Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей об упорядочение последовательностей.
2. Развитие у детей творческих способностей, словарного запаса, восприятия формы.
3. Закреплять умение детей оперировать и группировать предметов большое число, понимать запись двухзначных чисел.
4. Закрепить понятия дроби.
5. Научить сравнивать дроби.
Материал: Счетные палочки связанные в связках по 10, 2 яблока, кот Леопольд, 0 - по 2 шт., на каждого, рабочая тетрадь, клей, кисть, тряпочка, клеенка, ручка, салфетки на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности.
Звонит колокольчик. Ребята собираются на ковре около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в страну «Математика». Но прежде чем мы отправимся в путешествие нам надо приготовить свое рабочее место.
Посмотрите внимательно на мой стол. Приготовьтесь к путешествию так же как я. Молодцы!
Воспитатель: Давайте вспомним с вами правила, которых мы придерживаемся во время наших встреч.... (ответы детей).
1. Не шуметь.
2. Отвечаем полным ответом.
3. Руку поднимаем, а не тянем.
Воспитатель: Ну, а теперь в путь, в страну «Математика». Но чтобы туда попасть нам нужно преодолеть не большие препятствия - задания. Вы готовы?
1 задание «Кто наблюдательнее»
Назовите за одну минутку три предмета
- формы.
(Кто называет получает флажок.)
Воспитатель: Первое испытание вы преодолели с успехом. Ну, а второе будет немного посложнее.
2 - испытание.
Какое число больше 15 или 16? 19 или 13? 10 или 14?
Молодцы!
Воспитатель: И с этим заданием вы справились.
Посмотрите, а вот и наша волшебная страна.
Ребята, нам нужно выполнить еще одно задание - испытание.
Выполним?
3 - задание
Как и с помощью чего можно быстро отсчитать на палочках число 34?
Правильно, с помощью волшебных десяток-связок.
Кто быстрее выложит число 46, 32, 15?
Воспитатель: И с этим заданием мы успешно справились.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто нас здесь встречает, это наш старый друг кот Леопольд!
Здравствуй Леопольд! А что ты загрустил?
Вы не догадались почему?
Воспитатель: Он хочет угостить нас 2-мя яблоками, но не знает, как поделить. Давайте мы ему поможем!
(Дети подходят к общему столу.)
Воспитатель: Ребята, а как мы должны поделить яблоки?
(Ответы детей.)
(Воспитатель делит одно яблоко на 4 части и второе на 8 частей.)
Воспитатель записывает в цифрах дробь ¼ с объяснениями (было 1 яблоко, разделили на 4 части получилось ¼, и второе яблоко на 8 частей получилось 1/8 часть).
Кот угощает ребят и воспитателя, а 2 дольки оставляет своим друзьям.
Воспитатель: Спасибо кот Леопольд. А хочешь мы тебя научим сравнивать части.
Ребята, а вы умеете? А хотите я вас научу?
Воспитатель показывает круг, объясняет. Вот половина яблоко. Как это записать? 1/2 . Теперь я разрежу целое яблоко на 4 части, как будет называться 1 часть? Да четвертинка, ¼ часть. Какая часть больше?
Пальчиковая гимнастика «Что делать после дождика?».
Работа в тетради.
Давайте один кружок разрежем пополам и на 4 части, наклеим в тетради половинку и четверть круга, и поставим соответствующий знак «больше». Теперь подпишем числа соответствующие и между ними тоже поставим знак.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что больше ½ или 1/8? 1/2 или 1/3? А что больше ¼ или ¾? Давайте посмотрим (показывает наглядно на 2 кругах ¼ и 3/4 и записывает дроби на доске). Какой мы поставим знак между ними больше или меньше?
К сожалению, нам пора прощаться. Молодцы!
Итог.
Что же мы с вами узнали в этой волшебной стране под названием «математика».
(Ответы детей.)
Воспитатель: мы сравнивали числа, были наблюдательными выкладывали числа при помощи десяток - связок. Помогли коту Леопольду, посмотрите какой он веселый и вас благодарит за помощь.
Мы научились сравнивать числа а теперь давайте по считаем, у кого сколько флажков получилось у кого 1 флажок аплодисменты, 2 флажка, 3 флажка, аплодисменты.
Задания: В уголке математики лежат прямоугольные полоски, как их можно поделить? Вот мы с вами в свободное время попробуем их поделить на ½, 1/3, 1/4 части. Договорились?
Читайте также |
---|
Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик -…
Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик - занималка»
Сценарий праздника «День Защиты детей»
Сценарий праздника «День Защиты детей» 1 Вед.: Здравствуй, лето, Здравствуй, лето! Теплым солнышком согрето, Снова лето к нам пришло- Это очень хорошо! И этот первый...
Детско-родительский проект «Сказочный мир»
Детско-родительский проект «Сказочный мир» Средняя группа