Конспект занятия по обучению рассказыванию в старшей группе
Тема: «Осваиваем речевой этикет»

Цель:

Упражнять детей в умении составлять рассказы по картинкам с фабульным развитием действия. Обогатить их словарь за счет фраз словесной вежливости.


Дети, все сотрудники детского сада хвалят вас, говорят, что вы у нас очень воспитанные и вежливые. А я очень волнуюсь, что вы еще не все правила поведения знаете.

Сегодня мы с вами вспомним все вежливые слова и когда их нужно говорить.

В русском языке есть прекрасное слово «Здравствуйте». Что же оно обозначает?

«Здравствуй» - значит «Будь здоров». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья; при этом нужно обязательно посмотреть друг другу в глаза.

А сейчас я вам прочту стихотворение А. Кондратьева «Здравствуйте»:

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуйте! – улыбнется он в ответ.

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Ребята! А как вы думаете, кто должен первым здороваться младшие или старшие? Девочки или мальчики?

Какие еще приветственные слова вы знаете? (Доброе утро, добрый день, добрый вечер) Когда говорят эти слова?

Читаю стихотворение:

Утром улыбку я маме дарю,

Доброе утро я ей говорю.

Своим знакомым – «Добрый день».

А вечером при встрече

Скажу я: «Добрый вечер».

А теперь посмотрите на картинку (картинка «Здравствуйте» из серии «Уроки вежливости»).

Кого вы видите на картине? (бабушки сидят на скамейке)

Предлагаю рассказать о бабушках, что они делают, почему у них удивленный (возмущенный) вид.

Какое лицо у мальчика? (хмурое)

Как нужно правильно здороваться? (с улыбкой)

Составляем 2 – 3 рассказа по картине.

Предлагаю детям игру - разминку «Вежливые часики»

Тики-так, тики-так –

Ходят часики вот так.

Семь утра часы пробили,

Всех детишек разбудили.

(хлопаем 7 раз)

Утро настало, солнышко встало…

Отвечайте-ка, ребята,

Что сказать, проснувшись, надо?

Доброе утро!

Вот и день настал, ребята,

Что сказать при встрече надо?

Добрый день!

Стрелки – часики ходили,

И шесть вечера пробили.

(хлопаем 6 раз)

Вечер наступил, ребята,

Что сказать при встрече надо?

Добрый вечер!

Теперь давайте вспомним другое вежливое слово!

Угощаю детей конфетами, контролирую, чтобы дети говорили «Спасибо»

Как вы думаете, вежливо будет кушать конфету сейчас? (нет)

Почему? (фантик шуршит, нельзя отвлекаться, это неприлично). Нужно отложить конфету в сторону и потерпеть до конца занятия.

Какое вежливое слово мы с вами сейчас вспомним? (спасибо)

За что мы говорим «Спасибо»,

За все, что делают за нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказать и сколько раз.

Рассматриваем картинку, на которой школьница угощает яблоками дошколят.

Что вы видите на этой картинке?

Какие слова говорили девочки? (спасибо, благодарю).

Предлагаю детям составить рассказы по картине (2 – 3 рассказа).

Ребята, извините меня, пожалуйста, мне нужно сделать один звоночек. (Звоню помощнику воспитателя, даю образец вежливого разговора по телефону.)

Ребята, какие добрые и вежливые слова вы услышали в нашей беседе? (Добрый день, извините, будьте добры, пожалуйста, благодарю, до свидания и т.д.)

Предлагаю 1 – 2 детям позвонить по телефону своему другу.

Вношу картину «Простите, пожалуйста» из серии «Уроки вежливости»

Где происходит действие? (в автобусе)

Что там произошло? (мальчик вошел в автобус с мороженым и перепачкал пассажиров)

Скажите, пожалуйста, как должен поступить мальчик? (извиниться)

Предлагаю детям вспомнить, как нужно правильно извиниться. Составляем 1 – 2 рассказа по картине.

Ребята, сегодня мы с вами вспомнили очень много добрых, вежливых слов, которые мы употребляем в разговоре друг с другом. (Дети называют все вежливые слова.)

Вежливость помогает всем жить дружно. И нужно быть вежливым даже тогда, когда этого совсем не хочется. Если ты вежлив с людьми, то и люди вежливы с тобой.

Хвалю детей за активность, за старание, за то, что они очень воспитанные дети и благодарю их за занятие.


Использованная литература:

1. Стихотворение А. Кондратьева «Здравствуйте».

2. Серия картин «Уроки вежливости».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной…

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы, по теме «Ягоды» Цель: учить составлять рассказ по предметным картинкам...

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей Аннотация: отставание в развитии как следствие невмешательства в процесс формирования детской...