Интегрированное занятие (конструирование и музыка) во второй младшей группе по теме:

Мебель для куклы (стул, стол, диван)

Цель: На игровой основе создать у детей атмосферу радости. Закреплять у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, умение различать веселую и грустную музыку.

Задачи образовательных областей:

 

Безопасность:

Объяснять детям, что с кубиками играть нужно осторожно, чтобы не ударить рядом играющего

 Здоровье:

Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

 Физическая культура:

Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях си­дя, стоя, в движении с кубиками.

 Социализация:

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.

 Труд:

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

 Познание:

Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева; различать правую и левую руки.

Учить ставить кубики плотно друг к другу, на опре­деленном расстоянии. Побуждать детей к созданию ва­риантов конструкций, добавляя другие детали.

 Коммуникация:

Подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу.

Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

 Чтение художественной литературы:

Воспитывать умение слушать новые рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

 Художественное творчество

Воспитывать стремление создавать оригинальные букеты, чтобы было уютно и красиво.

 Музыка:

Развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю».

Улучшать качество исполнения танцевальных движений.

 Материал: коробка с кубиками и кирпичиками, коробка с куклой, ваза, сухие листья.

 Музыкальный материал: «Мишка с куклой пляшут полечку» М. Качурбиной, «Солдатский марш» Р. Шумана, «Вальс» Д. Кабалевского, «Колыбельная» С. Разорёнова.

Материал для чтения: «Кукла Яринка» Й. Чапека.

Предварительная работа: Рассматривать до занятия кукольную мебель, которую будут дети строить, выделить её основные части. Слушать песню «Мишка с куклой пляшут полечку» М. Качурбиной. Использовать музыкально-дидактическую игру на определение жанра и развитие памяти «Что делает кукла?», прочитать рассказ «Кукла Яринка» Й. Чапека.

Й. Чапек

КУКЛА ЯРИНКА

Наступила осень. День-деньской шел дождь. Песик и кошечка не смели и носа высунуть на улицу.

— Скучно, — вздыхал песик. — Были бы у нас игрушки, другое дело...

— С меня довольно и клубка ниток, — проговорила кошечка.

— Когда у детей много игрушек, — принялся рассуждать песик, — они бросают их куда попало. Игрушки у них грязные, сломанные. Если бы у нас были игрушки, мы бы знали, как с ними обращаться!

— Мяу, — прошептала кошечка, — мне бы клубок ниток...

Поговорив еще немного, они уснули и проспали до утра. Когда же они проснулись, дождя и в помине не было. Ярко светило солнце.

— Гав-гав, — закричал песик, — пошли гулять!

Не успели они выйти во двор, как услышали чей-то плач. Песик очень взволновался:

— Кто это? Чей это голос?

— Какой-то малыш попал в беду, — сказала кошечка.

— Если так, — песик гордо выпрямился, — мы должны ему помочь!

Поглядев вокруг, они увидели в траве под крапивой маленькую куклу. Она плакала тонким, жалобным голосом. Наверно, она лежала в траве уже несколько дней. Ее поливал дождь, платье на ней вымокло до нитки. Она замерзла и была очень испугана.

— Что с тобой? — спросила кошечка.

— Ах, — простонала кукла, — мне очень плохо. Моя хозяйка забыла обо мне. Я озябла и хочу есть... —И она заплакала пуще прежнего.

Песик вздохнул:

— Бедняжка, что же ты будешь делать? — и он вопросительно посмотрел на кошечку. Теперь и второе ухо у него повисло вниз.

— Мяу, придумала! — воскликнула кошечка. — Раз эта девочка, твоя хозяйка, оказалась такой плохой мамой, иди к нам.

— Правильно, гав-гав! — закричал песик. — Какая ты умница!..

Они помогли кукле подняться с мокрой травы и привели ее к себе в домик. Кошечка сняла с нее платье, испачканное глиной, выстирала его и повесила сушить возле теплой печки. А песик принес кукле рогалик и горшочек молока. Кукла выпила молоко, съела рогалик и крепко уснула.

Песик и кошечка теперь ходили на цыпочках, чтобы не разбудить ее, они радовались, что кукла поселилась у них. Но тут кошечка вспомнила:

— Песик, ведь у нас нет для нее ни одной игрушки!

Песик думал, думал и наконец придумал.

— Гав! — воскликнул он радостно. — Помнишь, мы вчера говорили, что, когда у детей слишком много игрушек, они их не ценят, а бросают куда попало... Пойду-ка я посмотрю, может, и найдется какая-нибудь игрушка...

С этими словами он выбежал во двор. Он обшарил все кусты, и можете себе представить, что он там нашел! В траве — мяч. Под кустом — формочки для песочных пирожков. Возле крапивы — свисток. А в канаве — лопатку. Словом, брошенных игрушек оказалось так много, что он еле притащил все их домой.

Когда кукла проснулась, она очень обрадовалась игрушкам. Она сказала, что навсегда останется с песиком и кошечкой. Они назвали ее Яринкой, и все трое были очень довольны.

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто там?

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! К нам гости пришли!

Почтальон: Здравствуйте! Это я, почтальон Печкин, принёс вам посылки от Зимушки-Зимы.

Воспитатель подсказывает детям, что нужно поздороваться и сказать спасибо. Почтальон прощается и уходит.

Воспитатель: Ах, какие красивые коробки! Какой они формы: круглой или квадратной, кто скажет? (Ответы).

Музыкальный руководитель: А на коробках надписи: «Вы сможете открыть коробки, если отгадаете загадки». Первая коробка и загадка:

Она платье и бант носит,

Она есть совсем не просит,

Спать уложишь – будет спать

День, и два, и даже пять (кукла).

Воспитатель открывает коробку и достаёт куклу:

Ах, какая кукла красавица! Всем, ребята, нравится?

И мы скажем Зимушке-Зиме «большое спасибо»!

Как мы куклу назовём, думайте, ребята.

Даша, Маша, катя, Ира, а быть может Ната? (Ответы).

Воспитатель спрашивает у детей какие цветом у куклы волосы, глаза, какая одежда.

Воспитатель:

Имя есть у нашей куклы, но ведь негде ей сидеть.

Стул, диван ей сделать надо, стол, чтобы было где поесть. Для чего нужна мебель кукле?

Музыкальный руководитель:

Да, коробка есть вторая, и загадку я читаю:

Эти чудо-квадратики вы раскладёте на паласике.

Сначала построите, а потом сломаете,

И всё сначала начинаете (кубики, кирпичики).

Воспитатель беседует о том, какой формы и цвета кубики, как правильно и осторожно нужно играть с кубиками, чтоды не ударить рядом играющего.

Музыкальный руководитель: Прежде, чем построить мебель для нашей куклы, давайте мы покажем ей, как мы умеем делать гимнастику с кубиками. Становитесь в круг на вытянутые руки, чтоб не мешать и не ударить друг друга.

Ручки вверх сейчас поднимем и три раза хлопнем: раз, два, три.

А теперь мы их опустим и три раза топнем: раз, два, три.

Ручку правую вперёд, ручку левую вперёд и три раза хлопнем: раз, два, три.

А потом вприсядку: раз, два, три,

А затем вприпрыжку: раз, два, три.

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами строители!

Воспитатель показывает детям образцы: стол, стул, диван – и выясняют, из каких деталей сделан каждый из них, как детали расположены, в какой последовательности надо выполнять работу. Воспитатель побуждает детей к рассказу о виденном, как можно сделать диван, из каких деталей; из чего сделать сиденье, спинку, как при этом ставить кирпичики. Воспитатель следит за работой, поощряет усердие малышей.

Музыкальный руководитель: Вы настоящие строители, всё получилось аккуратно и красиво! А теперь, как в народе говорят: «Делу – время, потехе – час». Станцуем танец «Мишка с куклой пляшут полечку» (пляшут).

Как задорно вы плясали, а музыкальную загадку вы бы отгадали? Я включаю музыку а вы внимательно послушайте и скажите, что кукла будет делать под эту музыку: танцевать, петь или маршировать?

Музыкальный руководитель включает «Вальс», «Марш» и «Колыбельную». Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, мы читали рассказ про куклу Яринку. Как с ней поступила хозяйка? (Ответы). Разве можно так поступать с куклами, а с животными? Мы нашу куклу будем беречь и любить.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю сделать для куклы небольшой подарок: вот ваза на столик, который вы сделали, а вот сухие листики. Давайте составим красивый букет и поставим на стол, будет очень красиво и уютно.

Воспитатель: Наша кукла устала, споём для неё колыбельную, пусть она отдохнёт. (Поют колыбельную). Пока наша кукла отдыхает, мы потихоньку посмотрим вокруг: порядок у нас везде? Кубики и кирпичики мы складём в нашу красивую коробку и поставим в полочку для игрушек.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников…

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать...

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной…

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной моторики у детей дома Звуки речи образуются в результате движений артикуляционных...

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки»

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» является интересным и познавательным пособием для детей среднего возраста. Данная игра направлена на развитие...

Читайте также

НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 5, согласование их с существительными. • Совершенствовать...

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...