Сайт для воспитателей детских садов



План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе на тему
«Зачем мы ходим в детский сад?»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура», «Труд», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество».
Цель: Закреплять знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения, воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам.
Задачи:
1) Познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшим, сверстникам в разных ситуациях («Коммуникация»);
2) Совершенствование разнообразных видов движений с предметами для развития гибкости, ловкости («Физическая культура»);
3) Закрепить знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; развивать чувство безопасности; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам, самостоятельность в выполнении задания («Познание»);
4) Учить детей бережно относиться к игрушкам, обсудить с ними, как нужно относиться к игрушкам, чтобы они не «болели» («Безопасность»);
5) Учить детей инсценировать текст песни, двигаться под музыку («Музыка»);
6) Обучать детей новому способу действия с глиной – скатыванию кругообразными движениями; вызывать желание создавать образы сказочных персонажей («Художественное творчество»);
7) Формирование привычки следить за своим внешним видом («Здоровье»);
8) Расширение представлений детей о профессиях людей, работающих в детском саду, ознакомление с профессиональной деятельностью взрослых, обогащение игрового опыта («Социализация»);
9) Формировать у детей умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения («Чтение художественной литературы»);
10) Учить детей трудиться поощрять желание выполнять трудовые поручения. Стимулировать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного («Труд»). 
Методы и приемы:
  • Практические: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, настольно-печатные игры, творческие, подвижные игры, музыкальные игры.
  • Словесные: беседа, чтение художественной литературы, поисковые вопросы.
  • Наглядные: иллюстрации к сказке «Три медведя», наглядно-дидактические картинки «Кем быть?», рассматривание предметов, наблюдение, мультимедийность.

Материалы и оборудование:

  • письмо с приглашение на экскурсию по детскому саду;
  • предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям для профессии;
  • фланелеграф;
  • игрушки (кукла, зайчик);
  • кукла Машенька4
  • иллюстрации к сказке «Три медведя»;
  • набор строительных деталей;
  • диск с песней «Если добрый ты…»;
  • диск с мультфильмом «три медведя».

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность.

Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная.

П/и: «Попади в круг», «Мы – шоферы», «Автомобили», «Догони меня».

И/у: «Прокати мяч», «Проползи – не задень», «Быстрый мяч».

Игровая.

С/р игры: «Больница», «Шофер», «Семья», «Детский сад».

Д/и: «У нас порядок», «Куда положить предмет?», «Назови правильно», «Угостим куклу чаем».

Продуктивная.

Лепка «Колобок».

«Построим детский сад»».

«Помощь няне» (хозяйственно-бытовой труд).

«Наш участок» (продуктивная деятельность на участке).

Познавательно-исследовательская.

Наблюдение за трудом няни, помощь няне.

Экспериментирование с песком.

Экскурсия по детскому саду.

Коммуникативная.

Беседы: «Какая наша группа?», «Что мы делаем в детском саду?», «Какая у нас мебель?».

Ситуативный разговор «Как зовут нашего повара?», «Что делает медсестра?», «Как можно помочь прачкам?».

Музыкально-художественная.

Слушание музыки разного характера.

Исполнение песни «Детский сад» муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной.

Чтение.

Чтение стихотворений: А. Барто «Игрушки»,

Б. Заходер «Строители».

Чтение русской народной сказки «3 медведя».

Чтение и обсуждение Е. Янковская «Я хожу в детский сад».

Трудовая.

Поручения.

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность

Воспитателя

Деятельность

Воспитанников

Ожидаемые

Результаты

1.

Предложила детям отправиться в путешествие по детскому саду.

Дети задают вопросы работникам детского сада.

Дети узнали о профессиях: повара,

медицинской сестры,

прачки.

2.

Предложила детям поиграть в игру «Чьи предметы?» Воспитатель показывает на картинках представителей профессий.

 

Дети находят картинки с изображением предметов, необходимым этим

людям.

 

Интересуются играми,

жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решение игровых и познавательных задач.

3.

Предложила детям послушать стихи о профессиях людей работающих в детском саду. Д. Родари «стихи о

профессиях».

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 

Проявляют чуткость к

художественному слову при знакомстве

со стихами Д. Родари.

4.

Принесла иллюстрации

к сказке «Три медведя»,

для того чтобы, охарактеризовать взаимоотношения между

персонажами, помочь

дать представления об

архитектурных постройках.

Дети        

вспоминают сюжет

сказки, рассматривают картинки и обращают

внимание на предметы, принадлежащие медведю, медведице

и медвежонку.

Умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, эмоционально воспринимают сказку «Три медведя».

5.

Предложила детям мультфильм «Три медведя».

Дети знакомятся с

сказкой «Три медведя».

 

Дети сопереживают девочке, заблудившейся в лесу. Умеют бережно относится к предметам.

6.

Предложила прослушать песню «Если добрый ты…» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).

Дети проявляют положительные эмоции при прослушивании песни «Если добрый ты…».

Формировать умение доброжелательных отношений между детьми, развивать воображение, слух и голос.





Новые публикации

«Курочка Ряба». Старая сказка на новый лад

«Курочка Ряба». Старая сказка на новый лад Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.Предварительная работа: - подбор музыкального репертуара; разучивание прибауток, танца цыплят.Декорации:...

НОД по экспериментированию «Волшебница вода»

НОД по экспериментированию «Волшебница вода» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Уточнить значение ёе для всего живого. Развивать любознательность, мышление, речь детей...

Конспект НОД в младшей группе: «Бусы для куклы Кати» (рисование штампами из проб…

Конспект НОД в младшей группе: «Бусы для куклы Кати» (Рисование штампами из пробковых бутылок) {pdf=download/files/presentation/file549.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Сценарий праздника «До свиданья, детский сад!»

Сценарий праздника «До свиданья, детский сад!» по мотивам сказки Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков» Воспитатели – ведущие праздника заходят в зал. 1...

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес»

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» Вторая младшая группа   Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. Здравствуй, небо голубое Здравствуй, солнце золотое Здравствуй, матушка Земля Здравствуйте...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие…

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

На приеме у врача. Средняя группа.

Цель: обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница», расширить представления детей о профессиях врача. Оборудование:  куклы, медицинские инструменты (термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик...

Весеннее оформление группы «Здравствуй, …

Государственное казённое учреждение здравоохранения «Областной специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики» г. Ульяновск Автор работы:  воспитатель Стрельцова Жанна Юрьевна Весеннее оформление группы «Здравствуй, гостья Весна!» Весна идет-весне...

«Экологические акции в ДОУ как активная …

   Охрана окружающей среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводит к ухудшению экологической ситуации. В последние годы напряженность...

Межрегиональный фестиваль-конкурс твор…

    20 апреля 2019г. стартовал  Межрегиональный фестиваль-конкурс творческих коллективов «Звучи и пой, любимый город!», посвящённый 550-летию города Чебоксары.       Детский вокальный ансамбль «Стрижата» МАДОУ «Детский сад №200», корпус «Стрижи», музыкальный руководитель...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство