Конспект занятия-развлечения
«Встреча с доктором Айболитом»

Программное содержание:

- развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;

- закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать форми­рованию привычки к опрятности;

- способствовать преодолению робости и страха при встрече с гостями – героями за счет совместных игр, песен и танцев.

 

Добрый доктор Айболит

К деткам в ясельки спешит.

К Ване, Мише и Алине,

Коле, Даше и Карине.

И ко всем другим ребятам…

Рассказать о том, как надо:

Руки мыть и вытирать,

Да здоровье укреплять.

Очень важно, чтоб на свете

Были чистыми все дети!

Воспитатель: Ребята, вот пришёл к нам Айболит. (Воспитатель при детях надевает шапочку доктора, халат, очки.)

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с доктором). Какие вы хорошие. А вы не болеете, не кашляете и насморка нет? Давайте-ка я вас послушаю (слушает детей). Да, действительно все здоровы.

Доктор Айболит: Алло! Здравствуйте, да это доктор Айболит! Что у вас случилось? Немедленно выезжаю (кладёт трубку). Ребята! Мне только что позвонила сорока, она сказала, чтоу девочка Кати что-то случилось, она не хочет есть и играть с другими ребятами. Мне нужно срочно ехать! Хотите помочь мне? Тогда вставайте паровозиком и поедем.

Подвижная игра «Поезд»

Доктор Айболит: Здравствуй, Катя! Что случилось?

Девочка Катя: Со мной никто не дружит, не играет.

Доктор Айболит: Ребята, почему же с ней никто не играет? (если дети затрудняются, задать наводящие вопросы). Правильно, молодцы, Катя очень грязная. Садитесь быстрее на стульчики, пока она вас всех не перепачкала.

Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.

Девочка Катя

- Я на солнышке лежала,
руки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Доктор Айболит:

- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

Девочка Катя

- Я на солнышке лежала,
нос кверху держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

Доктор Айболит: Ребята, что же делать? Как же нам помочь Кате? (если дети затрудняются, задать наводящие вопросы). Давайте мы её научим.

Самомассаж «Водичка, водичка» (дети имитируют процесс умывания)

Доктор Айболит: Ну, Катя, запомнила.

Девочка Катя: Ну, это легче-лёгкого. (Повторяет за детьми, остаётся грязной.)

Доктор Айболит: Ребята, ничего не получилось. А чем мы моем грязные ручки? (если дети затрудняются, задать наводящие вопросы).

Посмотрите, что я вам принес.

Это мой волшебный чемоданчик

Он с красным крестом,

Что-то важное в нём!

Давайте посмотрим.

(Один из детей поочередно достаёт из чемодана мыло, расчёску, резинки для волос, щётку, полотенце, шампунь (ответы детей).

Доктор Айболит:

Воду тёплую открой -

Руки грязные отмой!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам, стыд и срам!

(отдаёт мыло, полотенце, расчёску, резинки Кате).

Катя уходит в домик.

Доктор Айболит: Чтобы нам не скучать мы сыграем в интересную игру.

Подвижная игра «Соберём витамины» (собирание мячей малой формы)

Выходит Катя чистая, опрятная.

Доктор Айболит: Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Посмотрите, ребята, какая Катя красивая.

Девочка Катя: Спасибо вам большое. Дружить вы со мной будете? А играть? (ответы детей).

Игра малой подвижности «Умывалочка»

Мы помыли наши ручки (трут ладонью о ладонь)

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка)

А над ручками, как тучки (руки вверх)

Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе)

Доктор Айболит: А теперь мы дружно спляшем.

Ритмическая гимнастика «Тучка»

Доктор Айболит: Вам понравилось танцевать вместе с Катей. Тогда покажите ей свою группу. У вас там много интересных игрушек. Вы сможете с ней вместе поиграть. А мне пора к другим больным.

До свидания, ребята!

Дети уходят с Катей в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;–...

Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста…

Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста в ДОУ Современное общество ставит перед образовательной системой задачу создания условий...

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...

Читайте также

Проект «Наша дружная семья»

Проект «Наша дружная семья»

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С…

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С правилами подружись!!!» Необходимые атрибуты: кегли, 2 руля, 2коляски с куклами, 2...

Тематический план недели здоровья «Мир искусства»

Тематический план недели здоровья «Мир искусства» Время Понедельник, 27 марта «День поэзии» Вторник, 28 марта «День музыки» Среда, 29 марта «День живописи» Четверг, 30...