Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей об упорядочение последовательностей.

2. Развитие у детей творческих способностей, словарного запаса, восприятия формы.

3. Закреплять умение детей оперировать и группировать предметов большое число, понимать запись двухзначных чисел.

4. Закрепить понятия дроби.

5. Научить сравнивать дроби.

Материал: Счетные палочки связанные в связках по 10, 2 яблока, кот Леопольд, 0 - по 2 шт., на каждого, рабочая тетрадь, клей, кисть, тряпочка, клеенка, ручка, салфетки на каждого ребенка.

 

Ход образовательной деятельности.

Звонит колокольчик. Ребята собираются на ковре около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в страну «Математика». Но прежде чем мы отправимся в путешествие нам надо приготовить свое рабочее место.

Посмотрите внимательно на мой стол. Приготовьтесь к путешествию так же как я. Молодцы!

Воспитатель: Давайте вспомним с вами правила, которых мы придерживаемся во время наших встреч.... (ответы детей).

1. Не шуметь.

2. Отвечаем полным ответом.

3. Руку поднимаем, а не тянем.

Воспитатель: Ну, а теперь в путь, в страну «Математика». Но чтобы туда попасть нам нужно преодолеть не большие препятствия - задания. Вы готовы?

 

1 задание «Кто наблюдательнее»

Назовите за одну минутку три предмета

фигуры     - формы.

(Кто называет получает флажок.)

Воспитатель: Первое испытание вы преодолели с успехом. Ну, а второе будет немного посложнее.

 

2 - испытание.

Какое число больше 15 или 16? 19 или 13? 10 или 14?

Молодцы!

Воспитатель: И с этим заданием вы справились.

Посмотрите, а вот и наша волшебная страна.

Ребята, нам нужно выполнить еще одно задание - испытание.

Выполним?

 

3 - задание

Как и с помощью чего можно быстро отсчитать на палочках число 34?

Правильно, с помощью волшебных десяток-связок.

Кто быстрее выложит число 46, 32, 15?

Воспитатель: И с этим заданием мы успешно справились.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто нас здесь встречает, это наш старый друг кот Леопольд!

Здравствуй Леопольд! А что ты загрустил?

Вы не догадались почему?

Воспитатель: Он хочет угостить нас 2-мя яблоками, но не знает, как поделить. Давайте мы ему поможем!

(Дети подходят к общему столу.)

Воспитатель: Ребята, а как мы должны поделить яблоки?

(Ответы детей.)

(Воспитатель делит одно яблоко на 4 части и второе на 8 частей.)

Воспитатель записывает в цифрах дробь ¼ с объяснениями (было 1 яблоко, разделили на 4 части получилось ¼, и второе яблоко на 8 частей получилось 1/8 часть).

Кот угощает ребят и воспитателя, а 2 дольки оставляет своим друзьям.

Воспитатель: Спасибо кот Леопольд. А хочешь мы тебя научим сравнивать части.

Ребята, а вы умеете? А хотите я вас научу?

Воспитатель показывает круг, объясняет. Вот половина яблоко. Как это записать? 1/2 . Теперь я разрежу целое яблоко на 4 части, как будет называться 1 часть? Да четвертинка, ¼ часть. Какая часть больше?

Пальчиковая гимнастика «Что делать после дождика?».

Работа в тетради.

Давайте один кружок разрежем пополам и на 4 части, наклеим в тетради половинку и четверть круга, и поставим соответствующий знак «больше». Теперь подпишем числа соответствующие и между ними тоже поставим знак.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что больше ½ или 1/8? 1/2 или 1/3? А что больше ¼ или ¾? Давайте посмотрим (показывает наглядно на 2 кругах ¼ и 3/4 и записывает дроби на доске). Какой мы поставим знак между ними больше или меньше?

К сожалению, нам пора прощаться. Молодцы!

 

Итог.

Что же мы с вами узнали в этой волшебной стране под названием «математика».

(Ответы детей.)

Воспитатель: мы сравнивали числа, были наблюдательными выкладывали числа при помощи десяток - связок. Помогли коту Леопольду, посмотрите какой он веселый и вас благодарит за помощь.

Мы научились сравнивать числа а теперь давайте по считаем, у кого сколько флажков получилось у кого 1 флажок аплодисменты, 2 флажка, 3 флажка, аплодисменты.

Задания: В уголке математики лежат прямоугольные полоски, как их можно поделить? Вот мы с вами в свободное время попробуем их поделить на ½, 1/3, 1/4 части. Договорились?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик -…

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик - занималка»

Сценарий праздника «День Защиты детей»

Сценарий праздника «День Защиты детей» 1 Вед.: Здравствуй, лето, Здравствуй, лето! Теплым солнышком согрето, Снова лето к нам пришло- Это очень хорошо! И этот первый...

Детско-родительский проект «Сказочный мир»

Детско-родительский проект «Сказочный мир» Средняя группа

Читайте также

Тематическое мероприятие, посвященное дню рождения ХМАО-Югра для старших групп «Мой…

Тематическое мероприятие, посвященное дню рождения ХМАО-Югра для старших групп «Мой край родной» Дети заходят в музыкальный зал под песню «Край наш...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе с тяжелыми нарушениями речи «Космос» Цель – закрепить знания детей...

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Представить реализацию технологии мнемотехника при организации занятий с детьми. Задачи: 1...