Конспект занятия по математике на тему:
«Образование числа 7, ориентировка на плоскости»

Старшая группа

Программные задачи:

- Познакомить детей с образованием числа «7», развивать умение вести счет в пределах «7».

- Закрепить умение детей ориентироваться на плоскости, выделяя середину (центр), правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол.

- Воспитывать умственную и речевую активность детей.

Демонстрационный материал: игрушка колобок, шапочки к игре – драматизации по сказке «Колобок»; фланелеграф, фигурки этих же персонажей; домик, тучка, елочка, березка; 7 елочек, 7 березок, 7 грибов, 7 бабочек, 7 цветков.

Длительность занятия: 30 минут.

 

Ход занятия.

- Дети, сегодня утром, идя в детский сад, я повстречала одного сказочного героя. Он был очень огорчен тем, что забыл из какой он сказки. Я его сразу узнала и пригласила к нам в гости, думаю, что вы догадаетесь, кто он.

Послушайте загадку:

«Перед волком не дрожал

От медведя убежал

А лисице на зубок

Все же попался …» (Колобок).

Молодцы, ребята, отгадали кого я встретила. Слышите его песенку, да вот он сам. (Вношу игрушку.) Давайте вспомним, как называется сказка, героем ко торой является колобок?

- Колобок, как же ты забыл, ведь твоя сказка так и называется «Колобок». Вспомнил свою сказку?

- Нет.

Дети нам придется напомнить сказку колобку. Оля будет сказочницей, Слава – дедом, Оксана – бабкой, Вика – зайцем, Максим – волком, Никита – медведем, Лена – лисичкой, Олег – колобком. Итак, сказка начинается, слушай, колобок. (Драматизация сказки.)

- Колобок, посчитай, сколько героев в твоей сказке? Не можешь?

Ребята, да он не умеет считать, вот беда! Мы с вами уже умеем образовывать число «6». Сейчас мы вспомним, как образуется число «6» и научимся образовывать число «7». Посмотрите, дети, и ты, колобок, на фланелеграф (ставлю 5 берез).

1. Какие это деревья? (Березы.)

2. Сколько берез? (5)

3. Как проверить, прав ли Стас? (Березы надо посчитать.)

4. Посчитай Лена, сколько берез?

Слава, прибавь еще одну березку.

5. Что сделал Слава? (Он прибавил 1 березку.)

6. Посчитай, Юля, сколько стало берез.

7. Как у нас получилось 6 берез? (Мы к 5 прибавили 1.)

Олег, поставь внизу столько же елочек.

8. Сколько же елочек ты поставил? Почему? А теперь посмотрите внимательно, что сделаю я. (Ставлю еще 1 елочку.)

9. Оля, что я сделала? (Вы к елкам прибавили 1 елку.)

Послушайте дети, и ты, колобок, как я посчитаю елки: 1 елочка, 2, 3, 4, 5, 6, 7, всего 7 елок. Давайте все вместе сосчитаем елки. А теперь посчитай ты, Катя, ты, Таня.

10. Как же получилось 7 елок? (Вы к 6 прибавили 1 елочку = 7.)

11. Посмотрите внимательно и скажите, чего у вас больше елочек или берез? Чего меньше берез или елочек?

12. Сколько елок? (7)

13. Сколько берез? (6 )

14. Какое число больше 7 или 6?

15. Какое число меньше 7 или 6?

16. На сколько 7 больше 6?

17. На сколько 6 меньше 7?

18. Подумайте, что нужно сделать чтобы березок и елочек стало поровну, по 7? (Надо прибавить 1 березку.)

19. Посчитай, Таня, сколько березок стало?

20. Что можно сказать о елочках и березах? (Их стало поровну, по 7.)

Вот мы и научились составлять число 7, считать до 7. А ты, колобок, научился? (Да.)

Тогда считай героев своей сказки (считает) (1- бабка, 2 – дед, 3 - заяц, 4 – волк, 5 - медведь, 6 - лиса. Всего 6 героев сказки).

(Выставляю поочередно героев на фланелеграфе.)

Дети, а как вы считаете, сколько героев в сказке «Колобок»? – 7 - кто же седьмой?

Колобок спрашивает: А сколько героев, если меня лиса съест? – 6 -

Дети, вам жалко веселого колобка? – Да –

Что же придумать чтобы спасти его? (Пусть останется с нами.)

Ну что пусть останется и погуляет по нашему лесочку и посчитает вместе с вами, что находится здесь. (7 грибов, 7 цветов, 7 елочек), а вот и полянка, хочешь, колобок, поиграть с ребятами в прядки? – Да.

Давайте, дети, рассмотрим полянку. (На фланелеграфе домик, елочка, березка, облако, солнышко.)

1. Скажите, дети, где находится дом? (Дом в центре (середине) поляны.)

2. Где облако? (В правом верхнем углу.)

3. Где березка? (В правом нижним углу.)

4. Где солнце (В левом верхнем углу.)

5. Где елочка? (В левом нижнем углу.)

А сейчас внимательно посмотрите, куда спрячется колобок, и если правильно назовете это место, колобок выйдет к вам. (Колобок прячется за домиком.)

Где спрятался колобок?

Колобок спрятался за домиком, в центре и т. д.

Дети, понравилась вам игра? А ты что скажешь, колобок? Мне очень понравилось как ваши дети ориентировались на лесной полянке, и считали они очень хорошо. Я остаюсь в вашей группе, буду вместе с детьми заниматься и играть.

- Вот и замечательно, будем все настоящими друзьями.



Новые публикации

Картотека зоовикторин для старших дошкольников

Картотека зоовикторин для старших дошкольников Эта картотека поможет привить вашим детям современный, экологический взгляд на живую природу, поможет полюбить и сохранять...

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников Участники: педагоги дошкольных муниципальных образовательных учреждений г.Бодайбо и района. Тема: Обучение детей старшего дошкольного...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема «Лесная прогулка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений, закрепление знаний, открытое мероприятие для родителей) Тема «Лесная прогулка» Участники: дети средней группы...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «Щелкунчик» для подготовительной к школе группы

Сценарий новогоднего утренника «Щелкунчик» для подготовительной к школе группы Действующие лица:Взрослые: ведущий, Мышильда, Дед Мороз, Собака.Дети: Щелкунчик, Франц, Мари, Фея, Солдатики...

Авторская дидактическая игра «Уроки пожарной безопасности»

Авторская дидактическая игра «Уроки пожарной безопасности»   Все, наверняка, не раз слышали русскую пословицу: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара». За ней...

Конспект занятия по развитию речи. Тема «Устное народное творчество. Потешки»

Конспект занятия по развитию речи. Тема «Устное народное творчество. Потешки» (1 младшая группа) Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

«Секреты воспитания вежливого ребенка»

«Секреты воспитания вежливого ребенка» Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими. Вежливость располагает к себе, гасит раздражительность, что облегчает человеку общение с другими или просто позволяет ему спокойно и достойно находиться среди них. От...

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Беседа «Как вести себя в транспорте» Цель:  Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Ход беседы: - Ребята, скажите, пожалуйста, на чем люди ездят на работу, в магазин или в другой город? -...

Фото-отчёт мини-музей "23 февраля"

Sample Image

Название  мини-музея :  « Защитники Родины » Профиль  мини-музея : познавательно-творческий Актуальность: Родина , Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма...

Рабочая программа кружка художественно-творческой направленности «Волшебные краски» для детей 3-4 лет. 1 год обучения

Планирование занятий кружковой работы  по художественной деятельности «Волшебные краски»  во II младшей группы   1.Содержание программы 1.1. Пояснительная записка 1.2.Цель: 1.3.Задачи: 1.4.Особенности программы. 1.5. Планируемый результат освоения программы: 1.6.Возраст обучающихся 1.7. Сроки реализации 2. Содержательный раздел 2.1.Основные способы и формы работы...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство