Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому воспитанию
«Путешествие в лето»
Средняя группа
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Цель: формировать у детей интерес ценностное отношение к занятиям физической культуры.
Задачи:
- Учить прислушиваться к своему дыханию, делать вдох носом, выдох ртом, нормализовать тонус дыхательных мышц;
- Закреплять различные виды ходьбы (на носочках, с высоким поднимаем колен, ходьбу по гимнастической палке боком), формировать двигательную функцию конечностей (ног), улучшать подвижность в суставах;
- Развивать координацию, учить детей соблюдать правильную осанку, укреплять мышечный корсет;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми.
Планируемые результаты: проявляют интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, к информации, которую получают во время общения, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Оборудование: гимнастические палки, массажный коврик, массажные мячики, мешочки с солью в виде цветков, игрушка еж, мягкие валики, диск с музыкой природы.
Содержание организованной деятельности детей:
Ребята, скажите, какое время года сейчас. (Зима.) А вы хотели бы оказаться в лесу летом? Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, повернись и зима летом окажись!» ну вот, мы с вами уже там, где тепло. А вот до леса мы с вами должны дойти. Встали все за мной, руки вверх, ладони внутрь, и пошли по дорожке!
Мы становимся все выше,
Достаем руками крышу.
На носочки поднимись
И макушечкой тянись!
(ходьба на носочках).
Солнце в небе высоко
Дотянуться нелегко.
С каждым шагом выше, выше
Будем к солнышку поближе.
Шли мы шли и дошли до ручейка, а через него мостик узкий. Мы пойдем боком (руки на поясе), осторожно, чтобы не замочить ножки (ходьба по гимнастической палке). Прошли по мостику, а теперь дорога неровная, идем по ней. Снова впереди река и узкий мостик. Теперь пойдем по мостику другим боком. Прошли мы речку, а впереди лужок. Там скосили траву, идти будет колко, но мы ведь не боимся. Молодцы! Ну вот, мы и пришли в лес на полянку. Смотрите, сколько здесь цветов, какой запах! Давайте понюхаем лесной аромат (Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветы». На вдох голову вверх, вдох носом, на выдохе проговариваем ха-а-а-а). А теперь, давайте погуляем по полянке, но так, чтобы не затоптать цветы. (Ходьба с высоким поднимание колен. Руки на поясе.) Так ходит аист.
Ноги аист так легко
Поднимает высоко.
Молодцы, не затоптали цветочки. А теперь, давайте поиграем. Мы с вами будем цветами. Взяли цветы, положили на голову, спинку держим ровно, как стебелек у цветка, руки в стороны, это стебельки с листьями. И будем ходить, стараясь не уронить цветочек. (Ходьба с листочком на голове.)
Поиграли мы с цветочками, а теперь давайте поиграем в прятки. Руки на поясе:
Повернулись мы налево,
Повернулись мы направо.
Кто-то прячется у нас?
Мы найдем его сейчас!
Посмотрите, ребята, кто-то прячется под елочкой? Да это ёжик! Он предлагает нам поиграть с мячиками. (Дети катают массажные мячики ногами.) Поиграли, а теперь мячики давайте вернем ёжику.
Ребята, а еще в лесу живут птицы. Послушайте! Представьте, что вы птицы. Спинку прогнули, крылья расправили и полетели. (Дети машут руками.)
А сейчас, ребята, я загадаю вам загадку про птичку, а вы скажите, какая это птица.
Руки в замок, вверх – получили домик, там птица кричит: ку-ку.
Правильно, кукушка! А теперь давайте покажем кукушку (3 р.).
На лесной полянке очень много разных цветов. А мне очень нравится один. Это одуванчик. Давайте поиграем в него! (Дети собираются вокруг воспитателя.)
Одуванчик молодой
Был красивый золотой
Но как только поседел
Вместе с ветром улетел!
Дует ветер. Дети разбегаются. Потом собираются к воспитателю (3 р.).
Поиграли мы, а теперь давайте отдохнем. Взяли валики. Сели. Положили один валик под колени, другой под спину, а третий под шею. Легли.
А теперь мы отдыхаем,
Отдыхаем и мечтаем,
О неведомых, волшебных берегах,
Наше тело расслабляется
Позвоночник выпрямляется.
Звучит музыка. Закрыли глазки и расслабились (2 мин.).
Теперь встали, убрали валики.
Посмотрите на свои руки. Они нам сегодня очень помогали. У мальчиков руки – сильные и крепкие, у девочек – нежные и ласковые.
Вот ладошка - правая
Вот ладошка – левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить
Чуткие руки умеют дружить!
А еще руки бывают волшебными. Они совершают чудеса. Давайте закроем глаза, хлопнем 3 раза и очутимся в детском саду.
А сейчас, ребята, возьмем за руки того, кто стоит рядом с вами, почувствуйте тепло рук ваших друзей, и пусть они вам будут добрыми помощниками.
Рефлексия:
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что понравилось больше всего?
Используемая литература:
1. Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
2. Средняя группа / авт. – составитель З.А. Ефанова. - Волгоград: Учитель, 2012.
Читайте также |
---|
Проект «Цветная неделя»
Проект «Цветная неделя» Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий. Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы «Родничок», родители. Срок реализации 1 неделя с 7-14 мая. Актуальность...
Дидактическая игра «Украсим ёлочку»
Дидактическая игра «Украсим ёлочку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...
Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет»
Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет» Задачи: Развивать динамическую координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и...