Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:
«В гости к матрешке»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная.

Цель: развитие воображения, памяти, образного мышления, обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Задачи:

  • Учить детей определять величину матрешек: большая, меньше, маленькая, высокая, ниже, низкая.
  • Закрепить знания основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
  • Формировать представление о геометрических фигурах, называть их: круг, квадрат, треугольник.
  • Воспитывать доброжелательные отношения, умение играть рядом.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Способствовать развитию речевого дыхания.

Материалы и оборудование: паровоз с вагончиками, карусель, домики для матрешек, матрешки в разноцветных нарядах, разного размера.

Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением геометрических фигур, беседы о них; игры с матрешками

 

Ход образовательной деятельности.

1. Создание игровой ситуации.

Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в наряде матрешки.

Воспитатель в костюме Матрешки:

«Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки.

Вы меня узнали без сомненья,

Что меня Матрешкою зовут.

Принесла я вам сегодня приглашение:

От матрешек. Они вас в гости очень ждут».

Ребята, мы живем в большом «матрешечном» саду дружно и весело. Хотите поехать к нам в гости?

Воспитатель в наряде матрешки приглашает прокатиться на карусели

Разноцветная карусель

Приглашает своих друзей:

«Проходите, же, садитесь,

В карусели прокатитесь!»

Дети берут в руку кольцо, двигаются по кругу, проговаривая слова игры «Карусель»

Еле – еле, еле – еле

Закрутились карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два –

Вот и кончилась игра.

 

2. Основная часть. Закрепление основных цветов.

После игры дети присаживаются на стульчики, воспитатель убирает ленточки.

Звучит музыкальное сопровождение «Поезд». Въезжает поезд с вагончиками. В вагончиках сидят матрешки, глядят в окошки.

Воспитатель:

«Ребята, а с вами хотят познакомиться мои подружки – матрешки, они приехали на поезде, в цветных вагончиках. Вот и первый вагон. Он какого цвета? В нем сидят матрешки: в … косыночке, в … сарафанчике.

Воспитатель просить детей рассказать о цвете вагона, нарядах матрешек по мере продвижения поезда. В конце обратить внимание на длину поезда: какой он длинный, как много в нем вагонов.

Воспитатель:

«Матрешки очень веселые, они любят петь и танцевать, водить хороводы. А вы, ребята, любите танцевать? Подойдите, посмотрите, какой веселый хоровод завели мои подружки – матрешки».

Дети подходят к карусели, где в хороводе кружатся матрешки. Воспитатель обращает внимание детей на то, как красиво кружатся матрешки, какие у них яркие платочки.

Воспитатель:

«Дети, посмотрите, какие у матрешек яркие платочки и как они подходят к их косыночкам: красный платочек у матрешки в красной косынке и т.д. Подойдите поближе, посмотрите, подходят ли платочки к наряду». Дети рассматривают, делятся своим мнением.

 

3. Танцевальная разминка.

Воспитатель:

«Ребята, а хотите поплясать с платочками? Матрешки разрешают вам взять их платочки.

Дети берут платочки (снимают с прищепок) и встают в круг. Звучит фонограмма к танцу «Пляска с платочками». Дети узнают плясовую мелодию, называют ее и выполняют плясовые движения.

После танца дети возвращают платочки матрешкам. Воспитатель наблюдает за действиями.

 

4. Формирование представлений о форме, размере предметов.

Воспитатель:

«Ребята, а сейчас я вас познакомлю еще с одной группой матрешек. Они живут в разных домиках. Пойдем по ровненькой дорожке и посмотрим, кто живет в красивом домике. По дорожке мы пойдем, прямо к домику придем ».

Дети идут по дорожке к домику, подходят, рассматривают его, рассказывают, из каких частей состоит домик. Воспитатель обращает внимание детей на несколько разных домиков. Дети сравнивают домики по величине, используя в речи слова: большой, меньше, самый маленький.

Из домиков «выходят» матрешки, выстраиваются по росту. Воспитатель просит детей рассказать, какие матрешки по высоте. Дети называют матрешек: высокая матрешка, ниже, самая низкая.

 

5. Художественно – продуктивная деятельность.

Воспитатель:

«Ребята, посмотрите, а матрешки какие – то грустные. Давайте спросим у матрешек, почему они такие грустные. (Дети спрашивают матрешек. Матрешки говорят, что им грустно потому, что у них нет узора на сарафанчике). Воспитатель предлагает детям помочь матрешкам и украсить фартучки яркими узорами из геометрических фигур. Воспитатель предлагает взять фломастеры, «надевает» фартучки – трафареты. Дети распыляют краску. Пока сохнет краска, все вместе поют песню:

Вы – матрешки, вот какие крошки

Как у вас, как у вас яркий сарафанчик

В это время воспитатель снимает трафареты – фартуки с матрешек.

Далее воспитатель просит детей поставить красивых матрешек вдоль домика в ряд.

 

6. Рефлексия.

«Матрешки» благодарят детей, а воспитатель в наряде Матрешки говорит:

«Спасибо вам, ребятки, что приехали к нам в гости: посмотрели, какие бывают у нас разноцветные наряды, как мы умеем веселиться, в каких домиках мы живем. А теперь вам пора возвращаться домой, вас, наверное, Светлана Ивановна заждалась. Я хочу подарить вам волшебные фломастеры. Приезжайте к нам в гости еще. До свидания».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки»

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» является интересным и познавательным пособием для детей среднего возраста. Данная игра направлена на развитие...

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного…

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг» В современном мире к человеку предъявляются...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь к самому...

Проект «Цветы»

Проект «Цветы»