Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (3-4 года)
«Снег- снежок»

Цели:

1. Познакомить с новым стихотворением «Я, зима и санки» А. Босева,

2. повторить признаки зимы,

3. формировать диалогическую речь.

Задачи:

1. Закрепление знаний детей о временах года

2. уточнение представлений о зиме через знакомство со снежинками,

3. закрепление знаний о свойствах снега,

4. установление простейших причинно-следственных связей.

Оборудование: картинка «катание на санках», снеговик, пластмассовые снежинки, мешочек с загадками, блюдо со снегом

Лексический материал:

Слова-предметы: «снегопад», «снежинки»;

Слова-признаки: «ажурная», «пушистая»;

Звуковая культура речи: работа над звуками «ш», «ж» - «пушистая», «ажурная»

Рекомендуемая художественная литература:

Стихотворение А. Босева «Я, зима и санки»

 

Ход занятия

Стук в дверь…

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Смотрите, к нам в гости пришёл наш старый знакомый: «меня не растили- из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки».

- Кто же это? (ответы детей)

Правильно, Снеговик. А он к нам пришёл не с пустыми руками, принёс с собой волшебный мешочек. В мешочке этом интересное стихотворение, послушайте внимательно и угадайте- о каком времени года там говорится?

«На заснеженной полянке

Я

Зима

И санки.

Только землю снег покроет-

Собираемся мы трое.

Веселимся на полянке

Я

Зима

И санки».

- Правильно, о зиме! Расскажите мне про зиму, ребятки (ответы детей)

- Молодцы, многое знаете. Но это ещё не все сюрпризы, которые приготовил нам снеговик. Давайте угадаем- что ещё лежит в волшебном мешочке.

Загадка: Что ж за звёздочки сквозные на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмёшь- вода в руке!

- О каких звёздочках идёт речь? (ответы детей)

- Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок. Давайте протянем ладошки вперёд, и на них упадут снежинки.

- Расскажи, пожалуйста, какая у тебя снежинка? (белая, лёгкая) (индивидуальные ответы).

А ещё, ребята, снежинка ажурная, пушистая (повтор. 2-4 ребёнка).

Физкультминутка

«Мы снежинки, мы пушинки,    (руки подняты вверх, покачивания в разные стороны)

Покружиться мы не прочь,       (кружатся)

Мы танцуем день и ночь          (руки на поясе, коленями делаем «пружинку»)

Встанем вместе все в кружок   (дети образуют кружок)

Получается снежок»                 (плавно поднимают руки вверх и бросают снежинки)

Ребята, посмотрите, у нас теперь везде снег- на полу и даже на столе (настоящий снег лежит на большом блюде). Подойдите к столу. Какой снег? (белый, пушистый, блестящий).

Потрогайте рукой его. Какой снег? (холодный)

Давайте его оставим на столе, а потом посмотрим что же станет с ним.

А Снеговик нам ещё хочет загадать загадку:

«На всех садится, никого не боится». Про что эта загадка? (ответы детей)

- Правильно, это снег, снег ничего и никого не боится. Его никто не может остановить, он ложится куда захочет. Кто знает, куда ложится снег? На деревья, дома, дороги, людей).

- А когда снег падает, это называется снегопад. Давайте повторим это слово и запомним.

- Снег бывает липким и рыхлым, пушистым

А теперь давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом? (Растаял)

А почему? (Потому что у нас в комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду). Посмотрим, какая вода в блюде? (Грязная.)

Вывод: оказывается, белый, пушистый чистый, как нам казалось снег, превратился в грязную воду.

- Как вы думаете, можно снег есть? (Нет, конечно же.)

- А почему? (Снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть).

Снеговик: Молодцы, ребята, вы меня порадовали, что так много знаете о зиме, снежинках и снеге! Я дарю вам эти снежинки на память о нашей встрече! А мне пора возвращаться на улицу! До свидания!

Итог занятия

Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? (ответы детей).

Какие новые слова узнали? Молодцы, вы теперь ещё больше знаете о зиме и снеге.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на цветочную…

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну»   Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи:  Создание условий для систематизации и обобщения...

Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?»…

Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?» в разновозрастной группе Задачи: Закрепить знания о зверях и птицах, местах их обитания, жилье. Развивать наблюдательность...

Читайте также

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Дидактическая игра «Подбери предметы по форме»

Дидактическая игра «Подбери предметы по форме» Цель: Научить детей подбирать предметы по форме. Закреплять представления детей о простых геометрических фигурах. Задачи: OO «Познавательное развитие» Формировать...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»…

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры», по мотивам хохломской росписи