Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию
«Описание кукол»

Задачи.

Образовательные:

  • Формирование умения рассматривать предметы (куклы), отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ.
  • Закрепление умения определять цвет предмета, называть его.

Развивающие:

  • Развитие умения согласовывать существительные и прилагательные. Активизация словаря: антонимы (светлый - темный, высокий - низкий, белый - черный).
  • Развитие внимания, умения выделять основные качества, особенности предмета. Развитие умения сравнивать предметы. Закрепление умения слышать определенный звук «О» (изолированно, в звукосочетаниях, в словах). Развитие умения слышать определенный звук в словах, называть его (звук «О» в словах – доктор, Оля, Поля).

Воспитательные:

Воспитание бережного отношения к игрушкам, желания играть с ними. Воспитание чувства сострадания, желания помочь.

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание, вопросы, сравнение, образец рассказа, модель рассказа, совместное рассказывание, анализ образца, оценка детского рассказа, игра – инсценировка, поощрение.

Предварительная работа: НОД с образными игрушками. День рождения куклы, купание куклы, устройство комнаты для куклы. Дидактические игры с игрушками: «Найди игрушку», «Угадай игрушку на ощупь», «Узнай, что изменилось», «Угадай, что спрятали». Рассматривание сюжетных картин «Мы играем», игры с парными картинками».

Материал и оборудование: магнитная доска, кукла блондинка в брюках, кофточке, туфельках, на голове шапочка; кукла брюнетка, в платье, туфельках, на голове бант, одежда кукол разного цвета; игрушечный телефон; шапочка доктора, кукольный домик.

 

Ход НОД.

(За кукольным домиком спрятаны куклы.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за домик появился у нас в группе? Хотите узнать, кто в домике живет? Давайте спросим: «Кто, кто в домике живет? (хором и индивидуально).

Никто не отзывается. Посмотрите какой большой замок висит, а что бы его открыть нужно отгадать загадку:

Эту игрушку все девочки знают:

Заботливо нянчат, в коляске катают,

Моют и кормят, с нею играют.

В красивое платье её наряжают.

Кто это? О какой игрушке эта загадка?

Воспитатель: Да это кукла. Посмотрите наш замочек открылся, а в домике – то тоже куклы живут, какие красивые. Я предлагаю всем вместе пройти на стульчики и повнимательней разглядеть кукол.

(Дети и воспитатель садятся на стульчики.)

Воспитатель:

К нам в гости пришли куклы.

Давайте с ними познакомимся.

Вот эту куклу зовут Оля, Ольга.

Как зовут куклу? (Хоровые и индивидуальные ответы.)

Кукла Оля высокая. Кукла Оля какая? (высокая – хоровые ответы).

А какие у Оли волосы светлые или темные?

У Оли светлые волосы.

А глаза у куклы Оли большие карие.

Какие у Оли глаза? (большие, карие – хоровые и индивидуальные ответы).

Давайте посмотрим, во что одета Оля.

На кукле брюки и кофточка синего цвета.

На голове шапочка. Шапочка какого цвета?

Что у Оли на ногах? (туфельки).

Какого они цвета? (синие).

- А эту куклу зовут Поля, Полина.

Как зовут эту куклу?

Кукла Поля низкая.

Какие у нее волосы светлые или темные?

Кукла Поля низкая, у нее темные - коричневые волосы и голубые глаза.

Поля одета, как и Оля или по другому?

Что это у Поли? (платье)

Какого оно цвета? (красное)

На голове у нее что? (бант)

Какого цвета?

На кукле Поле платье длинное, красное, на голове красный бант.

На ногах что? (туфельки) На ногах белые туфельки.

- Две подружки Оля и Поля, все время ходят вместе.

Оля… (высокая), а Поля …(низкая)

У Оли волосы…(светлые), а Поли…(темные)

У Оли глаза…(карие), а Поли…(голубые)

На Оли…(брюки и кофточка), а у Поли…(платье)

У Оли на голове…(шапочка), а у Поли…(бант)

На ногах у кукол…(туфельки), у Оли синие, у Поли белые.

- А сейчас ребята мы поиграем. Вы все будите куклами. Вставайте у стульчиков.

Кукла руки подними

Кукла руки опусти

Кукла, кукла покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три- раз, два три!

 

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

 

Раз сюда, два сюда (повороты туловища в право и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали.

Сели, встали

А потом пустились вскачь (бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)

Вои и кончилась игра.

- Молодцы, хорошо поиграли.

Ребята, а отгадайте о какой кукле я сейчас расскажу: Эта кукла высокая. У куклы светлые волосы, большие карие глаза. На кукле брюки и кофточка (синего цвета), на голове шапочка, на ногах синие туфельки. Как зовут эту куклу? Да, это кукла Оля.

(Имя ребенка…..) давай расскажем ребятам, какая кукла тебе нравится. Пусть ребята догадаются, как её зовут.

Эта кукла высокая или низкая?

Волосы у куклы… (светлые или темные)

Глаза… (карие или голубые)

На кукле… (брюки и кофточка или платье)

На голове… (шапочка или бант)

На ногах… (белые или синие туфли)

Ребята, вы догадались, о какой кукле рассказал …… (имя ребенка)?

(Таким же образом рассказывают еще двое детей. Воспитатель дает подсказку в виде начала фразы только в том случае, если ребенок затрудняется в рассказе и молчит.)

- Молодцы ребята очень хорошо рассказали о куклах!

- «ОО-ооо!» Что случилось? У нашей Оли заболели зубы. Ей больно: «О-о-о!» (воспитатель завязывает кукле щеку). Как стонет кукла? (хоровые и индивидуальные ответы). Кукле надо помочь.

Давайте позовем доктора (воспитатель достает телефон и предлагает ребенку).

«Давай скажем: доктор, приходи полечи Олю».

- А теперь ребята, закройте глаза. (Дети закрывают глаза, воспитатель одевает шапочку доктора.)

Доктор: Что случилось ребята? Расскажите доктору. (Дети отвечают, что у Оли заболели зубы.)

Следует инсценировка: доктор лечит зубы.

Доктор: А теперь прошу опять глазки нужно закрывать! (Воспитатель снимает шапочку доктора.)

- Вот и вылечили зубы Оле! Теперь она здорова. Спасибо доктору! Ребята послушайте еще раз слова: Оооля! Пооля! Доооктор! В этих словах есть звук «О»!

Вы хорошо сегодня рассказали о куклах, вызвали доктора, вылечили куклу. А теперь вы можете поиграть с куклами Оля и Поля.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение «Приключения Незнайки на дороге»

Развлечение «Приключения Незнайки на дороге» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация. Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского...

Современные педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ

Современные педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует от педагога компетентного подхода. Одним из...

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как...

Читайте также

Конспект ООД по образовательной области «Социально коммуникативное развитие - ручной…

Конспект ООД по образовательной области «Социально коммуникативное развитие - ручной труд» на тему: «Животные зимнего леса» для детей старшего дошкольного...

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Лэпбук «Юные экологи»

Лэпбук «Юные экологи» В условиях современного мира экологическое воспитание становится одним из приоритетных направлений ДОУ. Его цель — формирование личности, способной...