Совместно организованная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей 2-3 лет
«Утро начинается, Маша просыпается»

Образовательная область: познавательная, речевая

Вид деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная

Цель: развитие познавательно – речевой активности средствами художественной литературы.

Задачи

Образовательные

  • закреплять название и назначение предметов, находящихся в умывальной комнате;
  • пополнять и обогащать словарный запас детей;
  • учить процессу умывания, закреплять алгоритм мытья рук.

Развивающие

  • развивать наблюдательность.

Воспитательные

  • воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания художественных произведений;
  • воспитывать вежливость, доброжелательность, отзывчивость;
  • побуждать помогать друг другу.

Оборудование: кукла, кровать, тазик с водой, полотенце, музыкальное сопровождение.

 

Ход деятельности:

Дети входят в группу под музыкальное сопровождение. Становятся полукругом около воспитателя. Читается стихотворение.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Выйди солнышко скорей,

Приласкай и обогрей.

Посмотри, как оно улыбается,

Новый день, новый день начинается!

Воспитатель: А где мои солнышки? Воспитатель гладит каждого ребенка и называет их по имени.

Воспитатель: Солнышко нам улыбнулось. Давайте и мы улыбнемся друг другу. Всем гостям.

- Ребятки, давайте подойдем к кроватке и посмотрим, кто там лежит?

Воспитатель: Кто лежит в кроватке?

Дети: Кукла

Воспитатель: А что делает наша кукла?

Дети: Кукла спит.

Воспитатель: - Правильно, кукла спит.

Куколке пора вставать!

Солнце встало,

Хватит спать!

(Воспитатель будет куклу.)

Воспитатель: Спит куколка, ничего не слышит.

Давайте все вместе, дружно ее разбудим.

Похлопаем в ладоши.

(Дети хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Все равно спит. Вот как крепко уснула. Давайте ножками потопаем. Громко, громко.

(Дети топают ногами.)

(Воспитатель выполняет движения по тексту.)

Воспитатель:

Потягунюшки, потягунюшки,

Кто тут спит на подушечке?

Кто тут нежится в кроватке?

Чьи тут розовые пятки?

Кто же ту проснулся?

Деткам улыбнулся.

Дети: Кукла наша.

Воспитатель: Давайте и мы улыбнемся кукле.

Куколка вставай,

Ты нам ручку подай,

Да с кроватки вставай.

Умываться пойдем,

Где водичка?.....

Дети: Найдем!

Воспитатель: Мы сейчас покажем куколке, как водичка помогает мыть ручки и ножки.

Физкультурная минутка «В ванной» Е. Железнова

Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте дружно поможем куколке умыться. Засучите рукава.

Воспитатель: Ребятки, а что мы налили в корыто?

Дети: Водичку.

Воспитатель: Попробуйте, какая водичка?

Дети: Теплая.

Воспитатель и дети умывают куклу и приговаривают:

Ах, водичка хороша!

Искупаем малыша.

Настя моет ручки,

Полина, моет щечки,

Моем щечки не спеша.

Лера моет носик.

Варя моет ротик.

Ах, водичка, ах, водичка,

До чего же хороша!

Воспитатель: Кукла умылась, а теперь поможем вытереться полотенцем.

- Что я вытираю?

(Дети называют части лица, которые вытирает воспитатель.)

- Какие вы молодцы, как нам с куклой помогли.

- Ребятки, а вы сами умеете умываться?

Дети: Да!

Воспитатель: Пойдемте, покажем кукле и гостям как мы выросли.

(Воспитатель и дети идут в умывальную комнату, выполняют движения по тексту.)

- Знаем, знаем, где вода?

В кране прячется она!

Выходи водица, мы пришли …..

Дети: Умыться!

(Дети подходят к раковинам и начинают умываться, выполняя движения по тексту.)

Воспитатель:

Кран откройся, нос умойся.

Мойтесь сразу оба глаза!

Будет мыло пениться,

Грязь куда - то денется!

Чтоб сухие ручки были,

Полотенце, не забыли!

Умывались быстро.

Вытирались чисто.

Так опрятны, аккуратны

И смотреть на вас приятно.

Вот теперь я вас люблю,

Вот теперь я вас хвалю.

Воспитатель: Молодцы! Можете поиграть с куколкой.





Новые публикации

Дидактическое пособие «Пройди по линиям»

Дидактическое пособие «Пройди по линиям» Аннотация Дидактическая пособие: «Пройди по линиям» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста 5-7...

Взаимодействие семьи и ДОУ как основа успешной социализации личности ребенка-дошкольника

Взаимодействие семьи и ДОУ как основа успешной социализации личности ребенка-дошкольника Социализация – это развитие человека на протяжении всей его жизни во...

Интерактивная игра «Веселые приключения» для детей младшего и среднего дошкольного…

Интерактивная игра «Веселые приключения» для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственной образовательной деятельности«Путешествие по сказкам» с детьми старшей группы   Образовательная область «Коммуникация». Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в знакомых сказках. Образовательные задачи: Формировать умение...

Проект «Наши Олимпийские игры»

Проект«Наши Олимпийские игры» Паспорт проекта Вид проекта: информационно-практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители. Актуальность проекта: Физическое воспитание в современном дошкольном...

НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний…

НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж» для воспитанников с ТНР старшего дошкольного возраста (Первый год обучения) Цель:...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Проект

Педагогический проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама» Актуальность: Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут...

Сценарий ко Дню матери «Мама – солнышко моё»

Цель: формирование нравственно – патриотических ценностей, через воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери. (Под музыку «Моя мама лучшая на свете» дети входят в зал, строятся в полукруг.) Ведущий:  В этом слове первый...

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения в  транспорте . Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Ход беседы: - Ребята, скажите, пожалуйста, на чем люди ездят на работу, в магазин или в другой город? - На машине. На автобусе. -...

Конспект занятия с детьми по познавательно – исследовательской деятельности Тема: «Свойства почвы; водопроницаемость»

Возрастная группа детей: Подготовительная к школе группа   Цель: Формировать представление детей о свойстве почвы «водопроницаемость» Задачи: Образовательная: формировать представление о свойстве почвы «водопроницаемость» (в какую почву вода проникает быстрее;глина, песок,земля) Развивающая: Развивать умение проводить простейшие опыты, на их основании...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство