Конспект занятия по изобразительной деятельности « В гости к осени».

(подготовительная группа)

ЦЕЛИ: Закрепить знания нетрадиционных техник рисования (восковые мелки, акварель, «печать листьями»);

Закрепить умение пользоваться техникой «печатанье листьями»;

Учить создавать декоративную композицию, располагая изображение по     всей поверхности листа;

Учить выбирать для данной техники способ, материал, цветовые решения.

Совершенствовать изобразительную технику (смешивать краски для

получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита);

Учить распознавать листья различных деревьев;

Развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа, творческое воображение, чувство цвета;

Воспитывать интерес к природе, её сезонным явлениям;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа: на прогулке дети рассматривают, как лежат листья на асфальте, в лужах. Обращают внимание на свободное,

беспорядочное пространственное расположение листьев, на многоцветье ковра из опавших листьев. Заучивание стихов об осени.

Оборудование: группа украшена листьями, деревья осенние, музыка « Танец

осенних листьев», корзинка яблок.

Корзина с различными осенними листьями, педагогические эскизы с цветовыми композициями.

Оборудование для детей: Гуашь, кисти, палитра для смешивания красок, баночка с водой, клеенка, салфетка, лист формата А-4 голубого цвета.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии мы отправимся в гости к Осени, побываем в её сказочном осеннем лесу, посетим мастерскую Осени, где она расписывает разноцветными красками листья на деревьях, и сами нарисуем для Осени ковер из осенних листьев.

         - Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова (звучит музыка)

В сказке мы среди чудес

А вокруг осенний лес!

        Воспитатель: - Вот мы и попали в сказочный осенний лес! Посмотрите как красиво вокруг, сколько кругом разноцветных листьев! Осень – очень красивое время года.

Все кругом словно золотое! Давайте поприветствуем хозяйку сказочного леса.


Воспитатель:  - Здравствуй, Осень золотая!


Осень: Здравствуйте, мои друзья!

             Веселья вам и радости!

             Все кругом я нарядила,

             Темный лес озолотила!

             Стало в нем светло, как днем,

             Листья там горят огнём!


Ребёнок: Осень, твой красив убор!

                Золотой на нем узор.

               Сарафан с цветной каймой,

               Полушанок с бахромой

               Разукрашен листьями

               И рябины кистями.

               А из ягод алых

               Бусы, как кораллы!


Ребенок: Осенью бывают ясные деньки,

                 Листики порхают, словно мотыльки.


Ребенок: Нити паутинки на кустах блестят,

                 Льется на тропинку жёлтый листопад.

                 Если день прозрачный, ясный

                 Осень, осень – ты прекрасна!

 

Осень: Спасибо, ребята, за добрые слова

           (Звучит музыка «Танец осенних листьев»)

- Воспитатель: Слышите? Что это?

 

Осень: Это мои желтые листочки начинают свой осенний танец.

Воспитатель: - Давайте, ребята и мы представим себя осенними листочками и потанцуем вместе с ними.

                         ( Дети танцуют танец осенних листьев)

 

Воспитатель: - Всюду кружатся, летят

                           Золотые листья

                           Покрывая все кругом

                           Пышным, золотым ковром.

 

Осень: Хорошо, ребята, идите в мою осеннюю мастерскую, а путь вам укажут мои друзья листочки.

Вам даю корзинку я, много листьев в ней друзья

Листья непростые эти, вам помогут листья, дети.

      

Воспитатель: - Осень с листьями играет, листья с веток обрывает.

                         Листья желтые летят прямо на руки ребят!

( Раздаю листья из корзинки. На руке у каждого ребенка по листочку.)

 

Воспитатель: - Давайте, ребята подуем на листок, чтобы он полетел и указал нам дорогу.

Золотой листок, лети!

За собою нас веди.

 

(Дыхательная гимнастика)


Воспитатель: - А вот и осенняя мастерская.

                    Проходите, ребята, располагайтесь.

 

Мне Осень вот эту корзинку дала!

Смотрю я в корзинку, ну и дела!

Смотрите, ребята, листья цветные..

Листья цветные, да не простые!

 

Воспитатель: Давайте угадаем, с каких деревьев эти листья.

( Игра «Угадай, с какого дерева листок» Дети по-одному выходят к корзинке, берут по листу, и говорят с какого он дерева)

 

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Ну, а теперь за работу, Осень ждет наш осенний ковер.

         Воспитатель: Ребята, а как мы сегодня можем нарисовать наш осенний ковер?

Посмотрите, у меня есть эскизы, подумайте, в какой технике они выполнены?

(дети рассматривают педагогические эскизы, отвечают)

-Этот эскиз нарисован карандашом и раскрашен гуашью.

-Следующий эскиз нарисован восковыми мелками и акварелью.

-А этот эскиз выполнен печатаньем листа.

- Какой эскиз вам больше понравился? Почему?

 

Воспитатель: Осень неспроста дала нам корзинку с листьями. Мы с вами поиграли в игру, и рисовать будем с помощью этих листьев.

- Кто догадался, каким способом мы будем рисовать?

-«Печатать листьями»

- Что нам для этого нужно?

- Листья, кисточка, лист бумаги, краски.

- Нам нужны не все краски, а только краски Осени. Какие это краски?

- Жёлтый, красный, зеленый, оранжевый, коричневый.

        

         Воспитатель: Правильно, а если у нас нет оранжевого, что делать?

- Её можно сделать, смешав желтую и красную краску на палитре.

- Ребята, давайте вспомним сам процесс печатанья листьями. Что мы будем делать вначале?

- Нам нужно выбрать лист, на него кисточкой нанести краску, а потом лист приложить к бумаге. Тоненькой кисточкой прорисовать прожилки на листочке.

- Правильно. Не забывайте, что листья располагаются по всему свободному пространству.

Итак, ребята можно начинать. Я тоже буду рисовать с вами осенний ковер.

( Дети выполняют работу под музыку)

- Какие красивые ковры у вас получились. (Воспитатель даёт оценку каждой работе детей). Давайте отнесем их в осенний лес.(Дети несут рисунки и кладут на пол возле деревьев)

 

Осень: Молодцы, ребята очень красиво получилось у вас.

Обещаю всем вам я,

Что чудесные подарки

Ожидают вас, друзья!

Спелых яблок вам даю

И за все благодарю!

 

Воспитатель: А вот и гостинцы от Осени! Да как много, на всех хватит.

                         (Раздаёт яблоки детям)

- Нам пора уже прощаться,

В группу снова возвращаться! (звучит музыка)

-Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические...

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок»

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» 1 год обучения. Сентябрь. Раздел I. Русская народная кукла. Занятие 1. «Куклы из бабушкиного сундука» Программное содержание: - Познакомить с историей...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества»

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества» Выход с флажками под музыку чтение стихов песня «Бравые солдаты». (Дети сели.) Вед: Сегодня мы собрались, чтобы...

Читайте также

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего…

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием модульного дидактического пособия «Моя ферма» Цель:...

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы» Цель: продолжить знакомить детей со свойствами мягкой бумаги, методом скручивания и скатывания мелких шариков. Задачи: Образовательные:...

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное…

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне» Цель: учить детей рисовать морозные...