Конспект НОД в средней группе
«Три поросёнка»

Цель: Учить считать в пределах трёх.

Задачи:

Развивающие: сравнивать два предмета по величине.

Воспитательные: доброжелательное отношение к сказочным героям, развивать уважительное отношение к взрослым.

Образовательные: учить считать в пределах трёх, называть числа по порядку, сравнивать два предмета по величине (длине).

Приемы руководящей деятельности детей в НОД

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: установка на внимательное прослушивание и выполнение заданий.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: привлечение сказочного персонажа.

3. Приемы организации практической деятельности: показ картинок.

4. Приемы поддерживающие интерес детей: планирование, физминутка.

Создание среды для организации и проведение НОД: использование сказочного персонажа, дидактического материала.

Виды детской деятельности в НОД: познавательная, коммуникативная.

Ожидаемые результаты: расширение активизации словарного запаса, умение детей действовать самостоятельно, воспитание нравственных качеств, расширение пространственных представлений.

Критерии оценки деятельности детей в НОД: активное участие, сопереживание, проявление самостоятельности, заинтересованность.                         

Интеграция образовательных областей

 

Области Интеграция Решаемые задачи
Познание ФЭМП Познание    Получение знаний о числе 3, расширение словарного запаса, развитие устной речи.
Коммуникация  Научить детей свободно общаться со взрослыми
Здоровье Развитие двигательной активности детей

 

План НОД

мин
Вводная часть 5
Основная часть 10
Заключительная часть 5
Длительность НОД 20

 

Ход НОД

 

Части НОД Содержание Область
Вводная часть

Появление домика настроения.

Воспитатель. Дети, с каким настроением вы сегодня пришли в сад? С хорошим! А смотрите, что это у нас тут стоит?! Правильно, это домик настроений.Встаём в круг крепко берёмся за руки и делимся со своим хорошим настроением.

Коммуникация

Познание 

Основная часть

Воспитатель. Дети смотрите кто это?

Дети. Поросёнок.

Воспитатель. А какую вы знаете сказку с поросятами?

Дети. Три поросёнка.

Воспитатель. А где же ещё два поросёнка? Поищите. (лежат на столах у детей). Так вот же они.

Даша идём ко мне неси его сюда и прикрепи на доску.

Воспитатель. Сколько их теперь стало?

Дети. Двое.

Воспитатель. Илья крепи поросёнка. Сколько их теперь? А что нужно сделать, чтобы узнать сколько всего поросят.

Дети. Нужно посчитать.

Воспитатель. Давайте посчитаем. Саша выходи к доске и посчитай.

А что любят кушать поросята?

Дети. Жёлуди.

Воспитатель. Давайте угостим поросят желудями. Каждому поросёнку дадим по одному жёлудю. Сколько у нас поросят?

Дети. Три поросёнка.

Воспитатель. А сколько нужно желудей, чтобы накормить всех поросят?

Дети. Три жёлудя.

Воспитатель. Всех поросят угостили, можно и поиграть.

Познание

Коммуникация 

Заключительная часть

Стук!!!!!

Воспитатель. Дети, слышите стук, это наверное волк идёт, чтобы он не съел поросят им нужно укрыться в домик. Построим домики. Посмотрите у вас на столе две фигуры: треугольник и квадрат. Какая самая важная фигура – квадрат. Покажите мне его. А ещё что лежит на столе у вас?

Дети. Треугольник.

Воспитатель. Что из него мы можем сделать?

Дети. Крышу.

Воспитатель. Правильно крышу. Похож на домик. Теперь поросятам не страшен серый волк. Посмотрите какие они счастливые.

Воспитатель. А что ещё на столах лежит?

Дети. Дорожки.

Воспитатель. А что можно сказать о длине дорожек? Сравните их?

Дети. Длинная и короткая.

Воспитатель. По какой дорожке поросята быстрее доберутся до дома?

Дети. По короткой.

Воспитатель. А давайте проверим по какой дорожке будет быстрее (на полу лежат две дорожке, дети разуваются и проходят по ним).

Молодцы. Поросята очень счастливы. Говорят вам спасибо.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тема работы «Секреты сахара»

Тема работы «Секреты сахара» Введение Актуальность. Я очень люблю конфеты. Мама сказала, что внутри конфет сахар, но нельзя много есть сладкого, зубки заболят...

Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей…

Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Ход занятия: Приветствие педагога с детьми: Здравствуйте, ладошки! (вытягивают...

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся…

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» на 2021 - 2022 учебный год

Читайте также

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу…

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» в подготовительной группе Цель: формирование у воспитанников осознанного...

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние чудеса»

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние чудеса» Цель: Продолжать знакомить с временем года, побуждать интерес к сезонным изменениям в окружающем...

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»