Конспект открытого занятия для детей 2 младшей группы
«Игра – путешествие в страну Смешариков»
Цель: Выявить математические представления детей.
Задачи:
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах, их цветах; умение находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предметы, отличающиеся по какому – либо признаку.
- Формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.
- Закрепить навыки хождения змейкой между предметами, прыжки в длину.
Оборудование:
— «Блоки Дьенеша»;
— игрушки – смешарики (Кар-Карыч, Лосяш, Нюша, Пин);
— картинка с изображением паровоза из геометрических фигур;
— карточки с геометрическими фигурами для игры «Найди лишнее» и «Сложи бусы» по числу детей;
— машина на пуговицах;
— музыкальное сопровождение (заставка к мультфильму о Смешариках, «Разминка» Железновых, фонограмма песни «Мы едем, едем, едем…»);
— ленточки разной ширины;
кегли.
Звучит музыкальная заставка к мультфильму о Смешариках.
Организационный момент. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в загадочную страну. Вы не догадались в какую? (Ответы детей.) Правильно, в страну Смешариков.
Появляется Кар – Карыч:
- Здравствуйте, ребята! У Пина серьезная проблема: он изобрел чудо – машину, но не может ее заставить двигаться. Поможем Пину вместе? (Ответы детей.)
- На чем люди могут передвигаться? (На машинах, самолетах, поездах.) Мы с вами отправимся на поезде. Для начала мы должны его собрать из блоков. Давайте договоримся использовать только толстые блоки. Каждый ребенок берет блок и называет цвет, форму и размер.
- Молодцы, ребята. Можно отправляться в путешествие. Для того, чтобы наш паровоз начал двигаться, мы должны вспомнить песенку «Вот какой паровоз…» (Двигаются «паровозиком».)
- Здесь живет один из друзей – Смешариков – Лосяш.
- Здравствуй, Лосяш. Он совсем запутался и никак не может понять, какая фигура лишняя на каждой карточке. Игра «Найди лишнее». Лосяш благодарит.
- Интересно, а знает ли он, где живет Пин? Я послушаю. Лосяш сказал, что к Пину можно добраться, лишь перепрыгивая через широкие ручейки. До свидания, Лосяш.
- Здесь живет Нюша.
- Здравствуй, Нюша! Она плачет, никак не может сложить бусы. Давайте ей поможем. Из каких фигур будут бусы у каждого из вас?
Игра «Сложи бусы»
- Нюша очень рада, что мы ей помогли и предлагает немножко потанцевать.
«Разминка» (Железновы)
- Интересно, а знает ли Нюша, где живет Пин и как пройти к нему. Нюша сказала, что Пин живет в высоком домике, самый близкий путь - пройти змейкой по короткой дорожке. Какая из этих дорожек короткая? (Ответы детей.)
- Где-то здесь домик Пина. Посмотрите, а здесь 2 домика. Какой же из них высокий?
Здравствуй, Пин! Смотрите, он действительно смастерил машину, но что-то в ней не так. (Колеса квадратные, а должны быть круглые. Ответы детей.)
Пин благодарит ребят, раздает в подарок медальоны с изображением Смешариков и его чудо – машина помогает детям добраться обратно в детский сад.
Музыка «Мы едем, едем, едем…»
Итог занятия
- Давайте вспомним, где мы сегодня были? (В стране Смешариков.)
- Сколько героев мы сегодня встретили? (Четыре.)
- Кого встретили первого? (Кар – Карыча.)
- Кого встретили второго? (Лосяша.)
- Кого встретили третьего? (Нюшу.)
- До кого добрались позднее всех? (До Пина.)
Читайте также |
---|
Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия…
Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия тактильных ощущений Цели и задачи: Развитие кинестетических ощущений (мышечные чувства). Развитие концентрации внимания...
Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с…
Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с дошкольниками» Современные образовательные инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Цель. Повышение...
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...