Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром
Тема: Викторина «Что? Где? Когда?» (итоговое)

Цель:

Область «Познание»: закрепить умение объединять различные группы предметов, имеющих общий признак; представления о свойствах и качествах различных материалов; знания о различных видах транспорта.

Область «Социализация»: закрепить представление о Родине – России; знания о флаге, гербе и гимне России; о родном поселке; регионе, в котором живут дети. Развивать инициативу, организаторские способности. Воспитывать умение работать в команде.

Область «Коммуникация»: закрепить умение вести диалог с воспитателем, сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником.

Материал: фишки; картинки, на которых изображены предметы одного назначения; кубик, на гранях которого изображены различные материалы; четыре фотографии с видами родного поселка; игры «Собери флаг», «Собери герб».

 

Ход НОД:

Объявляю детям, что сегодня состоится викторина «Что? Где? Когда?». Предлагаю детям разделиться на две команды, выбрать капитанов команд, дать название своей команде. Объясняю, что за каждое правильно выполненное задание команда получает фишку.

Задание 1 «Чудесные вещи рукотворного мира»

По сигналу участники каждой команды отбирают картинки, на которых изображены предметы одного назначения, например, для приготовления еды, уборки квартиры, работы в огороде и т. д.

Задание 2 «Расскажи о материале»

Показываю детям кубик, на гранях которого изображены различные материалы. Необходимо по очереди подбрасывать кубик. Кубик опускается какой-либо гранью на поверхность стола, ребенок называет материал, который ему выпал, и описывает его. Другие игроки контролируют правильность описания свойств и качеств материала.

Задание 3 «Отгадай загадку»

Загадываю загадки о различных видах транспорта. Команды должны отгадать загадки и назвать, какой это вид транспорта. За каждую правильно отгаданную загадку команда получает фишку.

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином!

(Автобус)

 

Не спрашивая броду,

Лезу смело в воду –

На всякой глубине

Лишь по пояс мне.

(Теплоход)

 

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

 

Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

 

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

(Машина)

 

Что за птица:

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет?

(Самолет)

 

Богатырь идет железный,

Но работник он полезный.

Тащит плуги за собой,

Разговор ведет с весной.

(Трактор)

Задание 4 «Угадайте, где я нахожусь»

Предлагаю командам по две фотографии с видами родного поселка. Объясняю задание: «Необходимо рассказать о том, что там изображено, не называя самого места. Дети из другой команды должны догадаться, о каком месте родного поселка им рассказывают».

Задание 5 «Собери флаг, герб»

Объясняю следующее задание:

- В коробочках находятся игры «Собери флаг», «Собери герб». Одной команде достанется коробочка с флагом и гербом России. Другой команде с флагом и гербом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. По сигналу необходимо правильно собрать флаг и герб.

Задание 6 «Вопрос-ответ»

- Сейчас я буду каждой команде задавать вопросы, на которые необходимо быстро и правильно ответить. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

- Как называется наша страна?

- Назовите столицу нашей Родины.

- Какие города вы еще знаете?

- Что расположено в центре герба России?

- Сколько цветов у российского флага?

- Как расположены цвета на российском флаге?

- Что такое гимн?

- Как называется наш округ?

- Назовите города нашего округа.

- Чем богат наш округ?

- Назовите коренных жителей нашего края.

В конце викторины считаем фишки, объявляем победителей.

Спрашиваю ребят, понравилась ли им викторина? Что больше всего им понравилось? Какое задание было особенно трудным?



Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Святитель Иоасаф Белгородский» старшая…

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию«Святитель Иоасаф Белгородский» старшая группа Программное содержание: продолжать знакомить детей с православной культурой, познакомить детей с жизнью святого...

Проект «Природа Курского края»

Проект «Природа Курского края» Познавательно-творческий, коллективный, долгосрочный для воспитателей, детей старшего дошкольного возраста, родителей. Сроки реализации: сентябрь 2019 г. – май 2020...

Конспект занятия. Тема: «Наш город»

Конспект занятия. Тема: «Наш город»   Программные задачи: Обогащать и закреплять знания детей о родном городе (историческое прошлое, современный город, его достопримечательности). Способствовать развитию мышления...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство