Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
«В гостях у Хозяйки»
Программное содержание
Обучающие задачи:
- формировать желание наследовать нравственные и эстетические ценности родной культуры;
- приобщать к истокам и традициям своего народа.
Развивающие задачи:
- развивать чувство гордости за народные традиции, психические процессы, мимические способности, мышление, звуковую культуру речи;
- совершенствовать навыки выразительности в речи творчество в изготовлении поделок.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение, устойчивый интерес к традициям предков;
-желание любить свою Родину.
Интеграция образовательных областей:
безопасность, здоровье, физическая культура, познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.
Основные виды деятельности:
двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.
ХОД организованной образовательной деятельности
Зал украшен атрибутами из музея – избы. Звучит народная мелодия Дети идут в колонне друг за другом и становятся в круг. Девочка Маша, мальчик Ваня (дети старшего дошкольного возраста одетые в русские народные костюмы), обращаются к детям среднего возраста: « Друзья, хотите в гости?» (Ответы детей.)
Маша.
Ой, ребята, нам пора
Отправляться в путь туда,
Где нас ждут игра, затея,
Интересная беседа.
Ваня.
В гости мы к Хозяюшке пойдём.
Время там прекрасно проведём.
Она расскажет про дела,
Отдых, шутки, чудеса.
На противоположной стороне зала Хозяюшка общается с детьми по мобильному телефону.
Хозяйка.
Алло, алло!
Маша, Ваня!
Где вы?
Ведёте ли вы детей в гости?
Маша и Ваня.
Не волнуйтесь. Мы идём. И ребят всех приведем.
Хозяйка.
Маша! Ваня! Не спешите.
Вы детей сопроводите.
Гололёд, поземка.
Пусть все будет с толком.
Дети идут по ребристой доске, перешагивают через кубы. В процессе выполнения физических упражнений дети называют приметы.
Ваня.
На дворе зима – февраль. По – народному Снежень.
Холодные северные ветры в феврале – к урожаю.
Маша.
В феврале много инея на деревьях – летом будет много мёда.
Все дети проходят на противоположную сторону зала.
Хозяйка.
Добро пожаловать.
Рада вас видеть.
Низкий поклон.
Дети и Хозяйка кланяются друг другу. И хозяйка приглашает детей в избу к печи. Все садятся на коврик.
Хозяйка.
Проходите к печи,
Отогрейтесь, дети,
Ушки мы потрем,
Пальцы разомнем.
Потянитесь к печи.
Все согрелись, дети?
Дети. Да!
Хозяйка.
К чаю приглашаю.
Здоровье всем желаю.
Чай из трав полезный
Да еще с вареньем.
Дети подходят к столу, имитируют чаепитие из керамических чашечек, (т.к. в предварительных беседах они получили информацию о полезности глиняной посуды).
Хозяйка.
В избе за печкою
Сверчок живет.
Песенки он нам поет.
Но не слышно его
Очень давно.
Почему?
Дети.
Сверчок спит. Зимой насекомые засыпают.
Хозяйка.
Послушайте, как пел сверчок.
(Звучит музыка).
Хозяйка.
Споем и мы.
Дети.
Тр-рр-трр-трр.
Хозяйка.
Отгадайте загадку.
Не портной, а с иголками ходит.
Дети.
Еж.
Хозяйка.
Как он разговаривает?
Дети.
Ф-ф-ф-ф
(Игра малой подвижности «Ежи».)
Хозяйка.
Кошка нас встречает
И игру нам предлагает.
Как она мурлычет?
Как выпускает коготки?
Дети.
Мур – мур - мур.
Пальчиковая гимнастика «Коготки».
Хозяйка.
Возле избы растет деревце. Грустно ему в зимнюю пору. Хотите развеселить деревце? Мы превратимся в дезайнеров, модельеров и нарядим чудо – дерево.
Ребята подходят к скамейке, на которой лежат заготовки одежды и обуви из цветной бумаги. Называют цвет, форму.
Под музыку приклеивают петельки. Украшают деревце. Любуются.
Хозяйка.
Посмотрите, какие интересные бусы.
Как вы думаете из чего они? (Ответы детей.)
Повесим их на деревце, и наши пернатые друзья будут прилетать за крошками.
Как у наших у ворот
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное!
Ваня.
Не листочка на нем,
Не цветочка на нем,
А чулки, да башмаки,
Словно яблоки!
(Все хлопают в ладоши).
Хозяйка.
Дети, слышите шорох?
Посмотрим, кто там за печкой? (Дети смотрят.)
Хозяйка.
Это Кузя – наш дружок.
Домовенок лучший.
(Роль домовенка Кузи играет взрослый, дети становятся вокруг него.)
Дети.
Кузя, Кузенька, где ты был?
Кузя.
У бабушки.
Дети.
Что ты ел?
Кузя.
Оладушки.
Дети.
Вкусные?
Кузя.
Да!
Дети.
Очень?
Кузя.
Да-а-а-а!
Тренинг «Мимика и жесты».
Кузя.
А сейчас я проведу интересную игру. Она называется «Дуга». Загадывайте желание и пролезайте в обруч, желание сбудется.
Народная игра «Дуга».
(Дети и взрослые берутся за руки и становятся полукругом возле «печки».)
Хозяйка.
Печь русская топится, дровишки трещат.
Что-то очень вкусное готово для ребят.
Тренинг «Вкусно пахнет».
(Всеподходят к декорации «печь» и находят печенье «Снежинки».)
Хозяйка.
Вкусное печенье всем на угощенье.
Вам понравилось в гостях?
Что понравилось больше всего? (Ответы детей.)
Хозяйка.
У нас есть волшебная снежинка, которая перенесет всех в детский сад.
(Звучит музыка. Хозяйка держит большую снежинку. Дети становятся за ней и выходят из зала.)
Хозяйка.
Полетели!
Читайте также |
---|
Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»
Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет…
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет«Кто спрятался под елочкой» Цель: совершенствовать знания детей о лесных животных Задачи: Образовательные: побуждать...
Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В…
Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: - Развивать речь. - Закрепить знания о русских народных...