Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром
Тема: Викторина «Что? Где? Когда?» (итоговое)

Цель:

Область «Познание»: закрепить умение объединять различные группы предметов, имеющих общий признак; представления о свойствах и качествах различных материалов; знания о различных видах транспорта.

Область «Социализация»: закрепить представление о Родине – России; знания о флаге, гербе и гимне России; о родном поселке; регионе, в котором живут дети. Развивать инициативу, организаторские способности. Воспитывать умение работать в команде.

Область «Коммуникация»: закрепить умение вести диалог с воспитателем, сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником.

Материал: фишки; картинки, на которых изображены предметы одного назначения; кубик, на гранях которого изображены различные материалы; четыре фотографии с видами родного поселка; игры «Собери флаг», «Собери герб».

 

Ход НОД:

Объявляю детям, что сегодня состоится викторина «Что? Где? Когда?». Предлагаю детям разделиться на две команды, выбрать капитанов команд, дать название своей команде. Объясняю, что за каждое правильно выполненное задание команда получает фишку.

Задание 1 «Чудесные вещи рукотворного мира»

По сигналу участники каждой команды отбирают картинки, на которых изображены предметы одного назначения, например, для приготовления еды, уборки квартиры, работы в огороде и т. д.

Задание 2 «Расскажи о материале»

Показываю детям кубик, на гранях которого изображены различные материалы. Необходимо по очереди подбрасывать кубик. Кубик опускается какой-либо гранью на поверхность стола, ребенок называет материал, который ему выпал, и описывает его. Другие игроки контролируют правильность описания свойств и качеств материала.

Задание 3 «Отгадай загадку»

Загадываю загадки о различных видах транспорта. Команды должны отгадать загадки и назвать, какой это вид транспорта. За каждую правильно отгаданную загадку команда получает фишку.

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином!

(Автобус)

 

Не спрашивая броду,

Лезу смело в воду –

На всякой глубине

Лишь по пояс мне.

(Теплоход)

 

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

 

Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

 

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

(Машина)

 

Что за птица:

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет?

(Самолет)

 

Богатырь идет железный,

Но работник он полезный.

Тащит плуги за собой,

Разговор ведет с весной.

(Трактор)

Задание 4 «Угадайте, где я нахожусь»

Предлагаю командам по две фотографии с видами родного поселка. Объясняю задание: «Необходимо рассказать о том, что там изображено, не называя самого места. Дети из другой команды должны догадаться, о каком месте родного поселка им рассказывают».

Задание 5 «Собери флаг, герб»

Объясняю следующее задание:

- В коробочках находятся игры «Собери флаг», «Собери герб». Одной команде достанется коробочка с флагом и гербом России. Другой команде с флагом и гербом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. По сигналу необходимо правильно собрать флаг и герб.

Задание 6 «Вопрос-ответ»

- Сейчас я буду каждой команде задавать вопросы, на которые необходимо быстро и правильно ответить. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

- Как называется наша страна?

- Назовите столицу нашей Родины.

- Какие города вы еще знаете?

- Что расположено в центре герба России?

- Сколько цветов у российского флага?

- Как расположены цвета на российском флаге?

- Что такое гимн?

- Как называется наш округ?

- Назовите города нашего округа.

- Чем богат наш округ?

- Назовите коренных жителей нашего края.

В конце викторины считаем фишки, объявляем победителей.

Спрашиваю ребят, понравилась ли им викторина? Что больше всего им понравилось? Какое задание было особенно трудным?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новый год на морском дне

Новый год на морском дне Новый год чудесный праздник для детей, он один из самых значимых праздников в году. Дети с...

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...

Детская одаренность: понятие, признаки, виды и особенности личности одаренного ребенка

Детская одаренность: понятие, признаки, виды и особенности личности одаренного ребенка Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну...

Читайте также

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования…

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет Цель. Формирование у детей...

Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста

Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста