Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие по сказкам»

Цель: закрепить изученный материал.

Задачи:

Развивающие:

- развивать память, логическое мышление, внимание;

- развивать активный словарный запас;

- развивать двигательные способности.

Воспитательные:

- воспитывать уверенность в себе;

- принимать активное участие в деятельности.

Образовательные:

- закрепить умения объединять предметы;

- отличать понятия «один» и «много»; «большой», «маленький»;

- закреплять умения группировать по величине;

- закреплять знания о цветах.

Приемы руководящей деятельности детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент; релаксация;

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: настольный кукольный театр; проблемная ситуация; загадка;

3. Приемы организации практической деятельности: дидактические игры с логическими блоками Дьенеша «Построй домик»; «Разложи конфеты»; дидактическая игра «Посади цветы на полянку»;

4. Приемы поддерживающие интерес детей: логоритмическая игра с музыкальным сопровождением; артикуляционная гимнастика;

5. Приемы оценки и самооценки: похвала.

Создание среды для организации и проведения НОД: куклы для настольного кукольного театра (сказки «Теремок», «Три поросенка»); логические блоки Дьенеша; нарисованный на листе бумаги из логических блоков домик; фигуры трех медведей; нарисованная на листе ватмана поляна с приклеенными кармашками; самодельные цветы трех основных цветов, костюм волшебницы; картинки для артикуляционной гимнастики.

Виды детской деятельности в НОД: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.

Ожидаемые результаты:

Личностные: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.

Интеллектуальные: активное участие в деятельности, умение делать выводы, самостоятельные действия.

Физические: развитие двигательной активности.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

1.Активность;

2. Самостоятельность;

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

4. Сопереживание;

5. Эмоциональность;

6. Способность управлять своим поведением;

7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных взрослыми;

8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении задания;

9. Оценка и самооценка.

 

Ход НОД

Вводная часть.

Ребята заходят в группу.

- Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

- Сегодня у нас необычный день. Я буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Согласны?

1. Релаксация.

-Тогда полетели! Сейчас я превращу наш ковер в самолет! Рекс,пекс,фекс! Готово! Садитесь на ковер и закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»

(Звучит музыка «В гостях у сказки».)

Основная часть.

2. Объединение предметов.

- Вот мы и прилетели в первую сказку. Посмотрите, ребята, герои какой сказки нас встречают?

(На столе стоят куклы из настольного театра «Теремок».)

- Ребята, скажите, а сколько зверей поселилось в теремке? (Много.)

- А сколько там было лягушек? мышек? лисичек? (Одна.)

- А сколько у нас в группе ребят? (Много.)

- А сколько у нас в группе мальчиков по имени Егор? А девочек по имени Варя? (Один, одна.)

- Молодцы!

- А давайте вспомним, что натворил медведь в этой сказке? (сломал домик).

- Ребята, звери нас просят, чтобы мы им построили новый домик. Поможем им?

3. Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша «Построй домик».

На столе лежит лист бумаги с нарисованным домиком из блоков Дьенеша. Дети по образцу строят домик.

- Молодцы, звери благодарят вас за новый дом. Теперь они зимой не замерзнут.

- Полетели дальше. Встаем прямо, спинки ровные, руки в стороны. «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»

(Звучит музыка «В гостях у сказки».)

4. Загадка.

Возле леса, на опушке,

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(На столе стоят фигуры трех медведей.)

- Молодцы! Мишки хотят, чтобы вы их научили зарядке для языка! Научим?

5. Артикуляционная гимнастика.

Молоко лакает кошка,

Молока еще немножко.

(Языком достаем подбородка и быстро его прячем в рот. 4-5 раз.)

Любит мишка угощенье

Очень вкусное варенье.

(Круговые движения языком.4-5 раз.)

Прячут наши хомяки

Вкусный корм за две щеки.

(Надуваем щеки, как шарик, и сдуваем их.4-5 раз.)

На магнитной доске картинки для артикуляционной гимнастики.

6. Группировка по величине. Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша «Разложи конфеты»

- Давайте вспомним, как звали медведей?

- Кто из них самый большой?

- Кто самый маленький?

- Кроме варенья, мишки любят конфеты. Я сегодня волшебница, поэтому превращаю наши блоки в конфеты! Рекс, пекс, фекс!

- Разложите конфеты так, чтобы большие были у Михайла Иваныча, а маленькие – у Мишутки.

7. Логоритмическая игра с музыкальным сопровождением.

- Мишки хотят сыграть с вами в музыкальную игру. Согласны?

Я бурый медвежонок,

Меня должны все знать.

Люблю я мед и сахар,

Люблю потанцевать.

А теперь все мальчики попрыгали, как зайчики,

А теперь все девочки попрыгали, как белочки.

- Молодцы! Полетели дальше. Встаем прямо, спинки ровные, руки в стороны.

«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»

(Звучит музыка «В гостях у сказки».)

- Посмотрите, ребята, а кто герои этой сказки?

(На столе стоят куклы из настольного театра «Три поросенка», игрушечный домик, нарисованная поляна.)

8. Сенсорное развитие. Дидактическая игра «Посади цветы на поляну»

- Ребята, поросята нас просят посадить возле их домика цветы. Поможем? Сейчас я превращу наши блоки в цветы. Рекс, пекс, фекс! Только у поросят просьба, чтобы цветы были не синего цвета!

- Поросята благодарят вас!

Заключительная часть.

9. Релаксация.

- А теперь нам пора возвращаться. Садимся на ковер, закрываем глаза и полетели!

«Группа, группа, отзовись, нам ребятам покажись!

(Звучит музыка.)

- Вот мы и снова в группе.

10. Итог.

- В каких сказках мы побывали?

- Понравилось ли вам путешествие? Что запомнилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности Ранний дошкольный возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются...

Читайте также

Характер формируется с детства

Характер формируется с детства Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущее человеку! Но хотеть -...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников

Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников