Конспект интегрированного занятия
«Зимняя Олимпиада»

 

Программное содержание.

  • Дать знания об истории возникновения олимпийских игр, познакомить детей с символикой Олимпийских игр;
  • Воспитывать патриотическое воспитания, гордость за свою Родину;
  • Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей;
  • Радоваться достигнутому результату.

Активизация словаря: символ, олимпийский флаг, талисманы,22 зимние олимпийские игры.

Наглядно-демонстративный материал:

  • презентация «Символы 22 зимних олимпийских игр.»;
  • плакат «Виды спорта зимних олимпийских игр».

Раздаточный материал:

  • доска для работы (по количеству детей);
  • готовые формы медалей (по количеству детей);
  • готовые силуэты талисмана (по количеству детей);
  • клей ПВА (по количеству детей);
  • манная крупа (по количеству детей);
  • влажная салфетка (по количеству детей);
  • кисточка № 2 (по количеству детей);
  • фломастеры: (по количеству детей).

Оборудование:

  • экран;
  • проектор;
  • компьютер.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о зиме, о зимних олимпийских играх;
  • Заучивание стихотворений по теме «Зимние виды спорта»;
  • Просмотр познавательных детских передач о спорте с последующем обсуждением дома и в детском саду;
  • Дидактические игры «Подбери инвентарь спортсмену»;
  • Создание рисунков о спорте.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети заходят и садятся на стулья.

Воспитатель: «Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся».

«Дети, сегодня наше занятие посвящено главному событию в России- Олимпиаде. 7 февраля в городе Сочи состоялось открытие Олимпиады».

Воспитатель: «Дети, а как вы думаете, что такое Олимпиада?»

(Мнение детей.)

Воспитатель: «Правильно, Олимпиада – это крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся зимой каждые 4 года состязания лучших спортсменов».

Воспитатель: «А кто знает, когда проходят Олимпийские игры?»

Дети: «Летом и зимой».

Воспитатель: «Правильно есть летние олимпийские игры и зимние олимпийские игры. А хотите узнать историю возникновения Олимпийских игр?»

Дети: «Да!»

На экране появляется картина древней Греции.

Воспитатель: «Олимпийские игры впервые были проведены очень-очень давно в древние времена в Древней Греции в Олимпии (отсюда и название Олимпийские игры). В то время люди много воевали, и однажды греческий царь Ифрит обратился к одному мудрецу с вопросом: «Что делать, чтобы уберечь мой народ от войны?». И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы народ. С той поры раз в 4 года стали проводиться Олимпийские игры. Во время игр прекращались все войны, запрещалось носить оружие и объявлялось «Священное примирение».

На экране появляется картина с изображением олимпийского флага.

Воспитатель: «Люди многих стран объединялись, поэтому Олимпийский флаг символизирует дружбу спортсменов 5 континентов:

Европа (голубое);

Азия (жёлтое);

Австралия (зелёное);

Америка (красное);

Африка (чёрное)».

Воспитатель: «Дети, в каждой стране, где проводилась Олимпиада, были свои символы и талисманы, и каждая страна была горда, что именно у них проходили Олимпийские игры».

На экране появляется картина с изображением талисманов в разных странах.

Воспитатель: «У разных стран, где проходили зимние олимпийские игры были свои талисманы, например: в 1998 году в Нагано (Япония) – совята Сукки, Нокки, Лекки, Цукки. В 2002 году в Солт-Лейк-Сити (США) – заяц Паудер, медведь Коал, койот Коппер. В 2006 году в Турине (Италия) – снежок Нив и льдинка Глиз. В 2010 году в Ванкувере (Канада) – морской медвежонок Мига и снежный человек Куатчи».

Воспитатель: «А кто знает, кто стал талисманом в Сочинской олимпиады?»

На экране появляется картина с изображением: леопарда, белого медведя, зайки.

Дети: «Леопард, Белый медведь, Зайка».

Воспитатель: «А как вы думаете почему выбрали именно этих животных?»

(Мнение детей.)

Воспитатель: «Потому что символизируют они -

Леопард - Горный спасатель - альпинист; живёт на огромном дереве на высокой скале в горах Кавказа; отличный сноубордист.

Белый медведь. Живёт за полярным кругом в ледяном иглу, где из снега и льда не только стены, но и все вещи; воспитывался полярниками, которые научили его кататься на лыжах и коньках, играть в кёрлинг; но больше всего ему понравилось кататься на санках.

Зайка. Учится в Лесной Академии на «отлично», помогает маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», участвует в спортивных соревнованиях».

Воспитатель: «Дети, мы с вами поговорили о флаге и талисманах, а как вы думаете, что ещё является символом Олимпийских игр?»

Дети: «Огонь».

На экране появляется картина с изображением олимпийского огня.

Воспитатель: «Правильно, Олимпийский огонь. Его зажигают в Греции, и спортсмены несут его зажженным все дни и ночи в дождь, и в снег, в ветер, к месту проведения Олимпиады. Наш огонь побывал и в космосе, и на дне озера Байкал. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется известному спортсмену страны, где проводится Олимпиада. Олимпийский огонь не гаснет в течении всех дней и ночей пока длится Олимпиада, а затем он передается следующей стране, где будут проходить следующие олимпийские игры.

Воспитатель: «Дети, а какие виды спорта зимних Олимпийских игр вы знаете?»

(Мнение детей.)

На экране появляется картина с изображением зимних видов спорта.

Воспитатель: «Правильно, это фигурное катание, хоккей, лыжные гонки, биатлон, бобслей, кёрлинг, санный спорт, конькобежный спорт, горнолыжный спорт, прыжки с трамплина, сноуборд и фристайл».

Воспитатель: «Но как бы спортсмены не тренировались, они нуждаются в отдыхе. Сейчас мы с вами отдохнем».

Воспитатель приглашает детей сесть на ковер.

На экране появляется видео фильм «Зимний лес», звучит медленная музыка

«Закройте глаза и давайте представим, что мы с вами идем по зимнему лесу, как замечательно на прогулке в зимнем лесу! Все вокруг белое, покрытое пушистым, мягким снегом. На ветвях деревьев, особенно на широких лапах елей, лежат кучи снега. Небо чистое, голубое. На солнце снег сверкает, переливается и играет всеми цветами радуги, даже смотреть больно на эту роскошь. Мороз. Скрипит и хрустит под ногами. Если взять в руки немного снега и внимательно рассмотреть, то каждая снежинка произведение искусства, будто некий сказочный мастер - ювелир сделал эти крохотные ажурные звездочки. В лесу очень тихо, кажется, что все спят под белоснежным одеялом. В морозном воздухе звуки разносятся очень быстро раздаются. Вот ворон каркнул, вот еще какая зимняя птичка подала голос. А это синица чирикает. Насыплю им хлеба, пшена и пойду домой. Открывайте глазки мы возвратились в детский сад».

Воспитатель: «Вот мы и в саду».

Стук в дверь.

Воспитатель открывает дверь, показывает посылку, достает письмо.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте. У нас в лесу проходят малые олимпийские игры и золотых медалей не хватило. Просьба помочь. Лиса.

Воспитатель: «Дети давайте поможем Лисе. Смотрите здесь в посылке не до конца сделанные медали».

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель: «Дети, возьми по одной медали, посмотрите у вас на столах лежит клей, манная крупа, фломастеры.

Дети выполняют работу.

Этапы работы:

1. Взять медаль в руки, посмотреть кто изображен на ней.

Нанести на изображение клей размазывая кисточкой, не заходя за контуры.

Посыпать манной крупой

Перевернуть медаль остатки крупы удалить.

С помощью черного фломастера нарисуем глаза, нос, а красным фломастером рот.

Вспомнить как изображены талисманы и с помощью фломастеров давайте добавим зайчику и белому медведю шарф, леопарду пятнышки.

По окончании занятия воспитатель предлагает детям разместить свои работы на выставке.

Воспитатель: Давайте подойдем к выставке наших работ. У нас с вами получилось много медалей, которые мы с вами отошлем в лес, для проведения лесных олимпийских игр. А вам я хочу подарить настоящие медали.

Воспитатель подводит итог занятия:

- Что вы нового узнали на занятии (Ответы детей);

- Что вам больше всего понравилось на занятии (Ответы детей).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет…

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет«Кто спрятался под елочкой» Цель: совершенствовать знания детей о лесных животных Задачи: Образовательные: побуждать...

Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В…

Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: - Развивать речь. - Закрепить знания о русских народных...

Читайте также

Развлечение по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино с…

Развлечение по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино с монетками» Цель: Содействовать приобретению знаний детям старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с...