Конспект занятия «Умная птичка»

 

Цель:

  • Формировать положительное отношение к творениям окружающего мира как к друзьям человека. Учить отношениям заботы о животных, птицах, насекомых, как наших друзьях меньших.

Задачи:

  • Формировать познавательные способности детей о птицах.
  • Формировать связную речь.
  • Обогащать словарный запас детей понятиями духовно – нравственной культуры (трудолюбие, забота, милосердие).
  • Развитие эстетического восприятия, наблюдательности, внимания.
  • Совершенствовать изобразительные навыки, способность к творческой деятельности.
  • Развивать задатки, таланты детей как Божественный дар, требующий совершенствования в меру каждому определенную.
  • Воспитывать бережное отношение к животному миру.

 

Ход занятия

Воспитатель: Дети! Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет на лету резвится,

Не орел, а все же птица.

Дети: Воробей.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста на какие две группы делятся птицы?

Дети: Перелетные и зимующие.

Воспитатель: Воробей птица какая?

Дети: Зимующая.

Воспитатель: Правильно. Сегодня я расскажу вам много интересного об этой маленькой птичке. По-своему очень красива эта птичка. Черные пятна, коричневые полоски, беловатое брюшко - узор очень симпатичный. Воробей-птица очень самостоятельная: в обиду себя не даст и голодным не останется.

Воспитатель: Ребята, чем питается воробей в холодный период?

Дети: зернами, хлебными крошками, семечками тем, что он может найти находясь рядом с человеком.

Если воробей найдет где-нибудь что-то съедобное, то сразу и других воробьев зовет. Ночью сбиваются мелкие птички в плотную стайку и греют друг друга: те, кто внутри согрелись, наружу перемещаются, а те, кто снаружи озяб поглубже протискиваются. Защищает воробья от мороза и пуховая шубка. Когда воробью холодно, он распускает перышки, становясь похожим на меховой шарик. Не сразу сквозь пушистую защиту мороз доберется.

Воспитатель: Ребята! Из того, что я вам рассказала, что можно сказать о воробье? Какой он?

Дети: Добрый, щедрый, дружелюбный, заботливый.

Воспитатель: Как вы думаете, чему можно научиться у воробья?

Дети: Доброте, заботе, дружелюбию, милосердию.

Воспитатель: Ребята! А какое милосердие может проявить человек по отношению к воробью?

Дети: Покормить, насыпать зерен, дать пищу.

Воспитатель: Молодцы! Это действительно так.

Птицы очень похожи на людей, по своим поступкам и поведению.

Бывают птицы заботливые и трудолюбивые. Вьют гнезда, растят своих птенцов (ласточка, скворец и др.). А бывают другие. Вы знаете, ребята, есть такая птица которая никогда не вьет своего гнезда.А яйца своих птенцов относит в чужие гнезда. Это-кукушка. Вот такая она по природе.

Физминутка «Воробей»

Воробей, воробей!

Не гоняй голубей

Гоняй галочек

Из-под палочек

 Ты не клюй песок,

Не тупи носок!

Пригодится носок

Клевать колосок

Дети выполняют движения изображая воробья.

Воспитатель: Ребята! Послушайте пожалуйста рассказ, который я вам прочитаю.

Умная птичка

Под крышей было гнёздышко воробьев. Там сидело несколько птенчиков. Один из них вывалился на землю и сильно расшибся. Сначала он лежал без движения. Мать его летала над ним и жалобно чирикала. Вдруг птенчик очнулся и пискнул. Птичка подлетела ниже. Она заметила, что её птенчик завалился под толстое бревешко; он не умел летать и не мог выбраться. Воробьиха отыскала соломинку и принесла её в своём клюве. Она опустила конец её в яму к своему птенчику и что-то ему чирикнула. Малютка понял свою мать: он схватился за другой конец соломинки и подпрыгнул. Мать потянула его, и они полетели вместе и скоро достигли гнезда. Вот сколько ума в маленькой головке птички!

Воспитатель: Ребята! Какая была птичка-мать по отношению к своим птенцам?

Дети: Заботливая, внимательная, умная.

Воспитатель: Как вела себя птичка-мать, когда птенец выпал из гнезда?

Дети: Летала над ним и жалобно чирикала.

Воспитатель: А когда мама волнуется за своего ребенка, какие чувства она испытывает?

Тревогу, переживание, желание помочь.

Воспитатель: Птичка тревожилась за своего птенца. Так и родители тревожатся, переживают за своих детей Предлагая им всегда свою заботу и руку помощи. Кто научил творения заботиться о своих детях? (Бог. Он создал все живое с любовью и повелел заботиться друг о друге.)

Вот и мы должны заботиться о друзьях наших меньших. Птицы приносят пользу человеку. А какую пользу приносят птицы?

Дети: Поют, приносят радость.

Воспитатель: А еще, ребята, птицы соблюдают баланс в природе. То есть поедают лишних насекомых.

Проводится подвижная игра «Птицы».

На полу лежит обруч – небо». Все играющие берут себе названия разных птиц (воробей, синица, ворона, сова и т.д.) и выстраиваются в нескольких шагах от обруча в ряд. Один из детей изображает лису, он ходит между обручем и птицами и поет:

Сорока – белобока,

Верти, верти бока,

Зеленый хвост,

Долгий нос,

Прилетай на покос –

Там рассыпали овес!

Участник игры, назвавшийся ранее сорокой, машет руками, как будто хочет взлететь, и перебегает в обруч, а лиса его ловит.

В конце игры птицы, пойманные лисой, и птицы, убежавшие в обруч, берут за концы палку или жгут и тянут, каждая сторона к себе. Чья сторона перетянет, та выигрывает.

Творческая деятельность.

После игры дети садятся за столы, приступают к рисованию воробья.

Итог занятия.

Человек должен относиться к людям, птицам, животным с любовью, помогать каждому, попавшему в беду так, как бы он помог своим близким – брату, сестре, родителям. Такого человека называют милосердным.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому…

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы...

Сценарий Фестиваля

Сценарий Фестиваля Звучит фонограмма песни «Открытая Россия». Ведущая: (поёт) Гости дорогие, приветствуем мы вас! Ждали с нетерпеньем Всех мы здесь сейчас! В нашей «Василинке» Рады всем гостям! Ведь...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Читайте также

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем…

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем цвета» Цель: Закрепить основные цвета и познакомить с оттенками. Задачи: образовательные: - обогащать...

Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»

Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»

Сценарий праздника для разновозрастных групп «День Нептуна»

Сценарий праздника для разновозрастных групп «День Нептуна» Цель: Формирование здорового образа жизни детей; закрепление и совершенствование приобретенных навыков и умений. Обобщить и...