Открытое мероприятие «Березкины загадки»

(к проекту «Русская береза – символ Родины моей»)

Средняя коррекционная группа

Программное содержание:

1. Закреплять и расширять знания детей о березе.

(Растениям для роста нужна земля, вода, свет и тепло.)

2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать два дерева по контрастным признакам.

3. Активизировать употребление в речи: названий деревьев (береза, ель), их частей (ветка, листья, иголки, сережки), цвета(зеленый).

  • Обогащение словаря: гладкая, шершавая кора; коричневая кора; колючие иголочки; клейкие, нежные листья; коричневая кора.
  • Учить высказывать свои мысли простыми предложениями.

Учить подбирать нужное слово в д/игре «Доскажи слово».

Предварительная работа.

Наблюдение на прогулке за березой, за елью.

Заучивание стихотворений о березе.

Разучивание физкультминутки.

Рассматривание иллюстраций о березе в разные времена года

Наблюдали, зарисовывали и сфотографировали ветку березы, срезанную заранее.

Организация детей: 5детей полукругом вокруг стола, на котором 1 ваза с веткой березы ,2-ая ваза с веткой ели – ель закрыта салфеткой.

 

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель. Дети, март месяц — начало весны. (Чтение стихотворения.)

Ребенок: Чуть солнце пригрело откосы,

И стало в лесу потеплей,

Березка зеленые косы,

Развесила с тонких ветвей.

Воспитатель. Пригрело солнышко, птички прилетели, весну при­несли. И к нам весна пришла. Посмотрите на веточки.

- С какого они дерева? (березы)?

- Где мы их нашли? (под березкой).

(Сюрпризный момент: убрать салфетку)

- А эта веточка с какого дерева? (ели)

- Как вы догадались, что это ель? (по иголкам)

- Давайте мы иголочки потрогаем, какие они?

(Обобщает ответы: колючие, острые, твердые, гладкие.)

- А на березовой веточке были почки, а теперь - распустились что? (листочки)

- Давайте их понюхаем, потрогаем, какие они?

(Обобщает ответы: липкие, клейкие, нежные, тонкие, пахучие.)

- Что еще есть на ветке березы? (сережки). Да, а на елочке их нет

- Давайте посмотрим и потрогаем теперь кору березки. Она какая? (гладкая, коричневая)

- А какая у ели? (шершавая, коричневая).

Откуда у березки уже зеленые листочки? Ведь на улице еще нет листьев на деревьях. Дети отвечают. Воспитатель уточняет (поставили в тепло, на окно к солнышку, налили воды).

Значит, без чего растения не могут обходится? Дети отвечают: без зем­ли, воды, света и тепла.

Физ.минутка

Воспитатель. Веточки весну нам принесли. Давайте встанем и как березки

Когда утро наступило, солнышко проснулось. И березки к солнцу потянулись

(руки вверх, потянуться на носочках)

Поздоровались друг с дружкой, наклонившись в сторону

(наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

(помахать руками вверху),

Радуясь дню новому

(похлопать)

2 часть.

- Давайте подойдем к нашей березовой аллее. Я прочту стихотворенье, а вы покажите картинку, которая подходит.

С. Есенин «Белая береза» (отрывок). Дети показывают.

- Как узнали?

- Далее (2 ребенка, заранее подготовленные читают) о лете:

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками. А. Прокофьев.

И об осени:

В день осенний - в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит. И.Семенова.

(Дети отгадывают, показывают, объясняют по каким признакам узнали.)

3 часть.

- Мы много знаем о березке. Сейчас в березовой аллее мы поиграем. Вставайте в круг. Поиграем с березовой чурочкой. «Доскажи слово»: я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

У березки ствол…

Весной на веточках появляются…

Осенью листья у березы.

Листочки у березы…

Чтобы березка выросла, ей нужно…

Итог:

- Вспомним стихотворение о березке:

Воспитатель -

Белоствольная березка-

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Н. Маркушова.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Дерево времён года»

Методическая разработка «Дерево времён года»

Итоговое интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на цветочную…

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну»   Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи:  Создание условий для систематизации и обобщения...

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...

Развлечение для детей подготовительной группы «Научите Неумеху, скоро в школу…

Развлечение для детей подготовительной группы «Научите Неумеху, скоро в школу, в первый класс» Цель:  Познакомить детей с праздником «День Знаний»; Развивать у детей...