Конспект открытого занятия для детей 2 младшей группы
«Игра – путешествие в страну Смешариков»

Цель: Выявить математические представления детей.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах, их цветах; умение находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предметы, отличающиеся по какому – либо признаку.
  • Формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.
  • Закрепить навыки хождения змейкой между предметами, прыжки в длину.

Оборудование:

— «Блоки Дьенеша»;

— игрушки – смешарики (Кар-Карыч, Лосяш, Нюша, Пин);

— картинка с изображением паровоза из геометрических фигур;

— карточки с геометрическими фигурами для игры «Найди лишнее» и «Сложи бусы» по числу детей;

— машина на пуговицах;

— музыкальное сопровождение (заставка к мультфильму о Смешариках, «Разминка» Железновых, фонограмма песни «Мы едем, едем, едем…»);

— ленточки разной ширины;

кегли.

 

Звучит музыкальная заставка к мультфильму о Смешариках.

Организационный момент. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в загадочную страну. Вы не догадались в какую? (Ответы детей.) Правильно, в страну Смешариков.

Появляется Кар – Карыч:

- Здравствуйте, ребята! У Пина серьезная проблема: он изобрел чудо – машину, но не может ее заставить двигаться. Поможем Пину вместе? (Ответы детей.)

- На чем люди могут передвигаться? (На машинах, самолетах, поездах.) Мы с вами отправимся на поезде. Для начала мы должны его собрать из блоков. Давайте договоримся использовать только толстые блоки. Каждый ребенок берет блок и называет цвет, форму и размер.

занятие

- Молодцы, ребята. Можно отправляться в путешествие. Для того, чтобы наш паровоз начал двигаться, мы должны вспомнить песенку «Вот какой паровоз…» (Двигаются «паровозиком».)

- Здесь живет один из друзей – Смешариков – Лосяш.

- Здравствуй, Лосяш. Он совсем запутался и никак не может понять, какая фигура лишняя на каждой карточке. Игра «Найди лишнее». Лосяш благодарит.

- Интересно, а знает ли он, где живет Пин? Я послушаю. Лосяш сказал, что к Пину можно добраться, лишь перепрыгивая через широкие ручейки. До свидания, Лосяш.

- Здесь живет Нюша.

- Здравствуй, Нюша! Она плачет, никак не может сложить бусы. Давайте ей поможем. Из каких фигур будут бусы у каждого из вас?

Игра «Сложи бусы»

- Нюша очень рада, что мы ей помогли и предлагает немножко потанцевать.

«Разминка» (Железновы)

- Интересно, а знает ли Нюша, где живет Пин и как пройти к нему. Нюша сказала, что Пин живет в высоком домике, самый близкий путь - пройти змейкой по короткой дорожке. Какая из этих дорожек короткая? (Ответы детей.)

- Где-то здесь домик Пина. Посмотрите, а здесь 2 домика. Какой же из них высокий?

Здравствуй, Пин! Смотрите, он действительно смастерил машину, но что-то в ней не так. (Колеса квадратные, а должны быть круглые. Ответы детей.)

машина

Пин благодарит ребят, раздает в подарок медальоны с изображением Смешариков и его чудо – машина помогает детям добраться обратно в детский сад.

Музыка «Мы едем, едем, едем…»

Итог занятия

- Давайте вспомним, где мы сегодня были? (В стране Смешариков.)

- Сколько героев мы сегодня встретили? (Четыре.)

- Кого встретили первого? (Кар – Карыча.)

- Кого встретили второго? (Лосяша.)

- Кого встретили третьего? (Нюшу.)

- До кого добрались позднее всех? (До Пина.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия…

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия тактильных ощущений Цели и задачи: Развитие кинестетических ощущений (мышечные чувства). Развитие концентрации внимания...

Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с…

Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с дошкольниками» Современные образовательные инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Цель. Повышение...

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...

Читайте также

Проект «Наши маленькие соседи»

«Изучаем природу и животный мир на территории детского сада»Номинация «Все, кто рядом живет» Тема «Наши маленькие соседи»

Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»

Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения»

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения» (Средняя группа) Цель: уточнить представления детей о безопасности.   Ход занятия. Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в страну...