Открытое мероприятие «Березкины загадки»
(к проекту «Русская береза – символ Родины моей»)
Средняя коррекционная группа
Программное содержание:
1. Закреплять и расширять знания детей о березе.
(Растениям для роста нужна земля, вода, свет и тепло.)
2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать два дерева по контрастным признакам.
3. Активизировать употребление в речи: названий деревьев (береза, ель), их частей (ветка, листья, иголки, сережки), цвета(зеленый).
- Обогащение словаря: гладкая, шершавая кора; коричневая кора; колючие иголочки; клейкие, нежные листья; коричневая кора.
- Учить высказывать свои мысли простыми предложениями.
Учить подбирать нужное слово в д/игре «Доскажи слово».
Предварительная работа.
Наблюдение на прогулке за березой, за елью.
Заучивание стихотворений о березе.
Разучивание физкультминутки.
Рассматривание иллюстраций о березе в разные времена года
Наблюдали, зарисовывали и сфотографировали ветку березы, срезанную заранее.
Организация детей: 5детей полукругом вокруг стола, на котором 1 ваза с веткой березы ,2-ая ваза с веткой ели – ель закрыта салфеткой.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель. Дети, март месяц — начало весны. (Чтение стихотворения.)
Ребенок: Чуть солнце пригрело откосы,
И стало в лесу потеплей,
Березка зеленые косы,
Развесила с тонких ветвей.
Воспитатель. Пригрело солнышко, птички прилетели, весну принесли. И к нам весна пришла. Посмотрите на веточки.
- С какого они дерева? (березы)?
- Где мы их нашли? (под березкой).
(Сюрпризный момент: убрать салфетку)
- А эта веточка с какого дерева? (ели)
- Как вы догадались, что это ель? (по иголкам)
- Давайте мы иголочки потрогаем, какие они?
(Обобщает ответы: колючие, острые, твердые, гладкие.)
- А на березовой веточке были почки, а теперь - распустились что? (листочки)
- Давайте их понюхаем, потрогаем, какие они?
(Обобщает ответы: липкие, клейкие, нежные, тонкие, пахучие.)
- Что еще есть на ветке березы? (сережки). Да, а на елочке их нет
- Давайте посмотрим и потрогаем теперь кору березки. Она какая? (гладкая, коричневая)
- А какая у ели? (шершавая, коричневая).
Откуда у березки уже зеленые листочки? Ведь на улице еще нет листьев на деревьях. Дети отвечают. Воспитатель уточняет (поставили в тепло, на окно к солнышку, налили воды).
Значит, без чего растения не могут обходится? Дети отвечают: без земли, воды, света и тепла.
Физ.минутка
Воспитатель. Веточки весну нам принесли. Давайте встанем и как березки
Когда утро наступило, солнышко проснулось. И березки к солнцу потянулись
(руки вверх, потянуться на носочках)
Поздоровались друг с дружкой, наклонившись в сторону
(наклоны в стороны)
С солнцем поздоровались,
(помахать руками вверху),
Радуясь дню новому
(похлопать)
2 часть.
- Давайте подойдем к нашей березовой аллее. Я прочту стихотворенье, а вы покажите картинку, которая подходит.
С. Есенин «Белая береза» (отрывок). Дети показывают.
- Как узнали?
- Далее (2 ребенка, заранее подготовленные читают) о лете:
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В зеленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками. А. Прокофьев.
И об осени:
В день осенний - в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит. И.Семенова.
(Дети отгадывают, показывают, объясняют по каким признакам узнали.)
3 часть.
- Мы много знаем о березке. Сейчас в березовой аллее мы поиграем. Вставайте в круг. Поиграем с березовой чурочкой. «Доскажи слово»: я начинаю предложение, а вы заканчиваете.
У березки ствол…
Весной на веточках появляются…
Осенью листья у березы.
Листочки у березы…
Чтобы березка выросла, ей нужно…
Итог:
- Вспомним стихотворение о березке:
Воспитатель -
Белоствольная березка-
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Н. Маркушова.
Читайте также |
---|
Методическая разработка «Дерево времён года»
Методическая разработка «Дерево времён года»
Итоговое интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на цветочную…
Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну» Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи: Создание условий для систематизации и обобщения...
Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»
Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...