Конспект комплексного занятия по развитию речи
«В гости к леснику»
Цель:
- формировать бережное отношение к природе и животным,
- воспитывать любовь к природе.
Задачи:
- расширять кругозор детей;
- учить различать на слух слова с определенным звуком;
- обогащать словарный запас детей.
Адресат:
- для детей 4-5 лет. Средняя группа.
Актуальность:
Развитие речи детей относится к числу важнейших педагогических задач, поэтому необходимо интенсивно обогащать речь ребенка путем восприятия речи и рассказов взрослых. Следить за правильным звукопроизношением.
Условия реализации:
- коммуникативность,
- социализация,
- познание,
- художественная литература,
- физическая культура.
Список литературы:
- Воспитание, образование и развитие детей 4 – 5 лет в детском саду. Доронова Т. Н.
- Учусь говорить: методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3–6 лет по программе «Радуга» / В. В. Гербова.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображениями животных.
- Беседа о бережном отношении к природе.
Материалы.
Картинки с изображением природы, животных.
Непосредственно образовательная деятельность.
Воспитатель приглашает детей стихотворением:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик. Посмотрите, здесь письмо.
Давайте прочитаем его: «Здравствуйте, девочки и мальчики!
Приглашаю вас в гости. очень рад встрече с вами.
Лесник.»
- Оказывается, лесник приглашает нас к себе в гости. А вы знаете, кто такой лесник? (Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор,не ломал деревьев и не рвал цветы.) А где он живет, как называется его домик? (Сторожка). Вы согласны пойти к нему в гости? А кто нам дорогу туда покажет? Смотрите, бабочка летит. Давайте спросим у неё.
Бабочка, бабочка – покажи,
Бабочка, бабочка – расскажи
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
Давайте вместе попросим бабочку. (Проговариваем вместе с детьми.)
Бабочка. Покажу, конечно. Но я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з – з – з), песенку жука (ж – ж – ж), песенку ветра (ш – ш – ш), песенку насоса (с – с – с), пропойте мне их, пожалуйста. А ещё я хочу с вами поиграть. Я буду произносить слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите:
песенку комарика: (з) – зебра, жираф, машина, зонт, зима, снег, забор;
песенку жука: (ж) – живот, машина, дом, жук, яблоко, ёжик, ножик;
песенку ветра: (ш) – шапка, шуба, конфета, шишка;
песенку насоса: (с) – стол, стул, река, слон, дерево, самолет.
Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите ежика, он покажет вам дорогу. А я вам говорю «До свидания!»
Воспитатель. Смотрите, ребята, а вот и ежик. Давайте у него спросим дорожку.
Ежик, ежик – покажи,
Ежик, ежик – расскажи
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
Ежик. А поиграйте со мной в игру «Назови животное». Я вам буду показывать картинки с изображениями животных, а вы будете их называть. (Показывает картинки). Молодцы! Всех животных узнали и назвали. Дальше вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Белка, белка – покажи,
Белка, белка – расскажи.
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
Белка. Если поиграете в мою любимую игру «Орех», покажу.
Физкультминутка.
Катись, орешек, за окошко.
Катись, орешек, к нам в лукошко,
Ты катись, орех, по столу,
Развлекай, орех, детвору!
Спасибо! Поиграли со мной! А ещё ответьте на мои вопросы:
- как называются животные, которые живут в лесу?
- как люди заботятся о птицах?
- чего нельзя делать в лесу?
А вот и сторожка лесника видна. Расскажите леснику, кого вы встретили в лесу, в какие игры играли.
Читайте также |
---|
Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в…
Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок» Актуальность. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья...
Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого…
Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого теста» Цель: создать условия для развития сенсомоторной функции детей дошкольного возраста через использование технологии...
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...