Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Пришла волшебница зима»

Цель: развитие ВПФ, ЭВС.

Задачи: расширить представление о времени года «Зима»; учить определять место зимы среди других времён года (после…, перед…, до…); развивать слуховое и зрительное внимание; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать логическое мышление, память; воспитывать способность внимательно и терпеливо слушать других.

Образовательные области: «социализация», «познание», «коммуникация», «художественное творчество», «физическая культура».

 

Логика образовательной деятельности

Вводная часть

Приветствие «Привет, всем, у кого косички».

У кого есть сёстры, кто сегодня ел конфету, кто сегодня хорошо себя вёл, а кто плохо, у кого светлые волосы. (Дети вместо ответа «да» говорят «привет».)

 

Основная часть

1. Чтение стихотворения И.Сурикова

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает ложится.

Стали дни короче,

Солнце светит мало

Вот пришли морозцы

И зима настала!

Затем задаются вопросы: о каком времени года стихотворение; что происходит зимой; во что превращается вода в реках и озерах; как одеты люди зимой.

2. «Четвертый лишний»

Детям предлагается найти лишний предмет.

3. Загадки

Подморозило вчера.

Налетела мошкара,

И от этой мошкары

Стали белыми дворы.

(снег)

 

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гурьбой.

(горка)

Какой это мастер

На стёкла нанёс

И листья, и травы,

И заросли роз?

(мороз)

 

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

(ветер)


Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится?

(лыжник)

 

Мчусь, как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки. Кто несёт меня …

(коньки)

 

Всё лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры – помчались с горы.

(санки)

 

Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза – угольки, губы – сучки.

Холодная, большая. Кто я такая?

(снежная баба)

4. «Сравни»

Предлагается сравнить снеговиков и сказать, чем они отличаются.

5. Пальчиковая гимнастика.

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

Вместо глаз – угольки

Нашлись у нас.

Кролик вышел как живой:

И с хвостом и с головой.

За усы не тяни

– Из соломинки они!

(дети имитируют лепку зайчика из снега)

6. Ребятам предлагается внимательно рассмотреть серию картинок и ответить на вопросы:

  • Какое время года?
  • Кто стоял на дорожке?
  • Кто сидел на голове снеговика?
  • Что случилось потом?
  • Чем закончилась история?
  • Почему растаял снеговик?

А затем предлагается закрыть картинку и пересказать по памяти полученный рассказ.

7. «Путаница»

Дети рассматривают картинку и рассказывают, что перепутал художник.

8. Показывается сюжетная картинка и предлагается определить все времена года и раскрасить только ту, где нарисована зима.

 

Заключительная часть

Дети садятся в круг и, передавая льдинку, делятся своими впечатлениями оставшимися после занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наше царство - государство

Наше царство - государство Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей...

Описание результатов педагогической деятельности

Описание результатов педагогической деятельности Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), требованиями...

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности…

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема занятия: «В гости к леснику» Цель:...

Читайте также

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Конспект ОД по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста:…

Конспект ОД по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста: «Научим Буратино финансовой грамотности» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста...

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов»

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов» Тихо-тихо рядом сядем Входит лирика в наш дом, В удивительном наряде Разноцветном, расписном, И раздвинутся вдруг стены Вся земля видна вокруг, Плещут волны речкой...