспитатель предлагает детям найти куклу, для которой он сделал бусы. Когда всем куклам будут подобраны бусы, взрослый спрашивает, показывая на куклу в красном платье: «Кто знает, какого цвета платье у этой куклы? (ребёнок отвечает). А бусы?»

  • Итог работы.

Дети! Наши куклы стали ещё красивее. Вот такие красивые бусы мы сделали. Как настоящие!

  • Танец с куклой.

Дети берут в руки кукол и танцуют с ними под м узыку.

Воспитатель. Куклы устали, наплясались, они хотят отдохнуть. Проводим их на диванчик.

  • Угощенье детям.

Воспитатель. Дети, куклы угощают вас конфетками. Организация чаепития.

Примечание: при нанизывании можно спеть песенку:

Мы бусинки – резвушки,

Весёлый мы народ.

Бежим мы друг за дружкой!

Сплетаясь в хоровод.

Вокруг зелёной ёлки,

Нарядны их легки,

Болтаем без умолку,

Блестим, как огоньки!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий…

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий (создание проблемной ситуации) в старшей группе. Тема: Путешествие на Таинственный...

Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник

Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник Дополнительное образование технической направленности предоставляет широкие возможности для знакомства детей дошкольного возраста с...

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные…

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету» для детей группы раннего возраста Программное...

Читайте также

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа