Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (3-4 года)
«Снег- снежок»
Цели:
1. Познакомить с новым стихотворением «Я, зима и санки» А. Босева,
2. повторить признаки зимы,
3. формировать диалогическую речь.
Задачи:
1. Закрепление знаний детей о временах года
2. уточнение представлений о зиме через знакомство со снежинками,
3. закрепление знаний о свойствах снега,
4. установление простейших причинно-следственных связей.
Оборудование: картинка «катание на санках», снеговик, пластмассовые снежинки, мешочек с загадками, блюдо со снегом
Лексический материал:
Слова-предметы: «снегопад», «снежинки»;
Слова-признаки: «ажурная», «пушистая»;
Звуковая культура речи: работа над звуками «ш», «ж» - «пушистая», «ажурная»
Рекомендуемая художественная литература:
Стихотворение А. Босева «Я, зима и санки»
Ход занятия
Стук в дверь…
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Смотрите, к нам в гости пришёл наш старый знакомый: «меня не растили- из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки».
- Кто же это? (ответы детей)
Правильно, Снеговик. А он к нам пришёл не с пустыми руками, принёс с собой волшебный мешочек. В мешочке этом интересное стихотворение, послушайте внимательно и угадайте- о каком времени года там говорится?
«На заснеженной полянке
Я
Зима
И санки.
Только землю снег покроет-
Собираемся мы трое.
Веселимся на полянке
Я
Зима
И санки».
- Правильно, о зиме! Расскажите мне про зиму, ребятки (ответы детей)
- Молодцы, многое знаете. Но это ещё не все сюрпризы, которые приготовил нам снеговик. Давайте угадаем- что ещё лежит в волшебном мешочке.
Загадка: Что ж за звёздочки сквозные на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмёшь- вода в руке!
- О каких звёздочках идёт речь? (ответы детей)
- Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок. Давайте протянем ладошки вперёд, и на них упадут снежинки.
- Расскажи, пожалуйста, какая у тебя снежинка? (белая, лёгкая) (индивидуальные ответы).
А ещё, ребята, снежинка ажурная, пушистая (повтор. 2-4 ребёнка).
Физкультминутка
«Мы снежинки, мы пушинки, (руки подняты вверх, покачивания в разные стороны)
Покружиться мы не прочь, (кружатся)
Мы танцуем день и ночь (руки на поясе, коленями делаем «пружинку»)
Встанем вместе все в кружок (дети образуют кружок)
Получается снежок» (плавно поднимают руки вверх и бросают снежинки)
Ребята, посмотрите, у нас теперь везде снег- на полу и даже на столе (настоящий снег лежит на большом блюде). Подойдите к столу. Какой снег? (белый, пушистый, блестящий).
Потрогайте рукой его. Какой снег? (холодный)
Давайте его оставим на столе, а потом посмотрим что же станет с ним.
А Снеговик нам ещё хочет загадать загадку:
«На всех садится, никого не боится». Про что эта загадка? (ответы детей)
- Правильно, это снег, снег ничего и никого не боится. Его никто не может остановить, он ложится куда захочет. Кто знает, куда ложится снег? На деревья, дома, дороги, людей).
- А когда снег падает, это называется снегопад. Давайте повторим это слово и запомним.
- Снег бывает липким и рыхлым, пушистым
А теперь давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом? (Растаял)
А почему? (Потому что у нас в комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду). Посмотрим, какая вода в блюде? (Грязная.)
Вывод: оказывается, белый, пушистый чистый, как нам казалось снег, превратился в грязную воду.
- Как вы думаете, можно снег есть? (Нет, конечно же.)
- А почему? (Снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть).
Снеговик: Молодцы, ребята, вы меня порадовали, что так много знаете о зиме, снежинках и снеге! Я дарю вам эти снежинки на память о нашей встрече! А мне пора возвращаться на улицу! До свидания!
Итог занятия
Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? (ответы детей).
Какие новые слова узнали? Молодцы, вы теперь ещё больше знаете о зиме и снеге.
Читайте также |
---|
Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»
Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...
Итоговое интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на цветочную…
Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну» Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи: Создание условий для систематизации и обобщения...
Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?»…
Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?» в разновозрастной группе Задачи: Закрепить знания о зверях и птицах, местах их обитания, жилье. Развивать наблюдательность...