Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности
«На гроздья рябины дождинка упала»

Задачи:

- воспитывать любовь к родной природе, бережное и внимательное к ней отношение, пробуждать интерес к окружающему миру;

- учить согласовывать существительные с прилагательными, продолжать работу над развитием связной речи;

- продолжать учить определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы, передавая впечатления об окружающем, отражая свои эстетические чувства;

- учить точно передавать строение, пропорции, взаимное размещение частей, характерные признаки; развивать композиционные умения; размещать в соответствии с особенностями формы, величины; учить создавать композицию;

- учить самостоятельно выбирать художественные материалы для создания рисунка, поощрять стремление сделать свое произведение красивым, содержательным, выразительным; использовать разные материалы и техники.

Предварительная работа: экскурсия в парк, рассматривание дерева рябины; чтение пословиц, поговорок, загадок, стихотворений о рябине.

Материалы: шаблоны листьев, белый картон, листы бумаги зеленого и красного цвета, карандаши, краски, кисти, тычки, клей, подставки под кисточки, салфетки.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Совсем недавно мы с вами были в парке и видели много разных деревьев, но одно дерево мы с вами рассматривали особенно внимательно:

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость.

Садам украшение,

Дроздам угощение.

Воспитатель:

Да, ребята, это рябина. Какое же это дерево? (Красивое, нарядное, кружевное…)

Кому нужны ягоды рябины?

Кому они помогают холодной зимой? (Снегирям, клестам)

Давайте вспомним с вами поговорки, скороговорки, загадки, стихи об этой ягоде и дереве.

Много рябины – осень будет дождливая, мало ягод – сухая.

Гроздья рябины на солнце горят.

Рябит от рябины в глазах у ребят.

Красненькую ягоду мне дала рябина.

Думал я, что сладкая, а она как хина.

Толи эта ягодка просто не дозрела.

Толь рябина хитрая пошутить хотела.

Ягоды не сладость,

Зато глазу – радость.

Садам украшенье,

Дроздам – угощение.

Бусы красные висят.

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи....

Воспитатель: Молодцы! А сегодня мы с вами будем делать веточку рябины. Давайте рассмотрим еще раз повнимательнее какие ягоды?

Много их или мало?

Что можно сказать про листья?

Как вы думаете, каким способом можно выполнить нашу работу?

Кто из вас как будет выполнять задание? (По выбору детей: рисование ягод пальчиками, тычками из мятой бумаги; листьев – примакиванием, вырезание по шаблон.)

Воспитатель: А теперь, давайте приступать к работе, подбирайте все нужное вам для выполнения задания и приступайте.

Воспитатель:

Смотрите, как много рябины у нас получилось, какая она у вас красивая, нарядная. Все очень хорошо работали, молодцы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем в средней группе…

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем в средней группе Тема «Пингвины» - оттиск овощами (картофелем)» Задачи: Обучающие: учить детей передавать характерное строение...

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие…

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие актеры» Паспорт проекта: Вид проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный (20 марта2019 по 20.января.2020 г.). Исполнители...

Читайте также

Сценарий праздника к 23 Февраля

Сценарий праздника к 23 Февраля Ведущий. Добрый вечер! Добрый вечер всем, кто сегодня пришёл на наш небольшой праздник, посвященный замечательной дате...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации В современной педагогике накоплен немалый опыт по развитию мышления при помощи разных видов детской...