Познавательное занятие «Я — Водяной»

Цели:

1. Показать значение воды для всего живого.

2. Познакомить с некоторыми свойствами воды:

а) прозрачность,

б) жидкость без цвета, вкуса и запаха,

в) переходит из жидкого состояния в твердое (лед),

г) переходит в газообразное состояние (пар).

План занятия:

1. Игра М. Монтессори на развитие слухового внимания «Что шумит?»

- Что находится в банках?

2. Загадки.

Не кузнец, а с клещами (Рак).

Вильнет хвостом туда – сюда и нет ее, и нет следа (Рыба).

Через море – океан плывет чудо – великан (Кит).

- Что их объединяет? (Среда обитания- все живут в воде).

- Где можно увидеть воду?

- Как человек использует воду?

(Для умывания, стирки, пищи, мытья посуды, питья и т.д.)

3. Сравнить воду в банках.

Мутная и прозрачная.

Опустить мелкие предметы в воду.

- Где их видно?

- В какой воде лучше жить рыбам?

- Почему необходимо, чтобы в озере, речке, океане была чистая вода?

(Погибнет все живое, если вода будет грязной.)

- Что было бы, если бы из крана текла грязная вода?

4. Есть ли форма у воды?

- Что у меня? (кубик, шар)

- Если кубиком постучу, по столу, он изменит свою форму? (нет)

- А вода? Если мы нальем ее в кубик?

(Она примет форму кубика.)

- А если в банку? (Она примет форму банки.)

Налить в различной формы емкости.

Вывод: вода формы не имеет.

5. Имеет ли вода цвет, запах, вкус?

- Какого цвета молоко и бумага? (белого)

- Можно ли сказать про воду, что она белая? (Нет, она бесцветная).

- Пахнет ли вода? (нет)

- Попробуйте на вкус. Сладкая? Горькая? Кислая? (нет, она безвкусная).

Вывод: вода - это жидкость, не имеющая ни вкуса, ни цвета, ни запаха.

6. - А что будет с водой на морозе?

- А что такое лед? (Это замерзшая вода, вода в твердом состоянии.)

- А как сделать цветные льдинки?

Принести формы со льдом.

- Скажите, в какой формочке вода замерзла быстрее - в маленькой или большой? Почему?

Загадка.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь (снег).

- Что такое снег? (Это ледяные кристаллики в виде шестиугольных звездочек.)

- Можно ли лепить из снега в морозную погоду?

(Нет, он рассыпчатый, сухой, не липкий.)

- А в теплую погоду? (Мокрую, липкий, сырой, тяжелый.)

- Как падает снег в теплую погоду? (Хлопьями, которые из множества слипшихся снежинок.)

- А в морозную? (Отдельными снежинками, они сухие, не слипаются друг с другом.)

- Где быстрее растает снег на варежке или на ладони? Почему?

- В какой воде быстрее растет снег в холодной или в теплой?

Вывод: вода может быть в твердом состоянии.

7. - Вода может быть и газообразном состоянии. Это – пар.

Вскипятить воду в банке. Идет пар.

Накрыть банку стеклом. На стекле пар (оно запотело), который потом превращается в капельки воды.

Вывод: вода может быть в газообразном состоянии.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка»

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка» Цель: закрепление математических знаний и умений детей. Задачи: - закрепить умение следовать плану и инструкции; - упражнять...

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Читайте также

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Весёлый колобок

Весёлый колобок Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Младшая группа. Тема: «Весёлый колобок». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных...