Конспект интегрированного занятия
«Домики для лесных зверей»

(конструирование, развитие речи, ФЭМП)
средняя группа

Программное содержание.

  • Продолжать обучать строить по образцу.
  • Закрепить умение детей последовательно воспроизводить все части постройки.
  • Развивать навык пространственной ориентировки (сверху, снизу, посередине) в процессе размещения деталей конструкции относительно друг друга.
  • Стимулировать самостоятельное внесение в постройку элементов нового.
  • Развивать связную речь.
  • Упражнять в употребление предложений с однородными членами.
  • Активизировать в речи прилагательные, способствовать умению использовать в речи образные слова из сказок.
  • Воспитывать умение сотрудничать, слушать друг друга.

Материал: схемы домиков (для сильной подгруппы усложнённые схемы), фланелеграф, картинки животных для фланелеграфа, фишки для распределения работы, бубен, строительные наборы для домиков, дополнительный строитель.

Предварительная работа: рассматривание домов, чтение сказки «Теремок», пальчиковая игра «дом».

 

Ход занятия.

Ребята у нас сегодня гости. Поздороваемся с гостями. Ребята покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствует? (тепло)

Это тепло ваших добрых рук, давайте подарим тепло ваших рук нашим гостям.

(обратить внимание детей на фланелеграф). Посмотрите кого вы видите?

(Лису, медведя, зайчика.)

Как выглядит лиса? (Рыжая, пушистая, с огромным пушистым хвостом.) Какие звуки издаёт? (тяв, тяв).

Как выглядит медведь? (Огромный, бурый, косолапый, неуклюжий.)

Какие звуки издаёт? (ур, ур).

Как выглядит зайка? (Маленький, длинноухий, пушистый, короткохвостый.)

Как зайка грызёт морковку? (хруп, хруп).

Поиграем в игру «Раз, два, три в животное превратись».

Пока звенит бубен, вы легко бегаете на носочках, бубен перестаёт звенеть, превращаетесь кто в кого хочет. Кто-то станет зайчиком, кто-то лисой. (Дети имитируют движения зверей.)

Ребята, а лесные друзья хотят показать вам свои домики (подходят к схемам). Посмотрите, в каких домиках живут лесные зверята. А мы тоже строили с вами домики. А напомните, с чего начинается строительство дома? (С фундамента.) А как мы с вами строили дом? (пол, стены, потолок, крыша) а где находится пол (внизу), а потолок (вверху). А из чего мы строили дома? (из конструктора). А какие детали надо для крыши? (Призму, кирпичики.)

Ребята, посмотрите в этот маленький домик кого можно поселить (зайчика). А почему? (он маленький). А в этот большой дом? (медведя). А почему?

Ребята, а зверюшки просят вас помочь им. Они начали завозить строительные материалы, чтобы построить домики для своих друзей, но им не хватает времени, чтобы их достроить. Поможем им. Прежде чем начать работу надо размять руки (пальчиковая игра “дом”).

Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.)

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

(пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук).

А сейчас нам надо распределиться кто кому будет помогать. (Раздаются фишки, воспитатель делит детей по уровню развития). Посмотрите на какого животного похожа ваша фишка? Тому вы и будете помогать. (Оранжевая - лиса, коричневая - медведь, серая – зайчик.)

Мы в лесу построим дом

И поселим в доме том

Мишку косолапого.

Заиньку мохнатого

Лисичку хвостатую.

Дети строят домики по схеме (3 группы), кто быстро справился с заданием - из дополнительного материала украшают постройку (лесенка, забор, деревья и т. д.).

В конце занятия рассмотреть дома, отметить у кого, что удалось. Все работы хороши и построили красиво. Обыграть постройки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Поможем медвежонку»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета. Знакомить детей с дикими животными. Задачи: Учить...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения…

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения через творчество» Жизнь в современном обществе становится все разнообразнее и сложнее...

Читайте также

Дидактическая игра «С чем пирог» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «С чем пирог» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «С чем пирог» будет интересна детям с 4-5 лет. Данная...

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее…

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце» Воспитатель: Цель: Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.Задачи:Познавательные –...

Конспект прогулки в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста…

Конспект прогулки в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сокровища потерянного рюкзака» Цель проекта: Развитие познавательного интереса, умения взаимодействовать...