Конспект интегрированного занятия
«Домики для лесных зверей»

(конструирование, развитие речи, ФЭМП)
средняя группа

Программное содержание.

  • Продолжать обучать строить по образцу.
  • Закрепить умение детей последовательно воспроизводить все части постройки.
  • Развивать навык пространственной ориентировки (сверху, снизу, посередине) в процессе размещения деталей конструкции относительно друг друга.
  • Стимулировать самостоятельное внесение в постройку элементов нового.
  • Развивать связную речь.
  • Упражнять в употребление предложений с однородными членами.
  • Активизировать в речи прилагательные, способствовать умению использовать в речи образные слова из сказок.
  • Воспитывать умение сотрудничать, слушать друг друга.

Материал: схемы домиков (для сильной подгруппы усложнённые схемы), фланелеграф, картинки животных для фланелеграфа, фишки для распределения работы, бубен, строительные наборы для домиков, дополнительный строитель.

Предварительная работа: рассматривание домов, чтение сказки «Теремок», пальчиковая игра «дом».

 

Ход занятия.

Ребята у нас сегодня гости. Поздороваемся с гостями. Ребята покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствует? (тепло)

Это тепло ваших добрых рук, давайте подарим тепло ваших рук нашим гостям.

(обратить внимание детей на фланелеграф). Посмотрите кого вы видите?

(Лису, медведя, зайчика.)

Как выглядит лиса? (Рыжая, пушистая, с огромным пушистым хвостом.) Какие звуки издаёт? (тяв, тяв).

Как выглядит медведь? (Огромный, бурый, косолапый, неуклюжий.)

Какие звуки издаёт? (ур, ур).

Как выглядит зайка? (Маленький, длинноухий, пушистый, короткохвостый.)

Как зайка грызёт морковку? (хруп, хруп).

Поиграем в игру «Раз, два, три в животное превратись».

Пока звенит бубен, вы легко бегаете на носочках, бубен перестаёт звенеть, превращаетесь кто в кого хочет. Кто-то станет зайчиком, кто-то лисой. (Дети имитируют движения зверей.)

Ребята, а лесные друзья хотят показать вам свои домики (подходят к схемам). Посмотрите, в каких домиках живут лесные зверята. А мы тоже строили с вами домики. А напомните, с чего начинается строительство дома? (С фундамента.) А как мы с вами строили дом? (пол, стены, потолок, крыша) а где находится пол (внизу), а потолок (вверху). А из чего мы строили дома? (из конструктора). А какие детали надо для крыши? (Призму, кирпичики.)

Ребята, посмотрите в этот маленький домик кого можно поселить (зайчика). А почему? (он маленький). А в этот большой дом? (медведя). А почему?

Ребята, а зверюшки просят вас помочь им. Они начали завозить строительные материалы, чтобы построить домики для своих друзей, но им не хватает времени, чтобы их достроить. Поможем им. Прежде чем начать работу надо размять руки (пальчиковая игра “дом”).

Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.)

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

(пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук).

А сейчас нам надо распределиться кто кому будет помогать. (Раздаются фишки, воспитатель делит детей по уровню развития). Посмотрите на какого животного похожа ваша фишка? Тому вы и будете помогать. (Оранжевая - лиса, коричневая - медведь, серая – зайчик.)

Мы в лесу построим дом

И поселим в доме том

Мишку косолапого.

Заиньку мохнатого

Лисичку хвостатую.

Дети строят домики по схеме (3 группы), кто быстро справился с заданием - из дополнительного материала украшают постройку (лесенка, забор, деревья и т. д.).

В конце занятия рассмотреть дома, отметить у кого, что удалось. Все работы хороши и построили красиво. Обыграть постройки.



Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

Сценарий проведения праздника ко дню матери для детей 5-6 лет…

Сценарий проведения праздника ко дню матери для детей 5-6 лет«Мамочка моя милая»   Цель: Воспитать уважительное отношение к мамам. Создать теплый климат...

Итоговое мероприятие по ПДД «Ситуации на дороге»

Итоговое мероприятие по ПДД «Ситуации на дороге»   Цель: формирование осознанного правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: - продолжать воспитывать у...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Сталинградской битве -…

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Сталинградской битве - 70 лет»   Цель: Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство