Познавательное занятие «Я — Водяной»
Цели:
1. Показать значение воды для всего живого.
2. Познакомить с некоторыми свойствами воды:
а) прозрачность,
б) жидкость без цвета, вкуса и запаха,
в) переходит из жидкого состояния в твердое (лед),
г) переходит в газообразное состояние (пар).
План занятия:
1. Игра М. Монтессори на развитие слухового внимания «Что шумит?»
- Что находится в банках?
2. Загадки.
Не кузнец, а с клещами (Рак).
Вильнет хвостом туда – сюда и нет ее, и нет следа (Рыба).
Через море – океан плывет чудо – великан (Кит).
- Что их объединяет? (Среда обитания- все живут в воде).
- Где можно увидеть воду?
- Как человек использует воду?
(Для умывания, стирки, пищи, мытья посуды, питья и т.д.)
3. Сравнить воду в банках.
Мутная и прозрачная.
Опустить мелкие предметы в воду.
- Где их видно?
- В какой воде лучше жить рыбам?
- Почему необходимо, чтобы в озере, речке, океане была чистая вода?
(Погибнет все живое, если вода будет грязной.)
- Что было бы, если бы из крана текла грязная вода?
4. Есть ли форма у воды?
- Что у меня? (кубик, шар)
- Если кубиком постучу, по столу, он изменит свою форму? (нет)
- А вода? Если мы нальем ее в кубик?
(Она примет форму кубика.)
- А если в банку? (Она примет форму банки.)
Налить в различной формы емкости.
Вывод: вода формы не имеет.
5. Имеет ли вода цвет, запах, вкус?
- Какого цвета молоко и бумага? (белого)
- Можно ли сказать про воду, что она белая? (Нет, она бесцветная).
- Пахнет ли вода? (нет)
- Попробуйте на вкус. Сладкая? Горькая? Кислая? (нет, она безвкусная).
Вывод: вода - это жидкость, не имеющая ни вкуса, ни цвета, ни запаха.
6. - А что будет с водой на морозе?
- А что такое лед? (Это замерзшая вода, вода в твердом состоянии.)
- А как сделать цветные льдинки?
Принести формы со льдом.
- Скажите, в какой формочке вода замерзла быстрее - в маленькой или большой? Почему?
Загадка.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь (снег).
- Что такое снег? (Это ледяные кристаллики в виде шестиугольных звездочек.)
- Можно ли лепить из снега в морозную погоду?
(Нет, он рассыпчатый, сухой, не липкий.)
- А в теплую погоду? (Мокрую, липкий, сырой, тяжелый.)
- Как падает снег в теплую погоду? (Хлопьями, которые из множества слипшихся снежинок.)
- А в морозную? (Отдельными снежинками, они сухие, не слипаются друг с другом.)
- Где быстрее растает снег на варежке или на ладони? Почему?
- В какой воде быстрее растет снег в холодной или в теплой?
Вывод: вода может быть в твердом состоянии.
7. - Вода может быть и газообразном состоянии. Это – пар.
Вскипятить воду в банке. Идет пар.
Накрыть банку стеклом. На стекле пар (оно запотело), который потом превращается в капельки воды.
Вывод: вода может быть в газообразном состоянии.
Читайте также |
---|
Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития
Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...
Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка»
Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка» Цель: закрепление математических знаний и умений детей. Задачи: - закрепить умение следовать плану и инструкции; - упражнять...
Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»
Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...