Конспект занятия
«В гостях у Старичка-Лесовичка»
Программное содержание:
Цели:
1. Обогащать и систематизировать словарный запас.
2. Развивать связную речь и формировать лексико-грамматические категории.
3. Учить детей лепить предметы состоящие из двух частей.
4. Развивать внимание, мышление, память.
Задачи:
1. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
2. Употребление существительных с предметами (на, под, около).
3. Употребление существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей.
4. Раскатывание пластилина прямыми и гругообразными движениями, сплющивание ладонями.
Оборудование: медведь, лиса, белка, рисунок клена, нарисованный домик-сторожка, пенек, пластилиновый гриб, искусственная елка, пластилин, доски для лепки, салфеточки.
Лексический материал:
Слова предметы: белка, медведь, лиса, сторожка, гриб, елка, клен, пенек.
Слова признаки: огромный, косолапый, неуклюжий, бурый, рыжая, пушистая, маленькая.
Слова действия: грызет, растет, заметает, прыгает.
Демонстрационный материал:
Игрушки: медведь, лиса, белка;
рисунок клена;
нарисованный домик – сторожка;
сделанный пенек;
пластилиновый гриб опенок;
искусственная елка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, к нам в гости сегодня спешит интересный гость. Давайте его радушно встретим. (за дверью раздается стук).
2. Беседа по теме.
Здравствуйте, ребята! Я старый лесник, но все зовут меня старичок-лесовичок.
Дети, повторите, пожалуйста, как меня зовут?
Ребята, а какое сейчас время года?
Какие признаки осени вы знаете?
Какого цвета небо осенью?
Что происходит с листочками?
Осенью трава какого цвета?
Что делают птицы осенью?
Какой осенью ветер?
Как люди осенью одеваются?
Дети, а вы хотите побывать у меня в гостях в лесу?
Тогда я приглашаю вас к себе, но лес находится далеко от детского садика и мы туда поедем на машинах.
3. Физминутка «Светофорчик».
4. - Вот мы с вами и добрались до леса.
Дети садятся на скамейки. Звучит спокойная музыка «Звуки леса».
- Как красиво в осеннем лесу. Вот здесь я и живу. Вот мой дом, он называется – сторожка. Повторите.
- Я по лесу брожу, за порядком я гляжу. Не сломал ли кто ветку у дерева? Не обидел ли кто зверя лесного? А вы ветки у деревьев не ломаете?
- Правильно. Ведь деревья, растения, животные, птицы – все это наша природа. Природу надо любить и беречь. Ребята, посмотрите, что это перед нами?
- Лесовик показывает рукой на рисунок клена.
- Как называется это дерево?
- Как вы узнали, что это клен, ведь деревьев много разных бывает?
- А это дерево как называется?
- А у елочки есть листочки?
- Ребятки, а осенью иголочки у елки какого цвета?
- Правильно, у елки иголки в любое время года всегда зеленого цвета. А иголки опадают с елки?
- Какие вы молодцы! Много о деревьях знаете.
- Ребята, а какие звери живут в лесу? Каких вы знаете? Смотрите! Нас здесь уже встречают жители леса.
- Посмотрите! Кто это сидит под елкой.
- Как выглядит медведь? – огромный, бурый, косолапый, неуклюжий (дети изображают походку медведя). Какие звуки издает медведь.
(УРР-УРР)
- А это кто?
- Где сидит лиса?
- Как выглядит лисичка? – лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Покажите как ходит лисичка. Вот так она заметает хвостом следы, что бы никто не догадался, что она выслеживает добычу. Какие звуки издает лиса?
(ТЯВ-ТЯВ)
- Кто это?
- Где сидит белка?
- Как выглядит белочка? – она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.
- Ребята, а вы умеете загадки отгадывать?
- Стоит Антошка на одной ножке?
- Вы знаете ребята, летом лес богат ягодами, а осенью грибами. Правда, с приходом холодов, поздней осенью, как сейчас, грибов вырастает мало, но тем не менее они встречаются. Смотрите, что это? Пенек. А что на пеньке растет?
- Что есть у гриба?
Лесовик берет игрушечную белку с елки, как будто бы разговаривает с ней.
- Ребята, белочка мне пожаловалась. Не успела она на зиму грибов запасти для своих бельчат. Орешков набрала, а грибов не успела. Давайте поможем белочке с грибами.
5. - Дети, подскажите мне как можно слепить гриб. (Уточнить приемы).
Дети вместе с воспитателем лепят грибы.
6. Итог занятия.
Все вылепленные грибы расставляют на одной досточке и относят белочке. Прощание с обитателями леса.
Читайте также |
---|
Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с…
Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с нарушением зрения «Игровое поле»
Опыт работы. Ценность патриотизма
Опыт работы. Ценность патриотизма Любовь к Родине поистине актуальная тема, вызывающая интерес среди людей всех возрастов и увлечений. Дмитрий Сергеевич Лихачёв...
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...