Конспект занятия
«Как сохранить здоровье дошкольника»

ООД «Безопасность»

Цель:

1. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и формировать предпосылки экологического сознания.

2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

3. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах.

4. Развивать свободное общение с взрослыми, развивать все компоненты устной речи.

Словарная работа:

Обогащение: полезные и вредные продукты, микробы, ядовитый гриб – мухомор, чудо – дерево, Грязнулька, полезные грибы: боровик, сыроежка, лисички, подосиновик.

Активизация: здоровье, настроение, костёр, спички, зарядка, мыло, зубная паста, зубная щётка, полотенце, расчёска, режим дня.

Демонстрационный материал:

мыло, зубная щётка, зубная паста, полотенце, расчёска; игра «Хорошо –

плохо»; чудо – дерево; шоколад, «Сникерс», бутылочка «Фанты», торт;

гриб мухомор – муляж.

Раздаточный материал:

шапочки грибов; овощи, фрукты, продукты питания.

Герой:

Грязнулька.

Предварительная работа:

беседы по формированию у детей здорового образа жизни, дидактические игры, проведение оздоровительных гимнастик после сна, утренних гимнастик, физкультминуток, заучивание стихотворений.

 

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

А знаете, дети, что вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!». Здоровье желаю.

Дети, давайте поговорим с вами о нашем здоровье.

Как надо сохранять здоровье?

Кто знает?

Ребёнок:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья –

Должен быть режим у дня.

Воспитатель:

А что это за режим такой?

Что необходимо делать, чтобы соблюдать режим?

Дети:

С утра делать зарядку, вовремя ложиться спать и рано вставать, правильно питаться.

Воспитатель:

Молодцы, правильно, спасибо.

Кто нам ещё может рассказать про режим?

Ребёнок:

Нужно с детства привыкать

Вовремя ложиться спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться.

Воспитатель:

Дети, давайте покажем нашим гостям, как мы делаем зарядку и наших гостей тоже попросим её сделать вместе с нами.

Светлана Александровна, помогите нам, пожалуйста.

Инструктор по физической культуре:

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем,

Руки сложили назад.

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке:

«Жу – жу – жу, жу – жу – жу -

Я с ромашками дружу.

Плавно на ветру качаюсь,

Вправо – влево наклоняюсь.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкульт – привет!»

Воспитатель:

Спасибо, Вам, Светлана Александровна за зарядку, и вам, гости, спасибо.

Посмотрите, дети, на свои ручки и ножки, какие мышцы стали сильные. Сила укрепляет здоровье.

Дети, кто хочет рассказать о здоровье?

Ребёнок:

У здоровья есть враги,

С ними дружбу не води!

Среди них грязнуля и тихоня лень.

С ними боритесь каждый день!

Звучит тревожная музыка

Входит девочка Чумазая.

Грязнулька:

Здрасьте! (протягивает грязные руки).

Воспитатель:

Ой, дети кто это?

И не надо мне протягивать свои грязные руки.

Грязнулька:

Подумаешь, они у меня всегда такие. Я тут красивый пакет нашла, не ваш?

Воспитатель:

Давай посмотрим, что там?

Достают мыло, расчёску, зубную пасту, зубную щётку, полотенце.
Грязнулька:

Дети, а что это?

Дети:

Мыло.

Грязнулька:

А зачем оно нужно?

Дети:

Чтобы руки мыть, чтобы они были чистыми, и лицо нужно мыть, если оно грязное.

Воспитатель:

А полотенце, чтобы вытираться, правда, ребята? Ведь неприятно ходить с мокрым лицом и мокрыми руками.

Грязнулька:

А это что – показывает зубную щётку и пасту? Зачем?

Дети:

Это зубная щётка и зубная паста.

Чистить зубы надо 2 раза в день утром и вечером, чтобы зубы не болели.

Грязнулька:

А что, зубы могут болеть?

Дети:

Конечно. Это очень больно.

Грязнулька:

Ой, ой, ой! Не хочу, чтобы у меня болели зубы. Зубную пасту и щётку я возьму с собой. Хорошо?

Дети:

Обязательно.

Грязнулька:

А руки всё ровно мыть не буду.

Воспитатель:

Ты думаешь мыть руки больно? Дети, зачем мы моем руки после улицы, туалета, перед едой?

Дети:

Чтобы не болел живот. На руках много микробов. Они очень опасны.

Можно попасть в больницу, будут делать уколы.

Воспитатель:

Дети, кто знает о микробах стихотворение?

Ребёнок:

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мой перед едой

Душистым мылом и водой.

Грязнулька:

Ладно, ладно, уговорили, и мыло возьму.

А расчёсываться всё равно не буду.

Я и так красивая. Устала я с вами, есть хочу. Достаёт: плитку шоколада.

Вот, что у меня есть, вкуснятина.

Дети:

Вместо плитки шоколада скушай ветку винограда.

Грязнулька:

А «Сникерс»?

Дети:

Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.

Грязнулька:

А торт? Это же так вкусно?

Дети:

Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.

Грязнулька:

Хорошо, а попить мне можно?

Достаёт бутылочку фанты

Дети:

Будешь фанту пить, смотри, растворишься изнутри.

Воспитатель:

Дети, давайте вместе с нашей гостей станем садовниками здоровья, и вырастим чудо – дерево.

(На столе лежат фрукты и овощи, пачки с чипсами и кириешками, шоколадки, дети выбирают нужные и вешают на дерево.)

Полюбуйтесь своей работой.

 чудо – дерево

 

Грязнулька:

Вот так чудо – дерево получилось

Полезными плодами оно расцветилось

Я запомню навсегда

Для здоровья нам нужна витаминная еда.

Дети, но ведь ваши овощи и фрукты не настоящие, а я есть хочу.

Смотрите, у меня есть спички, веточки, я сейчас разожгу костёр и придумаю себе что – нибудь на обед.

Воспитатель:

Дети, а разве можно брать спички и разжигать здесь костёр?

Дети:

Нет, нельзя, может всё сгореть и можно погибнуть.

Воспитатель:

Правильно, молодцы!

Представьте, мама ушла в магазин. Вы одни, на столе мама случайно оставила спички, брать их можно?

Дети:

Нет! Это очень опасно!

Воспитатель:

А в лесу можно разжигать костёр?

Дети:

Нельзя, могут погибнуть насекомые, птицы, звери, люди. Сгорит весь лес!

Грязнулька:

Я больше так не буду! Правда! Правда!

Воспитатель:

Спички – это не игрушка!

И всегда надо помнить об этом!

Грязнулька:

Хорошо! Я всё поняла.

Вот только подкреплюсь.

Достаёт мухомор. Вот какой красивый инаверно вкусный.

Правда, ребята?

Дети:

Это мухомор. Его есть нельзя, он ядовитый.

Грязнулька:

Что совсем ни какие грибы нельзя есть?

Воспитатель:

А сейчас произойдёт маленькое чудо: наши девочки и мальчики превратятся в грибочки.

Дети надевают шапочки грибов. Инсценирование песни «Мы грибы Антошки, Маши и Серёжки».

 Инсценирование песни «Мы грибы Антошки, Маши и Серёжки»

 

Грязнулька:

Ой, этот грибок я узнала, мухомор, а кто здесь спрятался?

Дети называют грибы, снимают шапочками и опять превращаются в детей.

Ой, спасибо вам, дети, какие вы умные, красивые, здоровенькие. Я тоже такой хочу стать.

Воспитатель:

Мы очень рады за тебя, что ты всё поняла. Ты любишь играть?

Дети, вы знаете игру «Хорошо – плохо»? Давайте поиграем?

Я буду показывать вам картинки, а вы будете отвечать – хорошо или плохо.

Мыть руки – хорошо.

Чистить зубы – хорошо.

Есть чипсы – плохо.

Брать спички – плохо.

Кататься на горке – хорошо.

Делать зарядку – хорошо.

Грязнулька:

Какая хорошая игра! Спасибо вам, дети!

Воспитатель:

Уважаемая гостья, у нас очень вкусно готовят наши повара. Не только вкусную, но и полезную пищу. Мы приглашаем тебя на обед. Но сначала надо помыть руки, поменять одежду, привести в порядок свои волосы, с нами сходить на прогулку, нагулять аппетит ещё больше, а затем милости просим к нашему столу.

Грязнулька:

Спасибо вам огромное за приглашение.

Я очень рада.

Воспитатель:

Смотрите, ребята, как улыбается наша гостья. Залог нашего настроения – улыбка.

Давайте вместе с нашими гостями споём песню «Улыбка».

Воспитатель и дети:

Спасибо, здоровья вам гости, до свидания!

 

Литература:

1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – пресс», 2012

2. К.Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.: Мозаика – синтез, 2013.

3. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: ТЦ Сфера, 2013.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Витамины растут на…

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»

«Осенняя пора…»

«Осенняя пора…» В нашей группе «Непоседы» стало традицией организовывать пешую экскурсию в осенний лес. Целью которой было закрепить знания детей об...

Влияние фольклора на эмоциональное благополучие детей раннего возраста в период…

Влияние фольклора на эмоциональное благополучие детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ «Фольклор – есть всему начало». М. Горький. Период адаптации детей...

Читайте также

Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по…

Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по картинке «Кот - рыбак» «Учите ребенка каким- нибудь неизвестным Ему пяти словам-...

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга»

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего возраста...

Экспериментирование в детском саду

Экспериментирование в детском саду С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря...