Рисуем, творим, фантазируем

Рисование, лепка, аппликация, конструирование – один из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят детям много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, я всячески поддерживаю и развиваю интерес у ребёнка к творчеству.

 

Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: «В гостях у Капа и Капельки»

 

Цель: Развивать у детей фантазию, сообразительность, мышление. Учить рисовать животных, используя сказочный приём в виде Капа и Капельки. Развивать эстетический вкус у детей, умение рисовать красиво. Аккуратно закрашивать рисунки акварельными красками.

Материал: Тонированные листы бумаги, краски акварельные, кисти, макеты Капа и Капельки.

 

Ход занятия.

Рассказываю детям историю.

В одном лесу жили-были Кап и Капелька. Кап был большой и толстый (показываю картинку), а Капелька маленькая, смешная (показываю картинку). После дождя они весело прыгали с листьев на цветы, с веток на травку. Их фигурки были прозрачные и блестящие. В солнечный денёк лесные зверушки: зайчики, белочки, лисички – смотрелись в них как в зеркало. Кап и Капелька очень любили рисовать и всех рисовали похожими на себя. Им хотелось, чтобы зверушки были такие же, как они.

- Ребята, я попробовала, хотите и вас научу (ответы детей).

Тогда давайте рисовать вместе. Попробуем нарисовать мышку. Туловище у мышки толстенькое, его нарисуем из большой капельки, а головка маленькая его рисуем из маленькой капельки, ушки ещё меньше, рисуем две маленькие капельки. Оставшиеся детали (хвост и ножки) дорисовываем так.

мышка

А теперь рисуем таким же способом белочку. Туловище большая капелька, голова, хвост, ушки лапы капельки поменьше. Детали дорисовываем.

белочка

- Ребята, этих зверушек раскрасьте и попробуйте рисовать самостоятельно лесных жителей, похожих на Капа и Капельку. Можете добавить точки, пятнышки, волнистые линии.

- Смелее за дело! Успеха вам!

В конце занятия рассматриваем работы и от лица Капа и Капельки благодарим ребят за проявленную фантазию.

Конспект занятия по рисованию

 

 

 

Тема: «Печать листочком»

 

Задачи: Расширять преставление детей о возможных способах художественного изображения; познакомить методом печати листьями. Закрепить знания детей о теплой цветовой гамме. Формировать навыки создания несложной цветовой композиции.

Материал: Гуашь, широкие кисти, цветная бумага, клеёнка для черновой работы, разнообразные по формам листья.

 

Ход занятия.

Ребята, наступил октябрь. Месяц внезапных, удивительных перемен. Щедро по - царски нарядив сады и парки вначале своего пути, он с легкостью срывает роскошное золотое убранство перед своим уходом, не желая делиться богатством с хмурым неприветливым ноябрём. Незаметно, с легкими дуновениями последних теплых ветров, покидают листочки деревья, на которых весной они появились на свет, летом грелись на солнышке, играли с озорным ветром, умывались дождем.

В ясные солнечные дни падающие листья похожи на бабочек, парящих над землёй. Холодными ветреными вечерами они кружатся в порывистом танце, поддавшись осенней непогоде. В такие минуты их жаль - листья кажутся бездомными, беззащитными. Да и деревья без прежней пышной кроны выглядят покинуто и одиноко. Совсем скоро мы и вовсе забудем о пестрой осенней листве, завороженные и очарованные сказочными превращениями долгой русской зимы. Хочется запомнить, сохранить подольше, это маленькое осеннее чудо. Только вот беда - опавший листок быстро засыхает, теряя свою форму, съёживается. А если его положить на какое- то время в книгу и засушить - форма листа останется прежней, но краски поблекнут. Как же быть? Дети предлагают свои варианты: нарисовать листья, сфотографировать их на память. Но посмотрите рисунки листьев, фотографии. На фотографии точно переданы форма, цвет листьев. Ваши рисунки (сделанные на предыдущих занятиях) тоже хорошие, они прекрасно передают, не только форму, цвет листа, но и также и настроение художника. Однако в этих рисунках многие детали упускаются - ведь очень сложно повторить ажурную сеть тонких прожилок, передать изысканную форму резных краев листа. Как же сохранить память о листочке во всех его подробностях? Случай подсказал мне интересный способ. В один из осенних ненастных дней маленький кленовый листок прибило порывами ветра к только что покрашенной масленой краской к стене дома. Осторожно, отклеив листок, я побоялась отпустить его на волю - летящий «грязнуля» мог испачкать одежду случайных прохожих, оставить масляные пятна на стенах соседних домов.

Я достала их своего рюкзака тетрадный листок и аккуратно промокнула им окрашенную сторону кленового листа. То, что я увидела на бумаге, было точной копией моего неудачного путешественника рисунок прожилок, сложная форма его краёв отразилась на белом листе, как в зеркале.

Если раскрасить собранные вами на прогулке листья, прижать их окрашенной стороной к бумаге и аккуратно приподнять за черешок – можно получить точную копию этих неповторимых форм.

Давайте, ребята, определим на ощупь внутреннюю и внешнюю стороны листа.

Дети замечают: там, где лист имеет гладкую поверхность, прожилки не заметны. С внутренней стороны выступающий рисунок напоминает дерево с тонкими изящными веточками, или птичье перышко, или паутинку, или затейливые морозные узоры. Именно эту объёмную сторону листа и следует раскрасить, чтобы закрепить на бумаге замысловатую сеточку прожилок.

А теперь давайте поиграем с красками. Представьте, что вы помощники Осени. Возьмите листочки и покройте их с внутренней стороны слоем гуаши, а потом аккуратно переверните листочки раскрашенной стороной на бумагу и аккуратно прижмите его кончиками пальцев, разгладьте по рисунку прожилок, приподнимите листок-печатку за черешок. Так прикладывая листочки в разных направлениях можно сделать узор, животное, птицу.

- Ребята, я предлагаю вам подумать, и самим попробовать что-нибудь сделать.

В конце занятия рассматриваем рисунки детей, пробуем представить, что у кого получилось и танцуем с осенними листочками под мелодию «Падают, падают листья».

Печать листочком

Печать листочком



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net”

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net” Образовательный ресурс wordwell.net предназначен для создания и использования различных интерактивных заданий. На...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным» Цель: расширить и закрепить знания о диких животных Задачи: Образовательные: Закрепить название животных и...

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Читайте также

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Самый лучший воспитатель для ребёнка, тот кто, духовно общаясь с ним...