Конспект занятия по математике в средней группе
«В стране потерянных знаков»

Вид деятельности – интегрированная (познание, игровая).

Образовательные области – «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество», «Труд».

Цели и задачи:

  • «Познание»:

Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы. Закреплять умения по ранее пройденному материалу: упражнять в назывании геометрических фигур, закрепить знания цвета; продолжать учить считать.

Приучать детей выслушивать задания до конца.

Развивать наглядно-действенное мышление за счет обучения приемам умственных действий (сравнение, анализ и т.д.).

Развивать память, внимание. Воспитывать интерес к математике.

  • «Социализация»

Формировать умение принимать игровую задачу; выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей; формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно-образовательной деятельности. «Коммуникация».

Развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками; воспитывать желание работать в коллективе.

  • «Здоровье»

Следить за утомляемостью детей, давая отдых при помощи физкультминутки.

  • «Музыка»

Музыкальное сопровождение познавательной и художественной деятельности.

  • «Художественное творчество»

Формировать умения в технике выполнения объемного изображения, развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство цвета и формы.

  • «Труд»

Формировать умение прибирать рабочее место.

Оборудование и материалы:

  • интерактивная доска,
  • Геометрические фигуры из картона по 3 шт. (круг голубой, трапеция фиолетовая, квадрат зеленый, звезда красная, овал желтый, ромб синий, пятиугольник оранжевый).
  • Камни – 4 шт.
  • Ручей
  • Конверты 4 шт. с письмами-заданиями
  • Посылка 1 шт.
  • Карточки по временам суток на каждого ребенка
  • Видеозапись магистра
  • Танграмы на каждого ребенка
  • Заготовки светофориков на каждого ребенка
  • Тарелочки с салфетками зеленого, красного и желтого цвета
  • Солнышки и тучки на каждого ребенка
  • Музыкальное сопровождение песня «Дорогою добра»
  • Слайды на тему: 1. - добро, 2. - река Зай,
  • Дорожные знаки: пешеходный переход, осторожно, дети, светофор, движение пешеходов запрещено.

Предварительная работа:

заучивание физкультминутки, предварительная работа по аппликации (светофорики), просмотры слайдов.

 

Ход занятия:

Проходите ребята. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте. – Для начала, встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Мы – умные, мы – дружные, Мы – внимательные, мы – старательные, Мы отлично учимся, все у нас получится.

– Ребята, к нам пришло видеописьмо. Хотите знать от кого? Давайте послушаем.

(Включается видео презентация.) 

– Здравствуйте дорогие ребята! Я магистр математического королевства. В нашей стране произошло большое несчастье. Дорожные знаки попали в беду. Кощей Бессмертный замуровал их под камни. Теперь у нас происходят аварии. Я прошу вас помочь и вернуть знаки. Около каждого камня есть задание, выполните его, камень сдвинется и тогда освободите знак. Мы на вас очень надеемся и ждем от вас помощи.

- Ребята, давайте поможем королевству и освободим дорожные знаки, мы же с вами знаем, что

без дорожных знаков жителям придется очень трудно. (Давайте.) Но для этого нам надо

преодолеть много препятствий и выполнить много заданий. Согласны? (Да).

- Давайте отправимся в дорогу. Какое настроение мы возьмем с собой? (веселое, хорошее, дети

улыбаются друг другу).

- Что мы возьмем с собой? (смекалку, внимательность, сообразительность). Давайте в путь.

- Ребята, вот на нашем пути и первый камень. Здесь есть для нас какое-то письмо (читает). Это

от Кощея.

1 задание. «Достройте мостик».

На пути у вас ручеек. Какой он? (узкий, короткий). Мы должны его перейти.

Дети, а это что? (речка).

А какая речка протекает около нашего города? ( Зай).

Какая она? (широкая, глубокая, длинная).

Правильно. Чтобы перейти ее нам нужен мост, а кощей его разобрал. Есть идея! На воде наложены геометрические фигуры и мы можем идти по ним. Смотрите, не хватает фигур. Не волнуйтесь, фигуры лежат в определенной последовательности: фигура

Давайте выясним какой фигуры не хватает фигура Какой фигуры не хватает? (круг) давайте найдем недостающую фигуру. Какую фигуру мы положили? (ответ), какого цвета (ответ) фигура (какой фигуры не хватает?), быстро ищем трапецию. Какую фигуру мы положили (ответ), какого цвета (ответ)фигура (какой фигуры не хватает?) (квадрат). А сейчас какую фигуру мы положили (ответ), какого цвета (ответ) фигура.

Вот мы с вами достроили мостик. Теперь давайте попробуем сдвинуть, получилось – Какой знак

мы освободили? (Правильно, пешеходный переход.) Какой это знак? (запрещающий,

предупреждающий).

А какой по счету этот камень? (первый), (правильно). Заберем этот знак с собой и пойдем дальше.

2 задание «Собери и назови»

Вот следующий камень. Это задание «Собери и назови».

В стране математике очень много транспорта , составьте и назовите.

Используя танграм, дети собирают разрезные картинки, собрав называют.

- Семен, что ты сделал? К какому виду транспорта относится? (2-3 ответа).

Давайте сдвинем камень. Какой знак мы освободили? (знак «движение пешеходов запрещено»).

Какой это знак? (запрещающий, предупреждающий).

Правильно. Какой по счету этот камень? (второй).

Ребята, а давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Дорожная»

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения.)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

- Хорошо. Отдохнули и идем дальше.

3 задание «Математические загадки»

Следующее задание «Математические загадки». Я буду читать загадки, а вы отгадайте в какое

время суток это бывает, выберите и покажите правильную картинку и докажите.

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

Почему Камиль показал эту картинку?

Что мы делаем утром? (просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем и т.д.).

 2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

Что мы делаем вечером? (Гуляем, ужинаем, играем, читаем, ложимся спать и т.д.)

3. Звезды пляшут и резвятся,

Шепчут что-то фонари,

Чудеса ребятам снятся.

Что продлится до зари? (Ночь.)

Что мы делаем ночью? (Спим.)

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (День.)

Что мы делаем днём? (Гуляем, ходим в магазин, обедаем, ложимся отдыхать и т.д.)

Молодцы! Отгадали все загадки. Подвинем камень и освободим следующий знак. Какой это

знак? (Осторожно, дети.) Правильно. Какой это знак? (запрещающий, предупреждающий).

Какой по счету этот камень? (Третий.)

4 задание: «Добавьте недостающий цвет»

И у нас осталось последнее задание: «Добавьте недостающий цвет». На ваших столах лежат

заготовки. Кощей спрятал один глаз. Нужно наклеить недостающий глаз у светофора. Молодцы.

Вот и освободили последний знак - это светофор. Какой это знак? (запрещающий,

предупреждающий).

Какой по счету последний камень? (четвертый). Сколько всего было камней? четыре).

Теперь давайте сложим все знаки в посылку и отправим в Страну математики.

Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы возвратиться надо посчитать обратно от 5

до 1. Вот мы и дома.

Рефлексия:

- Ребята, какие вы молодцы. Вы совершили доброе дело, спасли дорожные знаки и вернули их домой.

- Чем мы сегодня занимались?

  • достроили мостик из геометрических фигур;
  • складывали транспорт, используя танграм;
  • отгадывали загадки при помощи картинок;
  • помогли светофорчику найти недостающий глаз.
  • освободили дорожные знаки и отправили их домой.

Что вам понравилось больше всего? Если вам понравилось наше путешествие – возьмите себе

солнышко, если не понравилось – тучку.

Поиграли мы, позабавились.

Очень вы мне, ребята, понравились.

А сейчас давайте подарим гостям наши маленькие светофорчики гостям и попрощаемся.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»

Сценарий мероприятия к спортивному празднику «День Здоровья»

Сценарий мероприятия к спортивному празднику «День Здоровья» Атрибуты: фонограмма «Здравствуй мир», видеоролик «Мультзарядка», 4 конуса, 2 градусника из картона, 2 большие...

Конспект проведения НОД по речевому развитию. Тема: «Путешествие в Звуко-буквоград»

Конспект проведения НОД по речевому развитию. Тема: «Путешествие в Звуко-буквоград»

Читайте также

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик -…

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик - занималка»

Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе «Богатырские забавы»

Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе «Богатырские забавы» Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни.  Задачи: Закрепить умения и навыки, полученные на занятиях по...