Конспект открытого занятия «Сделаем куклам бусы»

(вторая младшая группа).

Цель:

  • Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету.
  • Активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету»;
  • Закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, белый, чёрный, розовый, голубой);
  • Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизования мелких деталей на шнур;
  • Воспитывать выдержку, уметь ждать, выслушивать ответы других детей.

Материал:

  • 10 кукол, одетых в платья красного, жёлтого, синего, зелёного, фиолетового, белого, чёрного, розового, голубого цветов;
  • Шарики – бусинки (3-4шт);
  • Шнурки, одинаковые по цвету, как и платья кукол;
  • Скамейка;
  • Ширма.

Предварительная работа: рассматривание и нанизывание бус.

Словарь: Берта, Фаина.

Ход занятия.

  • Воспитатель обращает внимание на кукол, расположенных на скамейке.

-Посмотрите, дети, кто пришёл к нам в гости?

Дети. Куклы.

Воспитатель. Правильно, это куклы. Сколько кукол пришло к нам в гости?

Дети. Много кукол.

Воспитатель. Правильно, к нам пришло много кукол. Посмотрите, какие у них разноцветные платья, шапки, туфли.

У каждой куклы есть своё имя (Катя, Женя, Зина, Света, Оля, Галя, Берта, Фаина, Рая)

Воспитатель. Какого цвета платье у Кати? (красное)

Воспитатель. Какого цвета у Жени платье? (жёлтое)

Воспитатель. Какого цвета платье у Зины? (зелёное)

Воспитатель. Какого цвета платье у Светы? (синее)

- А у Оли? (оранжевое)

- А у Гали? (голубое)

- А у Фаины? (фиолетовое)

- А у Берты? (белое)

- А у Чулпан? (зелёное)

- А у Раи? (розовое)

  • Игровая мотивация.

Куклы принесли с собой разноцветные бусинки и шнурки. Скоро Новый год, им нужно украшение – бусы на праздник. Они просят вас помочь.

- Дети, поможем куклам сделать бусы на праздник (дети соглашаются).

  • Рассматривание бус.

Какого цвета бусинки? Какой формы? На что нанизываются бусинки.

  • Упражнение для профилактики зрительного утомления.

- Сидя, крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть глаза на 3-5 секунд. Повторить 5 раз.

  • Выполнение работы детьми.

На столах, на подносах бусинки. Воспитатель раздаёт детям шнурки. Просит взять каждого ребёнка тот поднос, где бусинки такого цвета, как шнурок. Дети нанизывают бусинки. Тем детям, кто затрудняется, воспитатель помогает.

  • Дидактическая игра «Подари кукле бусы».

Воспитатель предлагает детям найти куклу, для которой он сделал бусы. Когда всем куклам будут подобраны бусы, взрослый спрашивает, показывая на куклу в красном платье: «Кто знает, какого цвета платье у этой куклы? (ребёнок отвечает). А бусы?»

  • Итог работы.

Дети! Наши куклы стали ещё красивее. Вот такие красивые бусы мы сделали. Как настоящие!

  • Танец с куклой.

Дети берут в руки кукол и танцуют с ними под м узыку.

Воспитатель. Куклы устали, наплясались, они хотят отдохнуть. Проводим их на диванчик.

  • Угощенье детям.

Воспитатель. Дети, куклы угощают вас конфетками. Организация чаепития.

Примечание: при нанизывании можно спеть песенку:

Мы бусинки – резвушки,

Весёлый мы народ.

Бежим мы друг за дружкой!

Сплетаясь в хоровод.

Вокруг зелёной ёлки,

Нарядны их легки,

Болтаем без умолку,

Блестим, как огоньки!





Новые публикации

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился»

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился» Описание: Сценарий разработан для детей разного возраста, проводится в игровой форме. Цель:...

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на…

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на 23 февраля «В поисках подарков» Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День...

Полоролевое воспитание дошкольников

Полоролевое воспитание дошкольников Главная цель – осуществление полоролевого воспитания подрастающего поколения. Дефицит такого воспитания приводит к возрастанию разводов, снижению уровня рождаемости...

Читайте также

Консультация для воспитателей «Огород на подоконнике»

Консультация для воспитателей «Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше...

Цикл опытов на тему: «Электричество»

Цикл опытов на тему: «Электричество» «Как увидеть молнию?» Цель: Выяснить, что гроза – проявление электричества в природе. Материал: Кусочки шерстяной ткани, воздушный шар...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешественники»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Путешественники» Старшая возрастная группа   Цель: учить ребят видеть прекрасное во всех проявлениях природы. Задачи: Образовательные задачи: закрепить знание детей о...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Буклет для наших любимых мам и пап. Адаптация в ДОУ.

м Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад Ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 или 4...

Литературная викторина «Как хороши русские народные сказки!»

Sample Image

Викторина формирует интерес у дошкольников к русским народным сказкам, художественной литературе. Ход мероприятия был построен с учетом возрастных особенностей детей. Были подобраны интересные игры, задания, которые создавали сказочное настроение детям. Соревновательный характер викторины заставил ребят быть более активными, внимательными...

Листовка для родителей "Играем вместе в игры В.Воскобовича"

Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.  Для всестороннего развития детей дошкольного возраста в детском саду мы используем уникальную игровую...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе « Путешествие в страну Математики » Программное содержание: Ориентировка на листе Закрепление знаний геометрических фигур Классификация геометрических фигур по одному признаку Закрепление знаний числового ряда  (0-10) Закреплять различия порядкового счета до 10 Состав...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство