Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Конспект занятия по математическому развитию в средней группе (4-5 лет)
«Путешествие в лес»

Программное содержание:

1. Познакомить с образованием числа 8, учить считать детей до 8.

2. Закрепить пространственные отношения (слева, справа, посередине, на, около, за).

3. Узнавать и называть геометрические фигуры, их свойства, развивать логическое мышление, воспитывать у детей желание заниматься математикой через игру.

 

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А вот на чём мы отправимся, сейчас узнаем, отгадав загадку:

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит,

Носит обувь из резины и питается бензином.

Посмотрите, ребята, у нас на пути оказалась белка. Эта белка художница.

Посмотрите, какую картину она нарисовала, давайте присядем и внимательно рассмотрим.

- Что нарисовано посередине? (дерево)

- Сколько деревьев нарисовано? (1)

- Покажите мне цифру 1.

- Что нарисовано справа от дерева? (пруд с утками)

- Сколько уток? (хоровой и индивидуальный счёт. 5 уток)

- Покажите цифру 5.

- Что нарисовано слева? (грибы)

- Сколько грибов? (4. Счёт хоровой и индивидуальный)

- Покажите цифру 4

- Ребята вам понравилась картина белочки?

Белочка дарит картину детям.

- А давайте, ребята, мы сделаем белочке подарок.

- Что любит белочка? (грибы, шишки, прыгать с одной ветки на другую)

- Значит, мы подарим белки шишки и грибы. - У вас на тарелке лежат грибы и шишки, а также карточки с 2-я полосками.

Выложите на верхней полоске 7 грибов.

- Счёт детей.

- На нижнюю 7 шишек.

- Счёт.

- сколько шишек? (7) - на верхней.

- Сколько грибов (7) - на нижней.

- Значит их поровну. А теперь добавьте один гриб.

- Сколько грибов? (8) а шишек по-прежнему 7. Чего больше шишек или грибов?

- Грибов.

- На сколько больше? (на 1)

- Что нужно сделать, чтобы стало поровну? (добавить 1 шишку)

- Счёт.

- Поровну.

Ну а теперь идём дальше. На пути встречается река.

- Река, какая? (широкая, глубокая)

- Как же нам её перейти?

- Ответы детей.

- Правильно мы переплываем её на лодке.

- Делаем лодку из квадрата Воскобовича.

- Ой, посмотрите, кто нас встречает.

- Ежик.

- Ребята, ёжик хочет с нами поиграть с нами в игру «назови правильно» (ёжик сидит на пеньке, за пеньком, около пенька).

- Молодцы, ребятишки.

- Наше путешествие продолжается.

- Мы пришли в таинственный лес. Ребята, посмотрите сорока прилетела.

- Сорока белобока, что ты нам принесла (у сороки в клюве блестит мешочек).

- Достала письмо.

Я мишка косолапый

Весёлый и лохматый

В лесу спокойной жил

С лисичкой дружил

А злой колдун однажды

Всех нас погубил.

Вы, ребята, помогите

Из фигур нас соберите.

Вот фотографии мишки и лисички. Достаёт из мешка.

фигуры

Давайте посчитаем, сколько фигур в изображение мишки.

- 8

- Какого цвета фигуры?

- Коричневого

- А как называют эти фигуры?

- Квадрат.

- Дети собирают медведя. Считают.

Давайте посчитаем, сколько фигур в изображение лисы.

- 5.

- А как называют эти фигуры?

- Какого цвета они?

Дети собирают лису.

На этом наше путешествие подошло к концу. Пора нам возвращаться в наш детский сад. Дети садятся в автомобиль и едут в детский сад.

 

Список литературы.

1. Смоленцева А.А., Пустовойт О.В., Математика до школы Н.Новгород, 2000г.

2. Михайлова З.А., Игровые занимательные задачи для дошкольников. М., 2001г.



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Светлана
    Я с вами полностью согласна. Считаю, что использование ИКТ способствует активизации познавательной ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...

     
  • ольга
    Мне понравилось занятие, очень познавательно. Понравилось, что дети как бы сами подготавливают атрибуты ...

    Подробнее...