Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Состав числа 5»
Группа: средняя.
Образовательная область: познание.
Вид НОД: ФЭМП.
Тип НОД: Изучение нового материала.
Тема: Состав числа 5.
Цель: Формирование представлений о составе числа 5.
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить детей образованию числа 5 на основе двух совокупностей;
- Учить детей называть число, обозначать его цифрой;
- Учить соотносить число 5 с количеством и цифрой;
- Упражнять детей в счёте на слух, в счёте в движении до 5.
2. Развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику, мыслительных операций (анализ и синтез), свойств внимания, слухового и зрительного восприятия.
3. Воспитательные:
- Воспитывать положительные качества личности: целеустремлённость, взаимовыручку, дисциплинированность;
- Прививать навыки адекватного поведения в игровой ситуации.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
принцип систематичности и последовательности;
принцип наглядности;
принцип доступности и посильности.
Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального подъёма;
Воспитание через взаимодействие.
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
- Словестные – беседа;
- Наглядные – демонстрация, иллюстрация;
- Практические – упражнения.
Методы воспитания:
- 1.Методы формирования социального опыта детей:
- Упражнение;
- Педагогическое требование.
2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения:
- Беседа.
3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
- Создание ситуации успеха;
- Поощрение и порицание;
- Создание игровой ситуации.
4. Методы самоопределения личности ребёнка:
- Задание самому себе.
Формы организации: Работа с подгруппой.
Дидактические средства: пилотки для детей, карта с адресами, карточка с дорожками, изображения животных (лиса, волк, заяц, медведь, кошка), набор цифр от 1 до 5, игрушки животных (лиса, волк, заяц, медведь, белка), предметные карточки.
Связь НОД с другими образовательными областями: социализация, коммуникация, безопасность, труд.
План НОД:
1. Организационный момент;
2. Мотивационно-целевой этап;
3. Основная часть:
3.1. Изучение нового материала;
3.2. Первичное закрепление.
4. Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Организационный момент; Задача: организовать детей и нацелить на предстоящую деятельность.
2. Мотивационно-целевой этап; Задача: способствовать формированию мотива предстоящей деятельности, дать детям целевую установку.
3. Основная часть: 3.1. Актуализация имеющихся знаний детей;Задача: закрепить и актуализировать знания детей о числе 4.
3.2. Изучение нового материалаЗадача: формирование представлений о составе числа 5 на основе двух совокупностей.
3.3. Первичное закрепление.Задача: закрепление полученных знаний, ориентировка в пространстве, развитие слухового восприятия.
4. Подведение итогов. Задача: подвести итог НОД, дать оценку деятельности детей. |
- Ребята, давайте отгадаем загадку: Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете. - Как вы думаете, что это?
- Ой, ребята, посмотрите, здесь какой-то конверт. Кто-то бросил к нам в оконце, Посмотрите письмецо. Может, это лучик солнца, Что щекочет мне лицо? Может это воробьишко, Пролетая обронил? Может, кто письмо, Как мышку, на окошко заманил? - Вы знаете, откуда это письмо? - И я не знаю, а давайте почитаем, что здесь написано. «Дорогие ребята, группы «Зебрята». Пишут вам лесные жители, в лесу пожар, много дыма. Лесные жители нуждаются в вашей помощи. Помогите нам. Пожалуйста!!!!!!!». - Ребята, ну что, мы жителям леса поможем? - Тогда нельзя медлить, необходимо выдвигаться в путь.
- Итак, одеваем форму. Мы будем спасателями. - Ребята, для того, чтобы отправится спасать лесных жителей, нужно выяснить адрес. В этом поможет нам таблица, рассмотрите её. - Геометрические фигуры - это магазины, а цифры - номера домов. - Давайте с вами определим, какой магазин находится по адресу: улица Треугольник дом 1. - Правильно, а какой адрес у овощного магазина? - А по какому адресу мы можем купить посуду?
- А какой магазин находится по адресу ул. Ромб, дом 4? - Ребята, а сколько всего магазинов? - Правильно. - Посмотрите, получается, что у каждого магазина и дома есть свой адрес, а у леса есть адрес? - Таким образом, мы пришли к выводу, что у леса нет адреса, тогда давайте с вами выберем дорожку, по которой мы пойдём в лес. Для этого пройдём на ковёр. - Ребята, посмотрите перед нами две дорожки, скажите, пожалуйста, каким они цветом? - Совершенно верно, а ещё что вы можете о них сказать, какие они? - Правильно, скажите по какой тропинке мы доберёмся до леса быстрее? - Молодцы, скорее в путь!!!!! Давайте встанем друг за другом и будем маршировать, как настоящие спасатели.
- Посмотрите ребята, на нашем пути встретилась преграда, что бы нам с вами её преодолеть, необходимо выполнить несколько заданий. - Присаживайтесь за столы. На столах вы ведете листы, на которых изображены контуры животных. Назовите тех животных, которых вы узнали. - Молодцы, а какое животное лишнее? - Кто может сказать, почему кошка?
- Как можно назвать остальных животных? - Правильно, это дикие животные. Посчитайте сколько их? - А сколько домашних животных? - Одно, верно. - А сколько всего животных? - Молодцы, а как вы получили число 5? - Правильно, а какой цифрой обозначается число 5? - Покажите эту цифру. - Молодцы, вы успешно справились с этим заданием. - Теперь мы можем дальше отправится на спасение лесных животных. - Итак, сейчас нам необходимо сделать четыре шага вперёд. - А теперь покажите мне правую руку и сделайте один шаг вправо. - Вспомните, сколько мы сделали шагов вперёд? - Верно, а сколько шагов вправо? - А сколько всего? - Правильно!!!!! - Вот наконец-то мы пришли в лес. Смотрите – животные. Их нужно спасти. Берите по одному и проходите за столы. - Назовите животных, которых спасли.
- Сколько животных мы спасли? - Итак, ребята, вы молодцы. - Давайте вспомним, кем мы с вами были? - Кого мы с вами спасали? - Сколько животных мы спасли? - А с какой цифрой познакомились? - Конечно, мы с вами сегодня играли в спасателей, и спасли пять зверей, а также познакомились с цифрой пять. - Ребята, а как вы думаете, почему в лесу был пожар? - Вы всё правильно говорите, а я вот ещё что знаю: Нельзя со спичками играть От них пожар бывает. Послушный, умный малышок Всегда об этом знает. - Помните об этом всегда, и у вас всё будет хорошо. На этом наше приключение закончилось. Помогите мне, пожалуйста, поставить столы на место. |
Дети стоят полукругом на ковре.
- Это цифры.
- Нет.
- Да.
Одевают форму.
Рассматривают таблицу.
Магазин цветов.
- Ул. Квадрат, дом 2. - Ул. Прямоугольник, дом 3. - Магазин мебели.
- Четыре.
- Нет, нету.
Проходят на ковёр.
- Жёлтая. - Красная. - Одна короткая, другая длинная. - По короткой, красной.
Идут по короткой тропинке, маршируя.
Лиса, волк, заяц, медведь, кошка. - Кошка. - Она домашнее животное. - Дикие животные.
- Четыре - Один.
- Пять. 4 плюс 1 получится 5. Дети показывают цифру пять.
Выполняют задание.
- Четыре. - Один. - Пять.
Спасают животных. Проходят за столы. - Лиса, заяц, медведь, волк, белка. - Пять.
- Спасателями. - Лесных животных. - Пять. - Пять.
Ответы детей. |
Список литературы:
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса.
2. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет «Математика в детском саду» под редакцией В.П. Новикова.
Читайте также |
---|
Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»
Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)
Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению…
Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению. Теория и практика» Цель: повышение компетентности педагогов в теоретической и практической...
Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С…
Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С правилами подружись!!!» Необходимые атрибуты: кегли, 2 руля, 2коляски с куклами, 2...