Конспект по познавательному развитию детей в средней группе
«Как дикие животные к зиме готовятся»

Программное содержание:

  • Как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
  • Формировать умение выделить и охарактеризовать особенности вида животных.
  • Развивать память, внимание и речь детей.
  • Воспитывать сопричастный и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Материал:

Игрушки: белка, лиса, волк, медведь, еж, заяц.

Предварительная работа.

  • Рассматривание альбома «Дикие животные».
  • Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме».
  • Составление загадок - описание про животных и умение их отгадывать.

 

Ход занятия:

Воспитатель – Какое время года у нас сейчас (Осень).

Осень бывает тихая, теплая, а бывает холодная, морозная. И в это время хочется быть дома в тепле. А что бы вы сделали в такую погоду?

К зиме готовятся и люди, и животные. Каких диких животных вы знаете?

Дети – Заяц, волк, лиса, слон, обезьяна, кенгуру.

Воспитатель – Правильно. Молодцы. Почему их называют дикими животными.

Дети – Они живут не с человеком, сами добывают себе пищу, строят себе жилье.

Воспитатель – Ребята кто на окошечко сел. Это птичка синичка- прилетела новости принесла. Вам бы хотелось узнать эти новости? А вот и лесная газета, где новости написаны. Что-ж давайте прочитаем и узнаем: «Кто в лесу у нас живет?» «Кто зимой холодной спит». «Кто делает запасы, а кого спасают ноги».

В лесу живет (лисичка) рыжая сестричка.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

Рыжий хвост ее краса.

Шубка у лисы линяет.

Домик ее нора. Ловит зайцев и мышей.

Воспитатель –

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупло орешки прячет,

Сушит на зиму грибы (Белка).

Это Белкина кладовка

Это Белкин летний сбор.

Летом рыжий огонек

Зимой-серенький дымок.

Белочка линяет у нее как у лисички шубка становиться густой и они не замерзнут зимой. Но есть еще один зверь который линяет.

Все время по лесу он рыщет

Он в кустах кого-то ищет

Он из кустов зубами щелк

Кто скажите это (Волк).

Дом у волка логово. Он не против перекусить зайчатин кой. Поэтому их волка и лису зовут хищники.

Почитали и устали.

Физкультминутка.

РАЗ, ДВА – все присели

Затем вверх подлетели.

ТРИ, ЧЕТЫРЕ - наклонились

Из ручейка умылись.

ПЯТЬ, ШЕСТЬ - в лес

Ветерок нас перенес.

СЕМЬ, ВОСЕМЬ - в сад

Там цветут цветы.

Отдохнули и теперь узнаем мы кто зимою отдыхает. Крепко спит и ждет весны. Они запасы сделали осенью наели жир и зима им не страшна.

Он как елка весь в иголках (Еж).

Любит спать клубочком

Накрывшись листочками.

 

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны.

Спит всю зиму напролет,

Лапу радостно сосет (Медведь).

А еще ребята есть зверек. Что только последам можно сказать, как его зовут. Вот как он к зиме подготовился.

Уши больше головы

Летом - серый

Зимою белый (Заяц)

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги.

А от голода - кора.

Все новости мы прочитали. Много интересного узнали. Давайте ребята мы вспомним с вами, о чем прочитали.

  • Кто запасы на зиму делает?
  • Кто из зверей впадает в спячку?
  • Как звери готовятся к зиме, чтоб им не было холодно?
  • Зачем белка и заяц меняют цвет шерсти?
  • Почему волк и лиса этого не делают?

Молодцы все запомнили. Теперь мы знаем, как они готовятся к зиме и почему.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический проект «Живи родник, живи!»

Экологический проект «Живи родник, живи!» (Подготовительная группа) Актуальность проекта.  Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. Наш край - это край...

Развлечение «Приключения Незнайки на дороге»

Развлечение «Приключения Незнайки на дороге» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация. Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского...

Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту»

Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту» Цель: повысить уровень знаний родителей в области интеллектуального развития младших дошкольников;  познакомить родителей с психологическими особенностями...

Читайте также

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка»…

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка» в старшей группе Цель: Обогащение словарного запаса. Задачи: - Формировать умение правильно употреблять в речи слова...

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век...

Конспект занятия: «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием ИКТ»

Конспект занятия: «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием ИКТ» Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, а также основные признаки...