Конспект фрагмента занятия в старшей группе по теме: «Интерактивные формы работы с дошкольниками»
«Профессии в детском саду»

Задачи: закрепить знания детей о профессиях, развивать коммуникативные способности детей, прививать знания в коллективе, умение отвечать полным предложением на поставленные вопросы, развивать эмоции, возникающие в ходе игры, продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами, умение высказывать слова благодарности друг другу.

Оборудование: игрушки – мяч, телефон, градусник, ручка, блокнот, пластилин, доска, кастрюля, овощи, пианино, макет домика, фланелеграф, предметные картинки.

 

Организованный момент:

Загадка:

Поглядите, что за дом

Сколько светлых комнат в нем

Там паркетные полы, там кроватки и столы

Мишки, зайчики, матрешки,

Миски, чашки, поварешки.

Куклы, мячики, шары – все что нужно для игры

Лучше дома не найдешь

Очень этот дом хорош!

- Ребята, что это за дом?

- Дети: Это детский сад.

- Верно. Вы приходите утром в детский сад, встречаетесь и приветствуете друг друга.

Давайте покажем, как мы это делаем.

(Интерактивная игра «Здравствуй друг».)

Здравствуй друг! (пожимают друг другу руку)

Как ты тут? (кладут руки на плечи друг другу)

Где ты был? (разводят руки в сторону, приподнимая плечи)

Я скучал! (прикладывают правую руку к сердцу)

Ты пришел? (постукивают по плечу)

Хорошо! (обнимают друг друга).

Вот мы все вместе повстречались и поприветствовали друг друга.

А теперь я предлагаю поиграть в игру «Детский сад», «Профессии в детском саду».

- Кто мне скажет, люди каких профессий работают у нас в саду?

(Дети называют профессии.)

Я предлагаю вам поиграть в превращалки. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадав ее будете превращаться, найдя определенный предмет.

1. Детский сад веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит?

Ночами не спящая

За бюджетом следящая

С мамами беседующая

Добрая… (заведующая).

 

2. Кто улыбкой вас встречает

На вопросы отвечает,

Учит вас читать, лепить

И поделки мастерить (воспитатель)

 

3. Для здоровья и фигуры

И для силы ног и рук

На уроки физкультуры

Отведет детей…. (физрук)

 

4. Тому кто здоров, разрешит погулять (медсестра)

 

5. Кто играет на гармошке

Кроме Гены – крокодила?

Пианино, бубен, ложки

Даже флейта ей под силу (муз. работник)

 

6. Кто так вкусно, варит щи с капустой

Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар)

Молодцы, ребята, вы справились со своей ролью. А сейчас мы опять станем детьми: «1, 2, 3, 4, 5 – я ребенком стал опять».

- А теперь давайте представим, что наш волшебный детский сад – это многоэтажный дом. Давайте с вами построим из предметных картинок большой дом.

- Я построю крышу, а вы стены и окна.

(Дети подходят к столу, берут картинки и сообща строят многоэтажный дом.)

- Вот мы с вами и построили многоэтажный дом.

- А кто мне скажет, предметы каких профессий располагаются на первом, на втором и на третьем этажах? (дети по одному отвечают на вопросы).

- Ребята, а чтобы наш дом был добрым и уютным, я предлагаю поиграть в игру, которая поможет нам выразить дружеские чувства и поблагодарить друг друга.

Давайте встанем в круг и скажем хорошие и добрые слова.

(Дети по очереди подходят друг к другу, протягивая руку и говорят слова благодарности.)

- Большое спасибо за приятное общение;

- Мне очень понравилось это занятие;

- Я очень рад нашему общению;

- Мне понравилось, как мы дружно занимались;

- Я рад, что у нас все получилось.

И все вместе: Большое спасибо за внимание!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Структура интегрированного занятия

Структура интегрированного занятия Понятие «интеграция» в словаре иностранных слов объясняется как «восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей». Интегрирование – объединение частей...

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного…

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа Одной из приоритетных задач ФГОС: укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного...

Читайте также

Вечер развлечений «Дорожные приключения»

Вечер развлечений «Дорожные приключения» (Подготовительная группа) Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...