Конспект занятия по математике на тему:
«Образование числа 7, ориентировка на плоскости»

Старшая группа

Программные задачи:

- Познакомить детей с образованием числа «7», развивать умение вести счет в пределах «7».

- Закрепить умение детей ориентироваться на плоскости, выделяя середину (центр), правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол.

- Воспитывать умственную и речевую активность детей.

Демонстрационный материал: игрушка колобок, шапочки к игре – драматизации по сказке «Колобок»; фланелеграф, фигурки этих же персонажей; домик, тучка, елочка, березка; 7 елочек, 7 березок, 7 грибов, 7 бабочек, 7 цветков.

Длительность занятия: 30 минут.

 

Ход занятия.

- Дети, сегодня утром, идя в детский сад, я повстречала одного сказочного героя. Он был очень огорчен тем, что забыл из какой он сказки. Я его сразу узнала и пригласила к нам в гости, думаю, что вы догадаетесь, кто он.

Послушайте загадку:

«Перед волком не дрожал

От медведя убежал

А лисице на зубок

Все же попался …» (Колобок).

Молодцы, ребята, отгадали кого я встретила. Слышите его песенку, да вот он сам. (Вношу игрушку.) Давайте вспомним, как называется сказка, героем ко торой является колобок?

- Колобок, как же ты забыл, ведь твоя сказка так и называется «Колобок». Вспомнил свою сказку?

- Нет.

Дети нам придется напомнить сказку колобку. Оля будет сказочницей, Слава – дедом, Оксана – бабкой, Вика – зайцем, Максим – волком, Никита – медведем, Лена – лисичкой, Олег – колобком. Итак, сказка начинается, слушай, колобок. (Драматизация сказки.)

- Колобок, посчитай, сколько героев в твоей сказке? Не можешь?

Ребята, да он не умеет считать, вот беда! Мы с вами уже умеем образовывать число «6». Сейчас мы вспомним, как образуется число «6» и научимся образовывать число «7». Посмотрите, дети, и ты, колобок, на фланелеграф (ставлю 5 берез).

1. Какие это деревья? (Березы.)

2. Сколько берез? (5)

3. Как проверить, прав ли Стас? (Березы надо посчитать.)

4. Посчитай Лена, сколько берез?

Слава, прибавь еще одну березку.

5. Что сделал Слава? (Он прибавил 1 березку.)

6. Посчитай, Юля, сколько стало берез.

7. Как у нас получилось 6 берез? (Мы к 5 прибавили 1.)

Олег, поставь внизу столько же елочек.

8. Сколько же елочек ты поставил? Почему? А теперь посмотрите внимательно, что сделаю я. (Ставлю еще 1 елочку.)

9. Оля, что я сделала? (Вы к елкам прибавили 1 елку.)

Послушайте дети, и ты, колобок, как я посчитаю елки: 1 елочка, 2, 3, 4, 5, 6, 7, всего 7 елок. Давайте все вместе сосчитаем елки. А теперь посчитай ты, Катя, ты, Таня.

10. Как же получилось 7 елок? (Вы к 6 прибавили 1 елочку = 7.)

11. Посмотрите внимательно и скажите, чего у вас больше елочек или берез? Чего меньше берез или елочек?

12. Сколько елок? (7)

13. Сколько берез? (6 )

14. Какое число больше 7 или 6?

15. Какое число меньше 7 или 6?

16. На сколько 7 больше 6?

17. На сколько 6 меньше 7?

18. Подумайте, что нужно сделать чтобы березок и елочек стало поровну, по 7? (Надо прибавить 1 березку.)

19. Посчитай, Таня, сколько березок стало?

20. Что можно сказать о елочках и березах? (Их стало поровну, по 7.)

Вот мы и научились составлять число 7, считать до 7. А ты, колобок, научился? (Да.)

Тогда считай героев своей сказки (считает) (1- бабка, 2 – дед, 3 - заяц, 4 – волк, 5 - медведь, 6 - лиса. Всего 6 героев сказки).

(Выставляю поочередно героев на фланелеграфе.)

Дети, а как вы считаете, сколько героев в сказке «Колобок»? – 7 - кто же седьмой?

Колобок спрашивает: А сколько героев, если меня лиса съест? – 6 -

Дети, вам жалко веселого колобка? – Да –

Что же придумать чтобы спасти его? (Пусть останется с нами.)

Ну что пусть останется и погуляет по нашему лесочку и посчитает вместе с вами, что находится здесь. (7 грибов, 7 цветов, 7 елочек), а вот и полянка, хочешь, колобок, поиграть с ребятами в прядки? – Да.

Давайте, дети, рассмотрим полянку. (На фланелеграфе домик, елочка, березка, облако, солнышко.)

1. Скажите, дети, где находится дом? (Дом в центре (середине) поляны.)

2. Где облако? (В правом верхнем углу.)

3. Где березка? (В правом нижним углу.)

4. Где солнце (В левом верхнем углу.)

5. Где елочка? (В левом нижнем углу.)

А сейчас внимательно посмотрите, куда спрячется колобок, и если правильно назовете это место, колобок выйдет к вам. (Колобок прячется за домиком.)

Где спрятался колобок?

Колобок спрятался за домиком, в центре и т. д.

Дети, понравилась вам игра? А ты что скажешь, колобок? Мне очень понравилось как ваши дети ориентировались на лесной полянке, и считали они очень хорошо. Я остаюсь в вашей группе, буду вместе с детьми заниматься и играть.

- Вот и замечательно, будем все настоящими друзьями.





Новые публикации

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах…

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у...

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек»

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек» Звучит музыка, в зал входят мальчики и Фея. Король присаживается на трон. Звучат «Фанфары». Король: Мое...

Читайте также

Познавательное занятие в подготовительной группе «Строим дом»

Познавательное занятие в подготовительной группе «Строим дом»   Цель Уточнять и расширять знания детей о профессиях строителей, совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь, фонематический...

"Осьминог Гоша". Игра с нетрадиционным оборудованием

"Осьминог Гоша". Игра с нетрадиционным оборудованием. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЛИМПОПО» ЦЕЛЬ: Использовать нестандартное оборудование, способствующее комплексному физическому воспитанию и закреплению достижений коррекционно-воспитательной...

Проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»   Цель проекта: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями...


Комментарии





В блогах

Сказкотерапия в группе раннего возраста.....

«Сказкотерапия в группе раннего детства» Сказка  входит в жизнь ребенка с самого  раннего возраста , сопровождая на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним всю жизнь. Со  сказки  начинается его знакомство с миром литературы с миром человеческих отношений, со...

Опытно-экспериментальная деятельность.....

Справка Экспериментирование в старшей группе В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и воде, различная окраска объектов окружающей действительности, и возможность самому достичь желаемого цвета на занятии. Эксперимент, самостоятельно проводимый ребёнком, позволяет...

Проектная деятельность.....

Аналитическая справка по краткосрочному проекту  «Быть здоровыми хотим» Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности...

Мастер-класс оригами для коллег

Мастер – класс для воспитателей по оригами из бумаги (техника оригами-мозаика) Цель мастер-класса:  повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми. Задачи:  - рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство