Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Конспект занятия
«В гостях у Старичка-Лесовичка»

Программное содержание:

Цели:

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

2. Развивать связную речь и формировать лексико-грамматические категории.

3. Учить детей лепить предметы состоящие из двух частей.

4. Развивать внимание, мышление, память.

Задачи:

1. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

2. Употребление существительных с предметами (на, под, около).

3. Употребление существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей.

4. Раскатывание пластилина прямыми и гругообразными движениями, сплющивание ладонями.

Оборудование: медведь, лиса, белка, рисунок клена, нарисованный домик-сторожка, пенек, пластилиновый гриб, искусственная елка, пластилин, доски для лепки, салфеточки.

Лексический материал:

Слова предметы: белка, медведь, лиса, сторожка, гриб, елка, клен, пенек.

Слова признаки: огромный, косолапый, неуклюжий, бурый, рыжая, пушистая, маленькая.

Слова действия: грызет, растет, заметает, прыгает.

Демонстрационный материал:

Игрушки: медведь, лиса, белка;

рисунок клена;

нарисованный домик – сторожка;

сделанный пенек;

пластилиновый гриб опенок;

искусственная елка.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, к нам в гости сегодня спешит интересный гость. Давайте его радушно встретим. (за дверью раздается стук).

2. Беседа по теме.

Здравствуйте, ребята! Я старый лесник, но все зовут меня старичок-лесовичок.

Дети, повторите, пожалуйста, как меня зовут?

Ребята, а какое сейчас время года?

Какие признаки осени вы знаете?

Какого цвета небо осенью?

Что происходит с листочками?

Осенью трава какого цвета?

Что делают птицы осенью?

Какой осенью ветер?

Как люди осенью одеваются?

Дети, а вы хотите побывать у меня в гостях в лесу?

Тогда я приглашаю вас к себе, но лес находится далеко от детского садика и мы туда поедем на машинах.

3. Физминутка «Светофорчик».

4. - Вот мы с вами и добрались до леса.

Дети садятся на скамейки. Звучит спокойная музыка «Звуки леса».

- Как красиво в осеннем лесу. Вот здесь я и живу. Вот мой дом, он называется – сторожка. Повторите.

- Я по лесу брожу, за порядком я гляжу. Не сломал ли кто ветку у дерева? Не обидел ли кто зверя лесного? А вы ветки у деревьев не ломаете?

- Правильно. Ведь деревья, растения, животные, птицы – все это наша природа. Природу надо любить и беречь. Ребята, посмотрите, что это перед нами?

- Лесовик показывает рукой на рисунок клена.

- Как называется это дерево?

- Как вы узнали, что это клен, ведь деревьев много разных бывает?

- А это дерево как называется?

- А у елочки есть листочки?

- Ребятки, а осенью иголочки у елки какого цвета?

- Правильно, у елки иголки в любое время года всегда зеленого цвета. А иголки опадают с елки?

- Какие вы молодцы! Много о деревьях знаете.

- Ребята, а какие звери живут в лесу? Каких вы знаете? Смотрите! Нас здесь уже встречают жители леса.

- Посмотрите! Кто это сидит под елкой.

- Как выглядит медведь? – огромный, бурый, косолапый, неуклюжий (дети изображают походку медведя). Какие звуки издает медведь.

(УРР-УРР)

- А это кто?

- Где сидит лиса?

- Как выглядит лисичка? – лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Покажите как ходит лисичка. Вот так она заметает хвостом следы, что бы никто не догадался, что она выслеживает добычу. Какие звуки издает лиса?

(ТЯВ-ТЯВ)

- Кто это?

- Где сидит белка?

- Как выглядит белочка? – она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.

- Ребята, а вы умеете загадки отгадывать?

- Стоит Антошка на одной ножке?

- Вы знаете ребята, летом лес богат ягодами, а осенью грибами. Правда, с приходом холодов, поздней осенью, как сейчас, грибов вырастает мало, но тем не менее они встречаются. Смотрите, что это? Пенек. А что на пеньке растет?

- Что есть у гриба?

Лесовик берет игрушечную белку с елки, как будто бы разговаривает с ней.

- Ребята, белочка мне пожаловалась. Не успела она на зиму грибов запасти для своих бельчат. Орешков набрала, а грибов не успела. Давайте поможем белочке с грибами.

5. - Дети, подскажите мне как можно слепить гриб. (Уточнить приемы).

Дети вместе с воспитателем лепят грибы.

6. Итог занятия.

Все вылепленные грибы расставляют на одной досточке и относят белочке. Прощание с обитателями леса.



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Светлана
    Я с вами полностью согласна. Считаю, что использование ИКТ способствует активизации познавательной ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...

     
  • ольга
    Мне понравилось занятие, очень познавательно. Понравилось, что дети как бы сами подготавливают атрибуты ...

    Подробнее...