Конспект совместной деятельности по познанию на тему
«В гостях у трех медведей»

в средней группе

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.   

Задачи по познанию:

- Учить счёту до 3;

- Учить ориентировке в пространстве: возле, под, за, на стуле;

- Учить называть числительное по порядку;

- Учить правильно соотносить числительное к предметам;

- Закреплять умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте;

- Развивать логическое мышление через мнемотехнику.

Задачи по коммуникации:

- Закреплять умение отвечать полными ответами на вопрос;

- Совершенствовать навыки связной речи;

- Побуждать к речевой активности.

Подготовительная работа:

Работа с мнемотаблицами, чтение сказки «Три медведя», сравнение предметов по величине, длине, высоте, ширине.

Материал:

Мнемотаблицы - загадки «Автобус», «Медведи», «Заяц», 2 комнаты медведей, 2 дорожки :1 - длинная и узкая; 2 - короткая и широкая, игрушка - медведь, 3 бочонка, стул.

 

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Давайте отгадаем: на чем мы с вами отправимся?

Воспитатель достает мнемотаблицу «Автобус».

мнемотаблица

Воспитатель: Посмотрите внимательно на таблицу и попробуйте отгадать загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Воспитатель: Молодцы! Как быстро угадали сложную загадку. Вот какой у нас красивый автобус. Рассаживайтесь на места.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, перед нами две дорожки. Обе ведут нас в сказку.

-  Какие они по длине? (короткая и длинная).

-  Правильно! Какие они по ширине? (широкая и узкая).

- По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой-широкой). Умницы! Поедемте по короткой - широкой дорожке.

Воспитатель включает музыку.

Вот мы и приехали.

Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса и посмотрим кто здесь спрятался?

Воспитатель показывает мнемотаблицу «Заяц»:

мнемотаблица

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель: Правильно, молодцы — это заяц.

Воспитатель: Чтобы узнать в какую сказку мы попали, нам надо угадать загадку.

Воспитатель показывает мнемотаблицу «медведи»:

мнемотаблица

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки?

Воспитатель: Правильно, это сказка "Три медведя". Давайте посмотрим комнаты. Вот первая комната.

Воспитатель вешает на фланелеграф первую комнату.

Воспитатель: Посмотрите, что находится в этой комнате? (посередине стоит стол, сбоку стулья, на столе чашки).

Воспитатель: Где стоят чашки? (на столе).

Воспитатель: Посчитайте, сколько чашек на столе?

Выходит один ребенок: Одна чашка, две чашки, три чашки - всего три чашки.

Воспитатель: Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая)

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько стульев? (один стул, два стула, три стула - всего 3 стула).

Воспитатель: Одинаковые стулья по высоте? (нет).

Воспитатель: На каком стуле сидит Михайло Иванович? (на самом высоком).

Воспитатель: А Настасья Петровна? (пониже).

Воспитатель: А Мишутка? (на самом низком).

Воспитатель: Пройдемте в другую комнату.

Воспитатель вешает рядом вторую карточку.

Воспитатель: Что в ней находится? (кровати).

Воспитатель: Сколько кроватей? (одна кровать, две кровати, три кровати-всего три кровати).

Воспитатель: Какие они по ширине? (самая широкая, поуже, самая узкая).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, подскажите сколько медведей живет в избушке? (один медведь, два медведя, три медведя-всего три медведя).

Воспитатель: Давайте мы с вами немного отдохнем. Выходите все ко мне.

Физминутка.

Три медведя шли домой. (дети шагают на месте)

Папа мишка был большой, (дети поднимают руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (полуприседая)

А сынок малютка просто. (присели)

Самый маленький он был (встали)

С погремушками ходил, (имитация игры с погремушками и ходьба на месте). Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь (правой-левой рукой).

Воспитатель: Пока мы с вами отдыхали к нам кто- то постучал. Садитесь на стульчики, я пойду посмотрю кто к нам пришел.

Воспитатель: Посмотрите к нам пришел Мишутка? Он хочет с вами поиграть. Медвежонок будет прятаться, а вы говорить куда он спрятался. Давайте его искать?

Воспитатель прячет мишку, а дети отвечают (под стул, за стул, перед стулом, на стуле).

Воспитатель: Молодцы! Мишутке пора домой. Давайте на прощание оставим гостинцы - бочонки с медом.

Воспитатель выкладывает на фланелеграф 3 бочонка.

Воспитатель: Давайте рассмотрим бочонки. Михайло Потапычу какой по размеру надо дать бочонок? (самый большой).

По высоте? (самый высокий). По ширине? (самый широкий).

Воспитатель: Правильно! Для Настасьи Петровны какой по размеру надо дать бочонок? (поменьше). По высоте? (пониже). По ширине? (поуже).

Воспитатель: Для Мишутки по размеру какой надо дать? (самый маленький). По высоте? (самый низкий). По ширине? (самый узкий).

Воспитатель: Мишутке пора домой. Скажем ему «До свидание!»

Воспитатель убирает медвежонка.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы и так понравились Мишутке. Он оставил для вас угощение.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Милая мама»

«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...

Квест-игра «Эколята – друзья природы»

Квест-игра «Эколята – друзья природы» Цель: формирование экологических знаний посредством игровой деятельности и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на...

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие) «Экскурсия в краеведческий…

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие)«Экскурсия в краеведческий музей» Цель: Расширение знаний детей о своей Родине. Популяризация культурных традиций, этнокультурного...

Читайте также

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход»

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» для...

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников»

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников» Ведущий 1.Солнце ласково сияет в небе Ветерок играет с листвой Но, а мы сегодня...

«Магазинчик»

«Магазинчик» В нашей группе есть необычный уголок «Магазинчик». В чём же он не обычный, а в том, что всё что в нём...