Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
«Путешествие в Страну дорожных знаний»

(средняя группа)

Задачи

  1. Закреплять знания детей о пассажирском транспорте, пешеходном переходе, светофоре (обозначении его сигналов), их назначении, о правилах перехода через проезжую часть.
  2. Закреплять в речи детей слова пассажирский, транспорт.
  3. Закреплять технику закрашивания фломастерами.
  4. Учить составлять из частей целое, употреблять существительные в форме родительного падежа, множественного числа.
  5. Развивать связную речь детей, внимание, сообразительность, слуховое восприятие, мелкую моторику.
  6. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, дружеские взаимоотношения.

Материалы к занятию:

  • Модель светофора, пешеходного перехода;
  • Аудиозапись песни «В машине, в машине шофер сидит…»;
  • Желтый, красный, зеленый круги из картона;
  • Разрезные картинки «Пассажирский транспорт»;
  • Иллюстрации с изображением дорожных ситуаций;
  • Фланелеграф и пособие к нему – изображения машин, автобусов, самолетов, мотоциклов, вертолетов, поездов, троллейбусов, велосипедов;
  • Альбомные листы с нарисованными машинами, автобусами;
  • Фломастеры;
  • Машины.


Ход занятия:

– Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие – в Страну дорожных знаний. Скажите, на чем можно путешествовать? (На автобусе, поезде, самолете, мотоцикле, в автомобиле и т.д.)

– Как все это можно назвать одним словом? (Транспорт.)

– Какой транспорт? (Пассажирский.)

– Для того чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, вам надо отгадать загадку:

Пьет бензин, как молоко.

Может ехать далеко.

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней.

Что это?

(Машина.)

– Правильно, в путешествие мы отправимся на машине. Заводите машину, берите руль (воображаемый) и поехали.

Звучит песня «В машине, в машине шофер сидит…» Дети «едут». Останавливаются около пешеходного перехода. «Выходят» из машины. На другой стороне пешеходного перехода – светофор.

– Ребята, чтобы в Страну дорожных знаний, нам необходимо перейти дорогу, по которой едут машины. Где можно перейти дорогу? (По пешеходному переходу)

– Но посмотрите, здесь много машин, может случиться беда. Кто нам поможет правильно перейти дорогу? (Светофор.)

Проводится игра на знание сигналов светофора. У воспитателя круги – желтый, красный, зеленый. Воспитатель начинает говорить слова, показывая круг, дети продолжают и выполняют движения:

Красный свет – дороги нет.

(Дети присаживаются на корточки.)

Желтый свет – подожди.

(Дети стоят на месте, хлопая в ладоши.)

Свет зеленый – проходи.

(Дети шагают на месте.)

Игра проводится два раза

– Дети, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зеленый.)

Дети переходят через дорогу по пешеходному переходу.

– Ребята, мы с вами в Стране дорожных знаний. Здесь нас ждут интересные игры. Первая остановка – Умейка.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

– Соберите картинку из четырех частей и скажите, что получилось. (Ответы детей.)

– Молодцы. Заводите мотор, поехали дальше.

Дети «едут». Останавливаются около фланелеграфа. На нем автомобили, самолеты, мотоциклы, поезда, троллейбусы, вертолеты, велосипеды по 2 шт.

– Остановка «Догадайка».

Дидактическая игра «Чего не стало?»

– Понравилась вам игра? (Ответы детей.)

– Заводим машину, едем дальше. Остановка «Знайка».

Дидактическая игра «Найди нарушителя»

– Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какую ошибку совершили дети и почему нельзя так поступать. (Ответы детей.)

– Молодцы, ребята. Едем дальше. Остановка «Дорисуйка».

На столе лежит письмо.

– Ребята, кто-то прислал нам письмо. Давайте его прочитаем.

Воспитатель открывает конверт. Читает.

Сказка

В одном городе жили машины. Они ездили по улицам, возили людей, грузы. Когда наступал вечер, машины перемигивались друг с другом желтыми огоньками. Однажды на город налетел сильный злой ветер. Ему не понравилось, что машины соблюдали Правила дорожного движения. Ветер подул так сильно, что у машин стали разбиваться стекла, отлетать колеса, кабины, кузов. Шел мимо добрый человек. Он собрал все машины и принес к нам, чтобы мы помогли им. Они лежат в конверте.

– Давайте починим машины: дорисуем им недостающие детали.

Дети рисуют. Воспитатель проводит индивидуальную работу. По окончании работы дети вывешивают их на выставке.

– Давайте полюбуемся машинами. Теперь они снова могут ездить по улицам города.

– Едем дальше. Остановка «Угадайка». Здесь мы будем отгадывать загадки.

Словесная игра «Доскажи словечко»

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

И день, и ночь горят огни

Зеленый, желтый… (красный)

 

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой… (велосипед)

 

На дороге с давних пор

Есть хозяин – … (светофор)

 

Нужно Правила движенья

Выполнять без возраженья.

Это все вам подтвердит

Добрый доктор… (Айболит)

Хороводная игра «Подарки»

Принесли мы вам подарки.

Кто захочет, тот возьмет.

Вот автобус желтый яркий,

Паровоз и самолет.

Во время движений «самолет» воспитатель читает стихи:

Самолет построим сами.

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Во время движений «паровоз»:

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.

Он вагоны повез, будто настоящий.

Кто едет в поезде – плюшевые мишки,

Кошки пушистые, зайки да мышки.

Во время движений «автобус»:

Вот так чудо – едет дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Итог занятия.

– Путешествие в Страну дорожных знаний закончилось. Мы вспомнили о назначении светофора, правилах поведения на улице и правилах перехода через проезжую часть. Мне понравилось, как вы дружно и правильно отвечали на мои вопросы, были внимательны при выполнении заданий. Заводите моторы, поедем в детский сад.

 

Литература:

1. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. С.-Пб., Детство – пресс, 2009г.

2. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие. М., Центр педагогического образования, 2007г.

3. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, «Академия развития», 1977г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...

Наставничество при подготовке к участию в фестивале

Наставничество при подготовке к участию в фестивале Истинная педагогика наставляет подрастающее поколение на реализацию детской мечты во взрослой жизни. Несколько лет подряд...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе «Ромашка» «Приключения в компьютерном классе» ...

Читайте также

Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть…

Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть такая профессия помогать людям, попавшим в беду»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки…

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки для матрёшки» Программное содержание: - развивать мышление; - учить различать один, много, маленький, большой; -...

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с…

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с задержкой психического развития «Уроки безопасности» Цель: формирование знаний о правилах безопасности в...