Конспект совместной деятельности по познанию на тему
«В гостях у трех медведей»
в средней группе
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Задачи по познанию:
- Учить счёту до 3;
- Учить ориентировке в пространстве: возле, под, за, на стуле;
- Учить называть числительное по порядку;
- Учить правильно соотносить числительное к предметам;
- Закреплять умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте;
- Развивать логическое мышление через мнемотехнику.
Задачи по коммуникации:
- Закреплять умение отвечать полными ответами на вопрос;
- Совершенствовать навыки связной речи;
- Побуждать к речевой активности.
Подготовительная работа:
Работа с мнемотаблицами, чтение сказки «Три медведя», сравнение предметов по величине, длине, высоте, ширине.
Материал:
Мнемотаблицы - загадки «Автобус», «Медведи», «Заяц», 2 комнаты медведей, 2 дорожки :1 - длинная и узкая; 2 - короткая и широкая, игрушка - медведь, 3 бочонка, стул.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Давайте отгадаем: на чем мы с вами отправимся?
Воспитатель достает мнемотаблицу «Автобус».
Воспитатель: Посмотрите внимательно на таблицу и попробуйте отгадать загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Воспитатель: Молодцы! Как быстро угадали сложную загадку. Вот какой у нас красивый автобус. Рассаживайтесь на места.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите, перед нами две дорожки. Обе ведут нас в сказку.
- Какие они по длине? (короткая и длинная).
- Правильно! Какие они по ширине? (широкая и узкая).
- По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой-широкой). Умницы! Поедемте по короткой - широкой дорожке.
Воспитатель включает музыку.
Вот мы и приехали.
Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса и посмотрим кто здесь спрятался?
Воспитатель показывает мнемотаблицу «Заяц»:
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.
Воспитатель: Правильно, молодцы — это заяц.
Воспитатель: Чтобы узнать в какую сказку мы попали, нам надо угадать загадку.
Воспитатель показывает мнемотаблицу «медведи»:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки?
Воспитатель: Правильно, это сказка "Три медведя". Давайте посмотрим комнаты. Вот первая комната.
Воспитатель вешает на фланелеграф первую комнату.
Воспитатель: Посмотрите, что находится в этой комнате? (посередине стоит стол, сбоку стулья, на столе чашки).
Воспитатель: Где стоят чашки? (на столе).
Воспитатель: Посчитайте, сколько чашек на столе?
Выходит один ребенок: Одна чашка, две чашки, три чашки - всего три чашки.
Воспитатель: Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая)
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько стульев? (один стул, два стула, три стула - всего 3 стула).
Воспитатель: Одинаковые стулья по высоте? (нет).
Воспитатель: На каком стуле сидит Михайло Иванович? (на самом высоком).
Воспитатель: А Настасья Петровна? (пониже).
Воспитатель: А Мишутка? (на самом низком).
Воспитатель: Пройдемте в другую комнату.
Воспитатель вешает рядом вторую карточку.
Воспитатель: Что в ней находится? (кровати).
Воспитатель: Сколько кроватей? (одна кровать, две кровати, три кровати-всего три кровати).
Воспитатель: Какие они по ширине? (самая широкая, поуже, самая узкая).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, подскажите сколько медведей живет в избушке? (один медведь, два медведя, три медведя-всего три медведя).
Воспитатель: Давайте мы с вами немного отдохнем. Выходите все ко мне.
Физминутка.
Три медведя шли домой. (дети шагают на месте)
Папа мишка был большой, (дети поднимают руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом, (полуприседая)
А сынок малютка просто. (присели)
Самый маленький он был (встали)
С погремушками ходил, (имитация игры с погремушками и ходьба на месте). Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь (правой-левой рукой).
Воспитатель: Пока мы с вами отдыхали к нам кто- то постучал. Садитесь на стульчики, я пойду посмотрю кто к нам пришел.
Воспитатель: Посмотрите к нам пришел Мишутка? Он хочет с вами поиграть. Медвежонок будет прятаться, а вы говорить куда он спрятался. Давайте его искать?
Воспитатель прячет мишку, а дети отвечают (под стул, за стул, перед стулом, на стуле).
Воспитатель: Молодцы! Мишутке пора домой. Давайте на прощание оставим гостинцы - бочонки с медом.
Воспитатель выкладывает на фланелеграф 3 бочонка.
Воспитатель: Давайте рассмотрим бочонки. Михайло Потапычу какой по размеру надо дать бочонок? (самый большой).
По высоте? (самый высокий). По ширине? (самый широкий).
Воспитатель: Правильно! Для Настасьи Петровны какой по размеру надо дать бочонок? (поменьше). По высоте? (пониже). По ширине? (поуже).
Воспитатель: Для Мишутки по размеру какой надо дать? (самый маленький). По высоте? (самый низкий). По ширине? (самый узкий).
Воспитатель: Мишутке пора домой. Скажем ему «До свидание!»
Воспитатель убирает медвежонка.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы и так понравились Мишутке. Он оставил для вас угощение.
Читайте также |
---|
«Милая мама»
«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...
Квест-игра «Эколята – друзья природы»
Квест-игра «Эколята – друзья природы» Цель: формирование экологических знаний посредством игровой деятельности и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на...
Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие) «Экскурсия в краеведческий…
Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие)«Экскурсия в краеведческий музей» Цель: Расширение знаний детей о своей Родине. Популяризация культурных традиций, этнокультурного...