«Как правильно вести себя на дорогах»
Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»

Цель.

  • Закрепить знание правил культурного поведения в транспорте.
  • Учить детей объяснять световые сигналы светофора.
  • Приучать к дисциплине на дороге, закрепить правила перехода через дорогу с
  • регулировщиком, научить ориентироваться в проблемным ситуациях.
  • Формировать доброжелательное отношение к окружающим людям, потребность в заботе о своей безопасности через привычку соблюдения ПДД и воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
  • Расширять словарный запас детей по теме безопасность.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель. Доброе Утро! Вы проснулись?

Дети. Да, проснулись.

Воспитатель. Вы друг другу улыбнулись?

Дети. Улыбнулись.

Воспитатель. А сейчас покажите, какие вы вежливые и культурные.

Дети произносят речевку.

Мы сказали: «Извините».

Нам сказали: «Извиняем».

Мы сказали: «Разрешите».

Нам сказали: «Разрешаем».

Мы сказали всем: «Спасибо»,

Выйти нам из сада надо.

Все чему-то улыбнулись.

Выйти нам помочь старались.

И чему-то были рады.

Воспитатель. Как вы думаете, на каком виде транспорта мы с вами ехали? (дети рассуждают).

Отгадайте загадку и вы поймёте, кто из вас был прав.

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Мы ехали в автобусе. Почему нам все улыбались?

Дети. Нам улыбались потому, что мы хорошо себя вели и были вежливые.

Воспитатель. Вспомним правила культурных пассажиров.

Как бы ни был труден путь.

Ты в дороге вежлив будь

Место малым или старым

Уступить не позабудь!

Из-за двери раздается голос: «Ой! Подождите, не спешите. Вы меня с собой возьмите».

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришел гость из сказочного города.

(Входит Незнайка.)

Здравствуй, Незнайка!

Незнайка. Здравствуйте, ребята. Хочу рассказать вам, как я катаюсь в автобусе. Я подбегаю к автобусу, всех расталкиваю, врываюсь в салон и забираюсь на первое место. Потом всех пинаю ногами, хватаю за шарфы. Сдергиваю шапки, встаю ногами на сидение и смотрю в окно. Ох, и весело же! Все начинают шуметь, возмущаться. А мне хорошо!

Воспитатель. Ребята, вы хотели бы оказаться в одном автобусе с Незнайкой?

Дети. Мы бы не хотели оказаться в одном автобусе с Незнайкой.

Воспитатель. Объясните, пожалуйста, Незнайке, что он делает неправильно?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Вот видишь, Незнайка, ты не умеешь правильно вести себя в автобусе. Посиди и посмотри, как ребята справятся с заданием (воспитатель раздает листочки с изображением разных ситуаций). Внимательно рассмотрите ситуации. Если вы заметите, что кто-то нарушает правила культурного поведения, поставьте запрещающий знак и объясните, почему вы его поставили. (Ответы детей.)

Воспитатель. Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Сейчас мы с вами поиграем. Будьте внимательны! Я начну фразу, а вы закончите:

- Ехать зайцем, как известно … (запрещается);

- Уступить старушки место …. (разрешается);

- Всех расталкивать, кричать …. (запрещается);

- А тихонечко стоять … (разрешается);

- Брать мороженое в автобус … (запрещается);

- Ну, а яблоки в пакете … (разрешается);

- В мяч играть на остановке … (запрещается);

- Пропустить маму с ребёнком … (разрешается);

- Обходить автобус сзади …(разрешается);

- Ну, а спереди конечно … (запрещается).

Незнайка. Спасибо ребята. Вы такие умные, знаете правила культурного поведения в транспорте. Скажите, а правила дорожного движения вы тоже знаете?

Дети. Мы знаем и правила дорожного движения.

(Внести демонстрационный светофор. Дети его рассматривают.)

Воспитатель. Дети, что это такое? (Светофор.) Для чего нужен светофор? (Ответы детей.)

Воспитатель. Ребята, какой сигнал находится вверху?

Дети. Вверху горит красный сигнал светофора.

Воспитатель. А что он означает?

Дети. При красном сигнале светофора ехать и идти нельзя!

Воспитатель. Правильно. Если свет зажегся красный,

Значить двигаться опасно.

Воспитатель. А какого цвета сигнал находится в середине?

Дети. В середине горит сигнал желтого цвета.

Воспитатель. Что он означает?

Дети. Он означает внимание. Надо подождать, загорится сигнал красного или зеленого

цвета.

Воспитатель. Молодцы! А какой сигнал находится внизу? Что он означает?

Дети. Внизу находится сигнал зеленого цвета. Это значить – можно двигаться.

Воспитатель. Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт.

Можно ли выходить на проезжую часть дороги, если только загорелся сигнал зеленого цвета?

Дети. Можно, но необходимо убедиться все ли автомобили остановились?

Физкультминутка «Светофор» (М. Пляцковский)

Стоп, машина! - (выставляют правую ногу вперед).

Стоп, мотор! - (выставляют левую ногу вперед).

Тормози скорей, шофер! - (вытягивают руки вперед, ладони вверх).

Красный глаз глядит в упор - (приставляют кулак к кулаку и подносят к глазу «трубку»).

Это строгий светофор - (наклоняют голову вправо-влево).

Вид он грозный напускает - (сжимают пальцы правой руки в кулак, выполняют быстрые

движения выпрямленным указательным пальцем вправо-влево).

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель. Для чего нужна проезжая часть дороги? (Показывает карточку из серии «Безопасность на дороге».)

Дети. Проезжая часть дороги нужна для движения транспорта.

Воспитатель. Как называется место пересечения двух дорог? (Показывает карточку из серии «Безопасность на дороге».)

Дети. Место пересечения двух дорог называется «перекресток».

Воспитатель. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Показывает карточки из серии «Безопасность на дороге».)

Дети. Если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения, то может произойти авария или ДТП (дорожно-транспортное происшествие).

Воспитатель. Как должен пешеход правильно переходить дорогу?

(Показывает карточку из серии «Безопасность на дороге».)

Дети. Пешеход должен переходить дорогу по пешеходному переходу, которая называется «зеброй».

Незнайка. Ребята, а что я сегодня сделал неправильно. Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было, и я пошел на улицу, кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать, но ведь я ничего не сделал.

(Дети вместе с Незнайкой разбирают ситуацию.)

Незнайка. Спасибо, ребята. Теперь уж я под машину не попаду, я теперь я знаю правила дорожного движения.

Воспитатель провожает Незнайку со словами.

Если у тебя возникнут проблемы, то приходи к ребятам, и они тебе помогут их разрешить.

Проводится игра «Инспектор ДПС».

Ход игры. Часть детей – пешеходы, другая часть - водители (у них в руках – рули, на груди – эмблемы с изображением машин), один ребенок – инспектор ДПС – регулировщик (у него в руках жезл). Регулировщик стоит боком с вытянутой вдоль груди рукой к пешеходам - пешеходы переходят через дорогу, а машины стоят. Регулировщик стоит спиной или грудью к пешеходам – переходить дорогу нельзя. Регулировщик поворачивается боком к машинам. Они начинают движение, пешеходы стоят на тротуаре. Регулировщик поднимает руку вверх - машины или пешеходы приготовились к движению.

Дети меняются ролями. Игра продолжается.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель.

Помни правила движения,

Как таблицу умножения,

Знай всегда их назубок.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила.

Легко попасть впросак

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

 

Литература.

1. В.А. Шипунова «Безопасность на дороге», ООО Издательский дом «Карапуз», 2013г.

2. Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Москва «Просвещение» 2000г.

3. «Ребёнок в детском саду» №4 2008г.

4. «Копилка методиста» №8 2008г., №2 2009г.

5. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2007г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика)…

Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика) для детей 6-7 лет I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Лепка - одно из полезнейших...

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в…

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в технике паспарту Приоритетным направлением в работе с детьми 2 – 3...

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у…

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у детей» Цель: создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в...

Читайте также

Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные»

Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные» Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 19 октября-13 ноября. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели...

План-конспект воспитательного занятия по теме «Кем быть? Все работы хороши…

План-конспект воспитательного занятия по теме «Кем быть? Все работы хороши, выбирай» Цели: образовательная: закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в…

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Веселые приключения» Задачи: Развить связную речь дошкольников с использованием мнемотехники. Учить...