Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» на тему
«Тайны моего голоса»
в старшей группе
Программное содержание:
- формировать у детей представление о голосе, правилах его гигиены, о профилактике заболеваний голосового аппарата;
- продолжать учить детей по звучанию фонограммы узнавать и называть птиц, общаться с помощью мимики, жестов и пластики тела;
- формировать четкую дикцию;
- активизировать навыки общения и коллективного творчества;
- развивать фонематический слух, голосовой аппарат дете;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материал: мультимедийный проектор, фонограмма пения птиц (соловей, глухарь, кукушка, ворона); картинки по правилам бережного отношения к своему голосу, 2 листа ватмана, тубы с клеем, кленки (10x15), салфетка на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Беседа с детьми «Наш голос и забота о нем», НОД «Природа голоса», «Для чего нужен голос?», игры-подражания голосам птиц, дидактическая игра «Оживим сказочных героев», речевая игра «Расскажи потешку, стихотворение, скороговорку с помощью мимики, жестов и пластики тела». дидактическое упражнение «Угадай по голосу».
Ход НОД
1. Воспитатель поет 1-й куплет русской народной песни «Рябина».
- Дети, что я сейчас делала? (ответы детей).
- С помощью чего я пела? (ответы детей – с помощью голоса).
- А у вас есть голос?
- Что такое голос? (Ответы детей: голос- способность человека издавать звуки ).
- А для чего нужен голос? (разговаривать, петь, кричать, смеяться, плакать). (на экране фотографии с изображением смеха, разговора, крика, пения, плача)
- А голоса людей отличаются друг от друга? (ответы детей).
- Ребята, я вам открою одну тайну – голоса отличаются по тембру, высоте и силе. И поэтому каждый из вас имеет свой голос, который нельзя спутать с другим. И сейчас мы это проверим в волшебной игре «Угадай по голосу».
2. Игра «Угадай по голосу» (дети по очереди называют ведущего по имени).
- А теперь, присаживайтесь на стульчики, вы будете отгадывать, кто из взрослых вас позвал (дети сидят спиной к взрослым).
Игра «Кто позвал?» (участвуют дети, второй воспитатель группы, младший воспитатель, мама одного ребенка) кто – то из них называет имя присутствующего ребенка.
3. Звучит по очереди фонограмма пения птиц (глухарь, соловей, кукушка).
- Кто это поет? (ответы детей). На экране друг за другом появляется изображение глухаря, соловья, кукушки.
- А как поет кукушка? (ответы детей). А теперь мальчики споют тихо песенку кукушки (мальчики подражают голосу кукушки).
- А теперь девочки громко прокукуют. (девочки выполняют задание).
Звучит фонограмма голоса вороны.
- А как называют птицу, которая сейчас кричала? (ответы детей: ворона).
На экране ворона.
- А я знаю скороговорку про ворону.
4. Чтение скороговорки «Проворонила ворона вороненка». Яна, повтори скороговорку медленно. Давайте встанем и все вместе повторим, используя движения (проворонила - на щеки положить ладони, ворона – машем руками, вороненка – сложить ладони в шарик). Повторить быстро (2 - 3 ребенка)
- Дети, я вам открою еще одну тайну – с помощью голоса можно выразить, что вы удивлены, сердиты, печальны. Кирилл, проговори скороговорку сердито (еще 2 - 3 ребенка). Кристина, проговори скороговорку вопросительно (повторяют 2 - 3 ребенка). Савелий проговори скороговорку грустно.
5. Эксперимент «Общение без голоса» (Разговор с помощью мимики, жестов и пластики тела). Вначале показывает воспитатель, а потом по очереди все желающие дети.
- Не все люди могут разговаривать с помощью голоса, некоторые разговаривают руками – жестами.
- Ну, дети, сложно общаться, когда нет голоса? Поэтому голос надо беречь не только детям, но и взрослым. Не все люди знают, как надо его беречь, и вы откроете следующую тайну - расскажите взрослым о правилах охраны голоса.
На экране друг за другом возникают картинки, наводящие на озвучивание правил охраны голоса (дети называют правила).
6. Оформление плакатов «Берегите голос». Воспитатель помогает наклеить картинку на плакат.
- Какие тайны голоса мы с вами узнали сегодня? (ответы детей: у каждого человека свой голос; с помощью голоса можно выразить удивление, вопрос, печаль и радость; надо соблюдать правила охраны голоса).
Читайте также |
---|
Развивающая книжка из фетра «Сказки»
Развивающая книжка из фетра «Сказки»
В нашем садике родном, очень весело живем
В нашем садике родном, очень весело живем Много праздников прошло за этот месяц в нашем Детском саду № 236. Дети из групп...
Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках…
Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках сокровищ» Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, создание атмосферы...