Конспект комплексного занятия по развитию речи
«В гости к леснику»

Цель:

- формировать бережное отношение к природе и животным,

- воспитывать любовь к природе.

Задачи:

- расширять кругозор детей;

- учить различать на слух слова с определенным звуком;

- обогащать словарный запас детей.

Адресат:

- для детей 4-5 лет. Средняя группа.

Актуальность:

Развитие речи детей относится к числу важнейших педагогических задач, поэтому необходимо интенсивно обогащать речь ребенка путем восприятия речи и рассказов взрослых. Следить за правильным звукопроизношением.

Условия реализации:

- коммуникативность,

- социализация,

- познание,

- художественная литература,

- физическая культура.

Список литературы:

- Воспитание, образование и развитие детей 4 – 5 лет в детском саду. Доронова Т. Н.

- Учусь говорить: методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3–6 лет по программе «Радуга» / В. В. Гербова.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок с изображениями животных.

- Беседа о бережном отношении к природе.

Материалы.

Картинки с изображением природы, животных.

 

Непосредственно образовательная деятельность.

Воспитатель приглашает детей стихотворением:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик. Посмотрите, здесь письмо.

Давайте прочитаем его: «Здравствуйте, девочки и мальчики!

Приглашаю вас в гости. очень рад встрече с вами.

Лесник.»

- Оказывается, лесник приглашает нас к себе в гости. А вы знаете, кто такой лесник? (Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор,не ломал деревьев и не рвал цветы.) А где он живет, как называется его домик? (Сторожка). Вы согласны пойти к нему в гости? А кто нам дорогу туда покажет? Смотрите, бабочка летит. Давайте спросим у неё.

Бабочка, бабочка – покажи,

Бабочка, бабочка – расскажи

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Давайте вместе попросим бабочку. (Проговариваем вместе с детьми.)

Бабочка. Покажу, конечно. Но я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з – з – з), песенку жука (ж – ж – ж), песенку ветра (ш – ш – ш), песенку насоса (с – с – с), пропойте мне их, пожалуйста. А ещё я хочу с вами поиграть. Я буду произносить слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите:

песенку комарика: (з) – зебра, жираф, машина, зонт, зима, снег, забор;

песенку жука: (ж) – живот, машина, дом, жук, яблоко, ёжик, ножик;

песенку ветра: (ш) – шапка, шуба, конфета, шишка;

песенку насоса: (с) – стол, стул, река, слон, дерево, самолет.

Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите ежика, он покажет вам дорогу. А я вам говорю «До свидания!»

Воспитатель. Смотрите, ребята, а вот и ежик. Давайте у него спросим дорожку.

Ежик, ежик – покажи,

Ежик, ежик – расскажи

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Ежик. А поиграйте со мной в игру «Назови животное». Я вам буду показывать картинки с изображениями животных, а вы будете их называть. (Показывает картинки). Молодцы! Всех животных узнали и назвали. Дальше вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.

Белка, белка – покажи,

Белка, белка – расскажи.

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Белка. Если поиграете в мою любимую игру «Орех», покажу.

Физкультминутка.

Катись, орешек, за окошко.

Катись, орешек, к нам в лукошко,

Ты катись, орех, по столу,

Развлекай, орех, детвору!

Спасибо! Поиграли со мной! А ещё ответьте на мои вопросы:

- как называются животные, которые живут в лесу?

- как люди заботятся о птицах?

- чего нельзя делать в лесу?

А вот и сторожка лесника видна. Расскажите леснику, кого вы встретили в лесу, в какие игры играли.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в…

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок» Актуальность. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья...

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого…

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого теста» Цель: создать условия для развития сенсомоторной функции детей дошкольного возраста через использование технологии...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности -…

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности - рисование. Тема: «Маша и медведь» Программное содержание: Учить правильно держать кисточку...

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...

Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные»

Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные» Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 19 октября-13 ноября. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели...