Конспект познавательного занятия во II младшей группе на тему
«Транспорт»

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о грузовой, легковой машине, автобусе. Дать понятие, что все это транспорт.

2. Закреплять знания о правилах дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить надо только на зеленый свет светофора).

3. Развивать внимание, память.

4. Воспитывать выдержку, умение слушать других детей.

Материалы к занятию:

  • Игрушки: грузовые и легковые машины разного цвета и размера, автобус;
  • Вырезанные из картона и разрезанные на две части легковые и грузовые машины, автобус (разного цвета);
  • Макет улицы (дома, машины, светофор, маленькие человечки, дорожные знаки);
  • Флажки трех цветов (желтый, красный, зеленый);
  • Макет светофора;
  • Рули.

Индивидуальная работа:

1 – закреплять в речи слова транспорт, пешеходный переход, тротуар, проезжая часть.

2 – учить четко проговаривать слова пассажир, салон, транспорт.

 

Ход занятия:

– Ребята, посмотрите, сколько машин в нашем гараже? (Много машин.)

– Какого они цвета? (Красные, желтые, зеленые и т.д.)

– Вам нравятся эти машины? (Да.)

– Алеша, возьми машину, которая тебе понравилась. Скажи, какая она? (Легковая.)

– Что есть у машины? Расскажи и покажи.

(Ребенок называет и показывает колеса, руль, сиденье.)

– Кто водит машину? (Водитель.)

– Как называется место в машине, где сидят люди? (Салон.)

(Слова водитель, салон повторяют двое детей, хоровые ответы.)

– Вика, возьми вот эту машину и расскажи о ней.

(Воспитатель предлагает грузовую машину. Ребенок называет и показывает кузов, кабину, колеса, их цвет.)

– Ребята, скажите, кто водит машину? (Водитель.)

– Где он сидит? (В кабине.).

– Для чего у машины кузов? (В нем возят грузы.)

– Какие грузы? (Песок, кирпичи, доски, снег и т.д.)

Третьему ребенку воспитатель предлагает рассказать об автобусе.

– Что это? (Автобус.)

– Какого он цвета?

– Что есть у автобуса? (Руль, колеса, сиденья.)

– Как называется место в автобусе, где сидят люди? (Салон.)

Воспитатель обращается ко всем детям:

– Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры.)

– Кто водит автобус? (Водитель.)

– Молодцы, ребята. Вы хорошо рассказали обо всех машинах. А как можно назвать их одним словом? (Транспорт.)

(Слова салон, пассажиры, водитель, транспорт повторяют двое-трое детей, а также хором.)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

– На подносах у вас лежат вырезанные из картона и разрезанные на части разные машины (грузовые, легковые, автобусы). Вам задание: собрать из частей машину.

Работа детей:

По окончании работы воспитатель спрашивает детей, какая получилась машина, какого цвета?

– Ребята, скажите еще раз, как можно назвать все машины одним словом? (Транспорт.)

– А теперь пройдите и посмотрите сюда. Это макет улицы. Скажите, как называется часть улицы, где едут машины? (Проезжая часть – хоровой и индивидуальный ответы.)

(Воспитатель предлагает показать другим детям проезжую часть.)

– А как называется узкая дорожка около проезжей части, где ходят люди? (Тротуар – повторяют двое детей.)

(Воспитатель предлагает другим детям показать на макете тротуар.)

– Покажите, где нужно переходить дорогу?

(Дети показывают пешеходный переход.)

– Как называется эта полосатая дорожка? (Зебра, пешеходный переход.)

(После индивидуальных ответов слова тротуар, пешеходный переход дети повторяют все вместе.)

– Можно детям одним переходить через дорогу? (Нельзя, только с родителями, держась за руку взрослого.)

– На какой цвет светофора можно переходить дорогу? (На зеленый.)

(Воспитатель показывает макет светофора.)

– Ребята, что это? (Светофор.)

– Как вы думаете, для чего он нужен? (Чтобы машины не сталкивались, когда едут; чтобы они не наезжали на людей, чтобы люди переходили через дорогу безопасно).

– Что делают машины на красный цвет светофора? (Стоят.)

– На желтый? (Готовятся ехать.)

– На зеленый? (Едут.)

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Вы – водители машин. Возьмите рули. У меня в руках флажки – зеленый, желтый, красный. Они обозначают цвета светофора. Если я подниму красный флажок, вы… (дети дополняют) – стоите, желтый – включаете мотор, нажимаете педали, зеленый – едете. Правило для всех: едете, не наталкиваясь друг на друга.

Игра проводится 2-3 раза.

По окончании игры воспитатель предлагает детям проехать в гараж, где стоят игрушечные машины, и поиграть с ними.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки»

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» является интересным и познавательным пособием для детей среднего возраста. Данная игра направлена на развитие...

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного…

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг» В современном мире к человеку предъявляются...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь к самому...

Проект «Цветы»

Проект «Цветы»