«Три медведя»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе

Цель: выявить уровень усвоения программного материала у детей за I полугодие 2013-2014 учебного года по образовательной области «Познание»

Задачи:

1. Познание:

1.1. создать условия ля обогащения чувственного опыта детей, их

представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира;

1.2. выявить умение формировать группы однородных предметов;

различать и составлять группы предметов: много – один (один – много);

1.3. закреплять знания детей основных цветов (красный, синий, зелёный, желтый);

1.4. закрепить знания детей о контрастных размерах предметов (большая ёлочка – маленькая ёлочка и т.д.)

1.5. закрепить умение классифицировать предметы (посуда, игрушки).

2. Здоровье:

2.1. способствовать устойчивому эмоционально-положительному

самочувствию и активности детей;

2.2. способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук; способствовать развитию навыков обследовательской деятельности.

3. Коммуникация:

3.1. способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение;

3.2. упражнять детей в правильном звукопроизношении;

3.3. обогащать словарный запас;

3.4. стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.

4. Чтение художественной литературы:

4.1. закрепить знание знакомого стихотворения «Мишка косолапый»

5. Социализация:

5.1. пробуждать у младших дошкольников интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослыми;

6. Музыка:

6.1.выполнять игровые действия под музыку.

Оборудование: игрушки три медведя разного размера; три деревянные ложки и миски разного размера (хохлома); пластиковые шарики четырёх основных цветов (красный, желтый, зелёный, синий) по количеству детей; большая корзина; чаша с горохом; «сушки из солёного теста»; ленточка; три искусственные ёлки разной высоты; «домик»; игрушка зайчика.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегоднямы с вами пойдём в гости к трём медведям.Вспомните, они живут в лесу, и чтобы мы не заблудились, дорогу нам покажет Зайка, ведь ему здесь знакомы все тропинки и дорожки.

Воспитатель: И так в путь. Посмотрите, Зайка нас привёл в лес. А что за деревья растут в лесу?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: Правильно ёлочки. А какого цвета ёлочки? Саша, какого цвета ёлочки? (индивидуальные ответы детей). Правильно ёлочки зелёного цвета.

Воспитатель: Ребята, а ёлочки все одинаковой высоты? (ответы детей) нет. Вика, покажи самую высокую. Дима, покажи ёлочку пониже. Боря самую низкую. Молодцы.

Воспитатель: Пока мы с вами рассматривали ёлочки, Зайка прыгал под ёлками и что-то нашёл (корзина с разноцветными шариками).

Воспитатель: сколько же здесь шариков?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно много и все они разного цвета. Возьмите все по одному шарику, любого цвета. Шарик, какой формы?

- Круглый

- Вика, какой шарик?

- Круглый

- Пощупайте свой шарик, какой он, твердый или мягкий?

- Твердый.

- Какой шарик у тебя, Денис?

- Твердый.

- А какого цвета у тебя шарик, Саша?

- Красный.

- А у тебя, Боря?

- Синий.

- Сколько у тебя шариков, Вика, а у тебя, Дима?

- Один.

- А у всех нас сколько шариков?

- Много.

- Давайте сложим шарики в корзинку. Сколько стало шариков в корзинке?

Правильно, много. Молодцы. Ну что ж пойдём те дальше, ведь нас ждут, нам надо спешить.

Воспитатель: Посмотрите, Зайка опять что-то нашёл. Давайте посмотрим. Что же в этой миске. Зайка мне говорит, что там спрятано угощение для трёх медведей. Давайте поищем, что же там спрятано (дети в горохе ищут и достают бублики).

Воспитатель: Сколько же здесь бубликов?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте мы их соберём на ленточку? А какого цвета у нас ленточка? (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите ребята, Зайка нас привёл к домику. Дом большой, деревянный. Какой дом?(если дети затрудняются ответить, воспитатель повторяет ещё раз и спрашивает детей индивидуально).

Воспитатель: Вика, дом какой? и т.д.

Воспитатель: Давайте постучим и зайдём (входят в дом, за столом сидят три медведя).

Воспитатель: Здравствуйте Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка. Дети давайте поздороваемся с хозяевами дома (дети здороваются). Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, какой у нас Михайло Иванович? Дети: Большой.

Воспитатель: Правильно он большой. А какая Настасья Петровна?

Дети: Настасья Петровна поменьше.

Воспитатель: Денис повтори?

Дети: Настасья Петровна поменьше (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: А какой Мишутка?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Правильно Мишутка маленький. Боря повтори?

Ребёнок: Мишутка маленький.

Воспитатель: Ребята Михайло Иванович просит у нас с вами помощи. Они собрались обедать и никак не могут расставить тарелки и ложки. Давайте им поможем? Посмотрите, вот у них и посуда приготовлена. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: (берёт большую миску) как вы думаете, чья эта миска?(ответы детей).

Воспитатель: Почему вы так думаете? Какого размера миска?

Дети: Большая.

Воспитатель: А кто у нас самый большой?

Дети: Михайло Иванович.

Воспитатель: Правильно, Михайло Иванович. Лейсан поставь миску Михайло Ивановичу.

Воспитатель: А какую миску мы поставим для Настасьи Петровны? Вика выбери миску и поставь для Настасьи Петровны (ребёнок выбирает и ставит).

Воспитатель: Вика, почему ты поставила эту миску?

Воспитатель: Дети посмотрите, как вы думаете, Вика правильно выбрала миску для Настасьи Петровны? (Ответы детей. Если ребёнок выполнил задание правильно воспитатель хвалит ребёнка, а если нет вместе со всеми детьми разбирают и исправляют.)

Воспитатель: А какую миску мы поставим Мишутке?

Дети: самую маленькую.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А почему мы перед Мишуткой поставим маленькую тарелочку? (ответы детей). Аналогично выполняется задание с ложками.

Воспитатель: Ребята мы же для медведей принесли угощение. Давайте мы достанем его из корзинки и отдадим медведям, пусть пьют чай с нашими бубликами.

Воспитатель: А сейчас мишутка хочет поиграть с вами в игру «Мишка косолапый». (Проводится игра, 2 раза.)

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с медведями. Скажем им до свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята скажите, куда мы с вами сегодня ходили? Что мы видели? Вам понравилось в гостях у трёх медведей? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы ходили в гости к трём медведям, а в следующий раз пригласим их к себе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка»

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка» Уровень программы: ознакомительный. Возраст учащихся: 4 -5 лет. Срок реализации программы: 1 год (34 часа). Пояснительная записка Современная педагогика...

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и...

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы  Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Сроки реализации: с 01.11-15.11.2023г. Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность:  Многие...