Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Русский солдат – герой всех времен»

Цель: Способствовать всестороннему развитию детей старшего дошкольного возраста; воспитывать нравственно-патриотические чувства, создавая предпосылки для приобщения детей к общечеловеческим ценностям через решение следующих

Задач: Закреплять представление о том, как русские люди защищали свою Родину, воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну; средствами поэтического слова углубить эмоциональное отношение к истории своего народа, закреплять представление о военных профессиях; формировать представление о полезных для здоровья свойств круп и крупяных изделий; совершенствовать диалогическую и монологическую речь, поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответ на вопрос педагога, активизировать словарь, использование пословиц по данной тематике; развивать мелкую моторику пальцев рук во время дидактической игры.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Познание», «Труд», «Музыка».

Предварительная работа: Чтение литературных произведений, беседы по теме «Дни воинской славы», разучивание пословиц и поговорок о каше, рассматривание различных круп, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудио записей.

Используемое оборудование: мешочки с разными видами круп; картинки с изображениями людей военных профессий; иллюстрации сказок; аудио запись; каша в котелке, ложки.

 

Ход НОД:

Воспитатель: Послушайте несколько строк:

Россия - как из песни слов, березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки, раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые, за голос звонкий, как ручей.

Какое знакомое вам слово повторяется в стихотворении дважды? (Россия)

Воспитатель: Что означает это слово? (Наша Родина, наша Отчизна, страна, в которой мы живем.)

Воспитатель: Во все времена люди беззаветно любили свою Родину и самоотверженно защищали ее. Давайте вспомним, совсем недавно – 4 ноября наша страна праздновала праздник, который назывался, День народного единства или день примирения (единения). Скажите пожалуйста, какой смысл вкладывается в слова «народное единство, единение»?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Мы с вами знаем, что было время, когда в нашей стране царила смута. Царь, который руководил государством, заботился о его процветании, был свергнут и престол захватил самозванец. В стране начался беспорядок, люди перестали следовать законам, перестали подчинятся правилам хорошего поведения, перестали помогать друг другу, каждый стал думать только о своей выгоде. А мы с вами знаем, что когда дружбы и согласия нет между нами, мы становимся слабыми. И вот в это тяжелое время на нашу страну стали нападать враги: поляки, шведы, литовцы.

Но нашлись такие люди в нашем государстве – Минин Кузьма и Дмитрий Пожарский, которые смогли объединить русских людей под своим началом. И все вместе они смогли справиться с врагом. Вот этому событию и посвящен праздник 4 ноября.

А сейчас я прочитаю несколько строк из стихотворения Михаила Лермонтова, а вы мне скажите о какой битве в нем говорится?

– Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина! (Иллюстрации сражений на Бородинском поле.)

Воспитатель: Эти строки поэт посвятил Бородинской битве. Было и такое время, когда на нашу страну напала французская армия под предводительством Наполеона.

Да, русский народ всегда был очень дружным, он объединялся и сплачивался, когда нашей стране, нашей Родине угрожала опасность. Также было и во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., когда на наше государство напала фашистская Германия. В годы этой войны не только наш народ сплотился, но и люди других стран объединились вокруг нашего государства. И всем миром сражались с фашистской Германией. И смогли одержать победу! Скажите мне почему? (Потому что сражались с врагом вместе.)

Воспитатель: Мы с вами знаем, что во время войны все люди независимо от того кем они были, люди разных профессий вставали на защиту своей Родины. А я сейчас вам покажу картинки, на которых изображены люди военных профессий, а вы мне назовете эти профессии. (Показывает иллюстрации: летчик, танкист, артиллерист, моряк, пехотинец…)

Воспитатель: Наши воины-герои всегда помнили «Солдатом быть – Родине служить!». Сейчас мы с вами послушаем песню « »

(Давным-давно была война

Давным-давно прошла она

Для тех кто жив она была когда-то

Но помним мы как в пламя шли

И как страну для нас спасли солдаты, солдаты…)

В этой песне поется о том, что хоть война и закончилась, мы с вами должны помнить о людях защищавших нашу Родину во все времена, должны быть им бесконечно благодарны и испытывать к ним чувство глубокого уважения.

Воспитатель: А теперь давайте подумаем, почему наши солдаты были сильными, ловкими, выносливыми, терпеливыми. (Они занимались физкультурой, вели здоровый образ жизни.)

Воспитатель: Да, у солдат была хорошая физическая подготовка, они много занимались спортом. Давайте и мы с вами сейчас проведем небольшую зарядку, как солдаты.

Физкультминутка:

Чтобы сильным стать и ловким, Руки к плечам – в стороны.

Приступаем к тренировке. Руки на плечи – по швам.

Носом вдох, а выдох ртом. Руки вверх – вдох,

Дышим глубже, Руки вниз – выдох.

А потом шаг на месте, не спеша! Ходьба на месте,

Как погода хороша! Прыжки на месте.

Не боимся непогоды

И в любое время года Ходьба на месте.

Будем как метатели

Бить по неприятелю. Дети имитируют метание левой

Размахнись рукой – бросок! рукой, потом – правой.

Прямо в цель летит снежок.

Воспитатель: Молодцы, садитесь. Давайте теперь подумаем, а что же еще солдату нужно, чтобы сильными быть и здоровым? (Хорошо и правильно питаться.)

Воспитатель: Что значит правильно питаться? Это не значит много есть, это значит, что еда должна быть полезной. Как вы думаете, какая самая лучшая еда была для солдата? Ну конечно же каша!

Оказывается каша известна с глубокой древности. А знаете ли вы что такое каша? (Каша – это еда (кушанье) сваренная из крупы на воде или молоке.)

Воспитатель: Скажите, а почему солдат во время войны кашей кормили? (Потому что каша полезная, она содержит растительные белки и углеводы нужные организму. В каше содержится много минеральных веществ и витаминов. Каши полезны не только для солдат, но и для детей, и для всех людей.)

Воспитатель: Какие каши вы знаете? (Геркулесовая, рисовая, перловая, гречневая, манная, пшенная и т.д.)

Проводится дидактическая игра «Угадай крупу на ощупь».

Воспитатель: Вспомним художественные произведения в которых говорится про кашу (с опорой на картинки): «Каша из топора», «Лиса и журавль», «Горшок каши», «Мишкина каша» и т.д.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки про кашу вы знаете?

Щи да каша – пища наша.

Каша – матушка наша.

Хороша кашка, да мала чашка.

Где каша, там и место наше.

Если про кашу не забудешь – здоровым будешь.

Воспитатель: А кто же варил кашу солдатам? (Повар, кашевар.)

Воспитатель: По дороге, громыхая, едет каша полковая.

Повар в белом колпаке, с поварешкою в руке.

(Выходит кашевар в колпаке с котелком в руках.)

Кашевар: На войне в быту суровом, в трудной жизни боевой,

Лучше нет простой, здоровой, доброй каши фронтовой!

(Всех угощают кашей.)

Воспитатель: Вот ребята мы с вами и зарядку сделали, и каши фронтовой попробовали, будем теперь сильными, здоровыми и умными.

Мы сегодня поговорили о том, как русский народ во все времена защищал и оберегал свою Отчизну. Поняли, в чем была сила нашего народа – в единстве! Выяснили, почему же русский солдат был сильным и ловким – потому что занимался физической подготовкой и правильно питался. Ну и конечно же главная сила нашего народа всегда была и есть в любви к своей Родине!

Хотелось бы закончить наше мероприятие стихами.

(Ребенок читает стих.)

Российский воин бережёт 
Родной страны покой и славу! 
Он на посту – и наш народ 
Гордится может им по праву. 

Спокойно дети пусть растут 
В Российской солнечной Отчизне.
Он охраняет мирный труд, 
Прекрасный труд во имя жизни.

 

Литература:

1. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-синтез, 2012.

2. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.

3. http://lad-lad.ru/stihi/stihi-po-temam/537-stihi-k-23-fevralja.html



Новые публикации

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи…

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте...

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности...

Читайте также

Непосредственно образовательная деятельность по развитию связной речи с детьми пятого…

Непосредственно образовательная деятельность по развитию связной речи с детьми пятого года жизни на тему«23 февраля – День Защитника Отечества» {pdf=download/files/presentation/file502.pdf|90%|700|native}

Кинезиологические упражнения – средство развития интеллекта дошкольников с ОВЗ

Кинезиологические упражнения – средство развития интеллекта дошкольников с ОВЗ Особенностью детей с ограниченными возможностями здоровья является неравномерность нарушений различных психических функций:...

Проект на тему: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников старшего возраста…

Проект на тему: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников старшего возраста средствами физической культуры» Возрастная группа: старший дошкольный возраст, 5-7 лет. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...