Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе
«Транспорт»
Цель: Закрепить название транспорта: самолет, поезд, корабль.
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Форма работы: Решение проблемной ситуации, игры с правилами.
Интеграция областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.
Образовательные задачи:
Познание - закрепить умение собирать целое из 2-х частей, понятие большой - маленький.
Коммуникация - активизировать в речи детей слова: самолет – летит, поезд – едет, корабль – плывет, большой – маленький.
Художественное творчество – развивать умение рисовать колеса для вагончиков с помощью штампов.
Социализация - способствовать развитию дружеских отношений между детьми, желанию помогать.
Ход
Обращаю внимание детей на плачущего Мишку.
Воспитатель: Здравствуй Миша, почему ты плачешь?
Мишка: Я, собирал картинки, зайка пробежал и все картинки перепутал.
Воспитатель: Ребята мы сможем помочь Мишке? (да).
Мишка, не плачь, мы тебе поможем! (дети гладят медведя, успокаивают).
Давайте, посмотрим картинки и попробуем их собрать.
- Вы картинки собирайте,
Что собрали, называйте (дети собирают картинки самолет, поезд, корабль).
Мишка: Ой, молодцы, здорово у вас получилось!
Воспитатель: (показываю картинку самолета).
Что это? (самолет). А что делает самолет? (летает). Какой звук издает самолет? (уууу). Хотите полетать на самолете? Мишка, полетишь с нами? Возьмите в руки по самолетику и полетели.
Самолеты загудели,
Самолеты полетели,
На полянку тихо сели.
И опять полетели, полетели.
Ой, куда же прилетели? (подвожу детей к экрану ноутбука).
Посмотрите, это аэродром. Сюда садятся и отсюда взлетают самолеты.
Посмотрите, какой большой самолет – это грузовой самолет, он перевозит грузы. Это - пассажирский самолет, на нем летают пассажиры.
А сейчас, возьмите свои самолетики и полетим на наш аэродром (дети «приземляют» свои самолетики на импровизированный аэродром).
Мишка: Ой, налетался!
Воспитатель: Ребята, что там еще осталось на столе у Мишки, посмотрим? (подходим к столу с картинками).
Что это? (поезд). Что делает поезд? (едет по рельсам).
А это что? (вагончики).
Чего не хватает у вагончиков?
Давайте нарисуем колеса, и наш поезд отправиться в путь! (показ работы воспитателем, тихо включаю диск с мелодией стука колес и гудка поезда).
В руки штампики берем, в краску черную макнем.
Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.
Так немножко подержали, дружно штампики подняли (выполнение работы детьми).
Мишка, посмотри. Вот и появились у вагончика колеса! Давайте, мы с вами тоже превратимся в поезд с вагончиками и прокатимся (подходим к столу с оставшейся картинкой).
Что еще за картинка осталась на столе у Мишки? Что это? (кораблик).
Давайте посмотрим, может у нас в группе тоже есть кораблик? Где же он?
(Подвожу детей к емкости с водой, где плавают корабли, один большой, остальные маленькие из бумаги по количеству детей.)
Посмотрите, вода, а что плавает по воде? (кораблики).
Это какой кораблик? (большой).
А это? (маленький).
Ребята, хотите поиграть с корабликами? (да).
Наши корабли не плывут, что бы они поплыли, нужен ветер. Давайте подуем на корабли (дети дуют на кораблики).
Вот и поплыли наши кораблики.
Рефлексия:
Ребята нравится играть с корабликами?
А что еще вам сегодня понравилось делать?
Как вы думаете, мы помогли Мишке?
Мишка благодарит нас за помощь и хочет посмотреть, как мы с вами играем.
Читайте также |
---|
Экологический проект «В гостях у Чиполино и его друзей»
Экологический проект «В гостях у Чиполино и его друзей» Пояснительная записка Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями в природе начинается с первых...
Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца»
Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» разработана для детей 2-3 лет. Игра направлена на развитие...
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...