Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Мои чувства»

Цель: закрепить понятия детей о чувствах и эмоциях.

Программное содержание:

  • уточнить знания детей о значении для человека слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания в познании мира;
  • обогащать словарный запас детей новыми словами, входящими в пословицы (зрачок, зеница, око и др.);
  • воспитывать бережное отношение к своим органам чувств, к своему здоровью.

Материал к занятию: иллюстрации («ребёнок плачет», «ребёнок улыбается»), игрушки 2, аудиозапись звуков природы, цветок с отрывными лепестками, разные по вкусу продукты, флаконы с духами, продукты для определения запахов (чеснок, лимон, апельсин).

 

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Ребята, мы с вами кто? (ответы детей).

Что нас окружает? (различные предметы).

Как вы думаете, что помогает нам познавать этот прекрасный мир (глаза, уши, руки, нос).

Сегодня мы узнаем, почему глаза, уши, нос- наши помощники, как они нам помогают (обращаю внимание на картину с плачущим ребёнком).

Ребята, как вы думаете, почему этот мальчик плачет (предложения детей).

Я знаю, что его обидела Баба-Яга. Смотрите, она оставила нам письмо в котором сообщает, что настроение мальчика изменится, если вы выполните все её задания.

Кто хочет помочь мальчику стать опять весёлым, добрым, красивым? (ответы детей).

Итак, первое задание: отрываем лепесток, на котором нарисован глаз, проводится игра «Назови и опиши».

Показываю игрушку, рассматриваем, рассказываем о ней. Теперь закройте глаза. Все закрыли? Никто не подглядывает? (показываю игрушку). Что вы видите? (ответ - ничего).

Расскажите, что я вам показываю (показываю другую игрушку). В этом случае дети не закрывают глаза и быстро называют игрушку.

В каком случае вам было легко назвать игрушку, когда глаза были закрыты или открыты (ответы детей).

Почему? (ответы детей). Значит, глаза нам нужны для того, чтобы видеть, ориентироваться вокруг. Для того, чтобы глаза хорошо видели, мы должны научиться их беречь. Кто знает пословицы о глазах.

1. Беречь как зеницу ока (зеница-это зрачок, а око-глаз).

Кто знает правила, как беречь глаза (ответы детей).

Правила:

  • нельзя долго сидеть у телевизора;
  • нельзя читать лёжа;
  • нельзя рассматривать книги при плохом освещении;
  • нельзя смотреть на яркое солнце незащищёнными глазами.

Провожу гимнастику для глаз «Весёлая неделька».

Второе задание: отрываем лепесток с нарисованным ухом.

Звучит аудиозапись «Звуки природы- птичьи голоса» - слушаем.

Что вы сейчас слышите (ответы детей). Что помогло нам услышать эти звуки? Правильно, ушки. Кто знает, зачем человеку слух (ответы детей).

Какие пословицы вы знаете?

1. Держи ухо востро.

2. Наши ушки на макушке.

3. В одно ухо влетит, в другое вылетит.

Расскажите, как вы понимаете эти пословицы (ответы детей).

Какие правила нужно помнить, чтобы уши не болели?

Правила:

  • нельзя ковырять в ушах;
  • надо быть осторожным во время купания, чтобы вода не попала в уши;
  • нужно защищать уши от сильного ветра и шума;
  • при болях в ушах обращаться к врачу.

Третье задание: срываем лепесток с нарисованным носом.

Ребята, чем так вкусно пахнет? (лимон, апельсин).

А как вы догадались? Кто знает, зачем нам нужен нос? Правильно, нос нам нужен для того, чтобы дышать, нюхать. Запахи бывают приятными и неприятными. Назовите, какие запахи вам приятны (ответы детей).

Играем в игру «Отгадай запах»

Предлагаю детям закрыть глаза и по запаху определить и назвать предмет (духи, чеснок и др.)

Вспомним пословицу «Береги нос в большой мороз» (ответы детей как они её понимают).

Четвёртое задание: как вы думаете о каком помощнике мы ещё не сказали? Правильно, о языке. Отрываем лепесток с нарисованным языком. Почему вы считаете, что он необходим? Язык помогает нам различать сладкое, кислое, горькое. С помощью языка мы говорим. Кончик языка чувствует сладкое, боковые стороны-кислое, а задняя часть-горькое. Провожу игру «Угадай по вкусу».

Физкультминутка:

«Мы ногами топ - топ,

Мы руками хлоп - хлоп,

Мы глазами миг - миг,

Мы плечами чик - чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз - два, раз - два,

Заниматься нам пора.

Пятое задание: Ребята, посмотрите на свои руки. Что вы видите? На кончиках пальцев и ладонях самая чувствительная кожа. Зачем человеку кожа? (ответы детей) Какие правила ухода за кожей вы знаете?

Правила:

  • необходимо чаще мыться тёплой водой с мылом;
  • нельзя носить грязную одежду, надевать чужую обувь и одежду;
  • купаться в водоёмах можно там, где разрешено;
  • нельзя долго загорать на солнце;
  • осторожно надо быть с режущими предметами-можно поранить кожу.

Посмотрите есть ещё лепестки на нашем цветке-нет, значит все задания, которые оставляла нам Баба-Яга мы выполнили. Посмотрите, мальчик улыбается. Назовите ещё раз наших помощников (ответы детей).

Игра «покажи правильно»

Звонкий - ухо;

Горячий - язык;

Ароматный - нос;

Колючий - кожа;

Нарядный - глаза.

Итог: чтобы быть здоровым

Чистым и красивым

Нужно умываться

Белым чистым мылом;

Полотенцем растереться,

Причесаться гребешком,

Быстро правильно одеться,

В детский сад пойти пешком.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»

Читайте также

Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие по летним полянкам»

Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие по летним полянкам» Под музыку входит Лето с корзиной, украшенной цветами, в венке из цветов...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для…

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для Грамотейки» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное. Возрастная группа: подготовительная. Форма:...

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...