«Три медведя»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе

Цель: выявить уровень усвоения программного материала у детей за I полугодие 2013-2014 учебного года по образовательной области «Познание»

Задачи:

1. Познание:

1.1. создать условия ля обогащения чувственного опыта детей, их

представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира;

1.2. выявить умение формировать группы однородных предметов;

различать и составлять группы предметов: много – один (один – много);

1.3. закреплять знания детей основных цветов (красный, синий, зелёный, желтый);

1.4. закрепить знания детей о контрастных размерах предметов (большая ёлочка – маленькая ёлочка и т.д.)

1.5. закрепить умение классифицировать предметы (посуда, игрушки).

2. Здоровье:

2.1. способствовать устойчивому эмоционально-положительному

самочувствию и активности детей;

2.2. способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук; способствовать развитию навыков обследовательской деятельности.

3. Коммуникация:

3.1. способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение;

3.2. упражнять детей в правильном звукопроизношении;

3.3. обогащать словарный запас;

3.4. стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.

4. Чтение художественной литературы:

4.1. закрепить знание знакомого стихотворения «Мишка косолапый»

5. Социализация:

5.1. пробуждать у младших дошкольников интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослыми;

6. Музыка:

6.1.выполнять игровые действия под музыку.

Оборудование: игрушки три медведя разного размера; три деревянные ложки и миски разного размера (хохлома); пластиковые шарики четырёх основных цветов (красный, желтый, зелёный, синий) по количеству детей; большая корзина; чаша с горохом; «сушки из солёного теста»; ленточка; три искусственные ёлки разной высоты; «домик»; игрушка зайчика.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегоднямы с вами пойдём в гости к трём медведям.Вспомните, они живут в лесу, и чтобы мы не заблудились, дорогу нам покажет Зайка, ведь ему здесь знакомы все тропинки и дорожки.

Воспитатель: И так в путь. Посмотрите, Зайка нас привёл в лес. А что за деревья растут в лесу?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: Правильно ёлочки. А какого цвета ёлочки? Саша, какого цвета ёлочки? (индивидуальные ответы детей). Правильно ёлочки зелёного цвета.

Воспитатель: Ребята, а ёлочки все одинаковой высоты? (ответы детей) нет. Вика, покажи самую высокую. Дима, покажи ёлочку пониже. Боря самую низкую. Молодцы.

Воспитатель: Пока мы с вами рассматривали ёлочки, Зайка прыгал под ёлками и что-то нашёл (корзина с разноцветными шариками).

Воспитатель: сколько же здесь шариков?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно много и все они разного цвета. Возьмите все по одному шарику, любого цвета. Шарик, какой формы?

- Круглый

- Вика, какой шарик?

- Круглый

- Пощупайте свой шарик, какой он, твердый или мягкий?

- Твердый.

- Какой шарик у тебя, Денис?

- Твердый.

- А какого цвета у тебя шарик, Саша?

- Красный.

- А у тебя, Боря?

- Синий.

- Сколько у тебя шариков, Вика, а у тебя, Дима?

- Один.

- А у всех нас сколько шариков?

- Много.

- Давайте сложим шарики в корзинку. Сколько стало шариков в корзинке?

Правильно, много. Молодцы. Ну что ж пойдём те дальше, ведь нас ждут, нам надо спешить.

Воспитатель: Посмотрите, Зайка опять что-то нашёл. Давайте посмотрим. Что же в этой миске. Зайка мне говорит, что там спрятано угощение для трёх медведей. Давайте поищем, что же там спрятано (дети в горохе ищут и достают бублики).

Воспитатель: Сколько же здесь бубликов?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте мы их соберём на ленточку? А какого цвета у нас ленточка? (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите ребята, Зайка нас привёл к домику. Дом большой, деревянный. Какой дом?(если дети затрудняются ответить, воспитатель повторяет ещё раз и спрашивает детей индивидуально).

Воспитатель: Вика, дом какой? и т.д.

Воспитатель: Давайте постучим и зайдём (входят в дом, за столом сидят три медведя).

Воспитатель: Здравствуйте Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка. Дети давайте поздороваемся с хозяевами дома (дети здороваются). Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, какой у нас Михайло Иванович? Дети: Большой.

Воспитатель: Правильно он большой. А какая Настасья Петровна?

Дети: Настасья Петровна поменьше.

Воспитатель: Денис повтори?

Дети: Настасья Петровна поменьше (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: А какой Мишутка?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Правильно Мишутка маленький. Боря повтори?

Ребёнок: Мишутка маленький.

Воспитатель: Ребята Михайло Иванович просит у нас с вами помощи. Они собрались обедать и никак не могут расставить тарелки и ложки. Давайте им поможем? Посмотрите, вот у них и посуда приготовлена. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: (берёт большую миску) как вы думаете, чья эта миска?(ответы детей).

Воспитатель: Почему вы так думаете? Какого размера миска?

Дети: Большая.

Воспитатель: А кто у нас самый большой?

Дети: Михайло Иванович.

Воспитатель: Правильно, Михайло Иванович. Лейсан поставь миску Михайло Ивановичу.

Воспитатель: А какую миску мы поставим для Настасьи Петровны? Вика выбери миску и поставь для Настасьи Петровны (ребёнок выбирает и ставит).

Воспитатель: Вика, почему ты поставила эту миску?

Воспитатель: Дети посмотрите, как вы думаете, Вика правильно выбрала миску для Настасьи Петровны? (Ответы детей. Если ребёнок выполнил задание правильно воспитатель хвалит ребёнка, а если нет вместе со всеми детьми разбирают и исправляют.)

Воспитатель: А какую миску мы поставим Мишутке?

Дети: самую маленькую.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А почему мы перед Мишуткой поставим маленькую тарелочку? (ответы детей). Аналогично выполняется задание с ложками.

Воспитатель: Ребята мы же для медведей принесли угощение. Давайте мы достанем его из корзинки и отдадим медведям, пусть пьют чай с нашими бубликами.

Воспитатель: А сейчас мишутка хочет поиграть с вами в игру «Мишка косолапый». (Проводится игра, 2 раза.)

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с медведями. Скажем им до свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята скажите, куда мы с вами сегодня ходили? Что мы видели? Вам понравилось в гостях у трёх медведей? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы ходили в гости к трём медведям, а в следующий раз пригласим их к себе.



Новые публикации

Картотека зоовикторин для старших дошкольников

Картотека зоовикторин для старших дошкольников Эта картотека поможет привить вашим детям современный, экологический взгляд на живую природу, поможет полюбить и сохранять...

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников Участники: педагоги дошкольных муниципальных образовательных учреждений г.Бодайбо и района. Тема: Обучение детей старшего дошкольного...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема «Лесная прогулка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений, закрепление знаний, открытое мероприятие для родителей) Тема «Лесная прогулка» Участники: дети средней группы...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Пейзаж с закатом солнца»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе«Пейзаж с закатом солнца» Вид деятельности: Художественное творчество. Программные задачи: Образовательные: Научить детей размазки краски в теплых тонах с переходом от...

Конспект индивидуального фонетического логопедического занятия по теме «Звук [с]» для…

Конспект индивидуального фонетического логопедического занятия по теме «Звук [с]» для старшей логопедической группы   Этап: автоматизация звука [с] в слогах, словах и фразовой...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе. «Моя семья»   Цель. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

«Секреты воспитания вежливого ребенка»

«Секреты воспитания вежливого ребенка» Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими. Вежливость располагает к себе, гасит раздражительность, что облегчает человеку общение с другими или просто позволяет ему спокойно и достойно находиться среди них. От...

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Беседа «Как вести себя в транспорте» Цель:  Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Ход беседы: - Ребята, скажите, пожалуйста, на чем люди ездят на работу, в магазин или в другой город? -...

Фото-отчёт мини-музей "23 февраля"

Sample Image

Название  мини-музея :  « Защитники Родины » Профиль  мини-музея : познавательно-творческий Актуальность: Родина , Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма...

Рабочая программа кружка художественно-творческой направленности «Волшебные краски» для детей 3-4 лет. 1 год обучения

Планирование занятий кружковой работы  по художественной деятельности «Волшебные краски»  во II младшей группы   1.Содержание программы 1.1. Пояснительная записка 1.2.Цель: 1.3.Задачи: 1.4.Особенности программы. 1.5. Планируемый результат освоения программы: 1.6.Возраст обучающихся 1.7. Сроки реализации 2. Содержательный раздел 2.1.Основные способы и формы работы...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство