Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому воспитанию
«Путешествие в лето»

Средняя группа

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цель: формировать у детей интерес ценностное отношение к занятиям физической культуры.

Задачи:

  • Учить прислушиваться к своему дыханию, делать вдох носом, выдох ртом, нормализовать тонус дыхательных мышц;
  • Закреплять различные виды ходьбы (на носочках, с высоким поднимаем колен, ходьбу по гимнастической палке боком), формировать двигательную функцию конечностей (ног), улучшать подвижность в суставах;
  • Развивать координацию, учить детей соблюдать правильную осанку, укреплять мышечный корсет;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми.

Планируемые результаты: проявляют интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, к информации, которую получают во время общения, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование: гимнастические палки, массажный коврик, массажные мячики, мешочки с солью в виде цветков, игрушка еж, мягкие валики, диск с музыкой природы.

 

Содержание организованной деятельности детей:

Ребята, скажите, какое время года сейчас. (Зима.) А вы хотели бы оказаться в лесу летом? Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, повернись и зима летом окажись!» ну вот, мы с вами уже там, где тепло. А вот до леса мы с вами должны дойти. Встали все за мной, руки вверх, ладони внутрь, и пошли по дорожке!

Мы становимся все выше,

Достаем руками крышу.

На носочки поднимись

И макушечкой тянись!

(ходьба на носочках).

Солнце в небе высоко

Дотянуться нелегко.

С каждым шагом выше, выше

Будем к солнышку поближе.

Шли мы шли и дошли до ручейка, а через него мостик узкий. Мы пойдем боком (руки на поясе), осторожно, чтобы не замочить ножки (ходьба по гимнастической палке). Прошли по мостику, а теперь дорога неровная, идем по ней. Снова впереди река и узкий мостик. Теперь пойдем по мостику другим боком. Прошли мы речку, а впереди лужок. Там скосили траву, идти будет колко, но мы ведь не боимся. Молодцы! Ну вот, мы и пришли в лес на полянку. Смотрите, сколько здесь цветов, какой запах! Давайте понюхаем лесной аромат (Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветы». На вдох голову вверх, вдох носом, на выдохе проговариваем ха-а-а-а). А теперь, давайте погуляем по полянке, но так, чтобы не затоптать цветы. (Ходьба с высоким поднимание колен. Руки на поясе.) Так ходит аист.

Ноги аист так легко

Поднимает высоко.

Молодцы, не затоптали цветочки. А теперь, давайте поиграем. Мы с вами будем цветами. Взяли цветы, положили на голову, спинку держим ровно, как стебелек у цветка, руки в стороны, это стебельки с листьями. И будем ходить, стараясь не уронить цветочек. (Ходьба с листочком на голове.)

Поиграли мы с цветочками, а теперь давайте поиграем в прятки. Руки на поясе:

Повернулись мы налево,

Повернулись мы направо.

Кто-то прячется у нас?

Мы найдем его сейчас!

Посмотрите, ребята, кто-то прячется под елочкой? Да это ёжик! Он предлагает нам поиграть с мячиками. (Дети катают массажные мячики ногами.) Поиграли, а теперь мячики давайте вернем ёжику.

Ребята, а еще в лесу живут птицы. Послушайте! Представьте, что вы птицы. Спинку прогнули, крылья расправили и полетели. (Дети машут руками.)

А сейчас, ребята, я загадаю вам загадку про птичку, а вы скажите, какая это птица.

Руки в замок, вверх – получили домик, там птица кричит: ку-ку.

Правильно, кукушка! А теперь давайте покажем кукушку (3 р.).

На лесной полянке очень много разных цветов. А мне очень нравится один. Это одуванчик. Давайте поиграем в него! (Дети собираются вокруг воспитателя.)

Одуванчик молодой

Был красивый золотой

Но как только поседел

Вместе с ветром улетел!

Дует ветер. Дети разбегаются. Потом собираются к воспитателю (3 р.).

Поиграли мы, а теперь давайте отдохнем. Взяли валики. Сели. Положили один валик под колени, другой под спину, а третий под шею. Легли.

А теперь мы отдыхаем,

Отдыхаем и мечтаем,

О неведомых, волшебных берегах,

Наше тело расслабляется

Позвоночник выпрямляется.

Звучит музыка. Закрыли глазки и расслабились (2 мин.).

Теперь встали, убрали валики.

Посмотрите на свои руки. Они нам сегодня очень помогали. У мальчиков руки – сильные и крепкие, у девочек – нежные и ласковые.

Вот ладошка - правая

Вот ладошка – левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить

Чуткие руки умеют дружить!

А еще руки бывают волшебными. Они совершают чудеса. Давайте закроем глаза, хлопнем 3 раза и очутимся в детском саду.

А сейчас, ребята, возьмем за руки того, кто стоит рядом с вами, почувствуйте тепло рук ваших друзей, и пусть они вам будут добрыми помощниками.

Рефлексия:

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

 

Используемая литература:

1. Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

2. Средняя группа / авт. – составитель З.А. Ефанова. - Волгоград: Учитель, 2012.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Цветная неделя»

Проект «Цветная неделя» Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий. Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы «Родничок», родители. Срок реализации 1 неделя с 7-14 мая. Актуальность...

Дидактическая игра «Украсим ёлочку»

Дидактическая игра «Украсим ёлочку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет» Задачи: Развивать динамическую координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и...

Читайте также

Сценка - сказка «Тыква – домик теремок»

Сценка - сказка «Тыква – домик теремок» Пояснение: Данная сценка предназначена для детей от 5 лет, её можно вставлять в утренники в...

Развлечение для детей старшей группы на тему «Мой город»

Развлечение для детей старшей группы на тему «Мой город» Образовательные: Закрепить и обобщить знания о родном городе Миассе и о его...

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира…

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира в подготовительной к школе группе Программное содержание. Обучающие задачи: продолжать расширять представления детей...