Рисование «Листья кружатся...»
Предварительная работа:
- Беседа, игры, чтение и заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстрации по теме.
Дидактическое обеспечение занятия:
Иллюстрации с осенним пейзажем, костюм осени, корзинка с листьями, кисточки, краски красного, оранжевого, желтого цвета, листы с аппликацией или рисунком дерева, изображение солнышка, лист дерева, вырезанный из белой бумаги – на каждого ребенка, информационные карточки с правилами поведения в лесу.
Программное содержание:
- Образовательные задачи : продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Активизировать глагольный словарь. Обратить внимание детей на красоту окружающего мира, закрепить правила поведения в природе - в лесу;
- Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;
- Воспитательные задачи : воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать сообща. Бережно и внимательно относится к объектам природы.
Структура занятия:
Вводная часть (2 - 3 мин)
Цель: создание эмоционального настроя на занятие.
Методические приемы: сюрпризный момент, обращение к личному опыту детей.
Основная часть (9 - 10 мин)
Цель: реализация задач программного содержания.
Методические приемы: сюрпризный момент, показ картин с осенними пейзажами, вопросы воспитателя к детям, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей, дыхательное упражнение, показ работ.
Заключительная часть (1 - 2 мин):
Цель: подведение итога занятия.
Методические приемы: вопросы воспитателя.
Этапы работы:
Вводная часть:
В группу входит воспитатель в костюме осени с корзинкой, на магнитной доске расположены иллюстрации с осенними пейзажами: Исаак Левитан «Золотая осень», А.М. Васнецов «Осенняя ветка», Ю.Ю. Клевер «Осенний пейзаж».
Воспитатель: - Здравствуйте мои хорошие, угадайте кто я? (ответ детей: осень)
Давайте рассмотрим картины:
В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала Осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила:
Ярко – жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется.
Всё кругом искрится,
Всё переливается.
(Ю. Капустина)
- Ребята, а что происходит осенью? (Ответы детей: желтеют и падают листья, дует холодный ветер, идет дождик.)
- Я хочу вас пригласить в путешествие по осеннему лесу, но сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Дети рассказывают о правилах поведения в лесу с помощью информационных карточек).
- Молодцы, теперь мы готовы к путешествию, вперёд!
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, мы в осеннем лесу! Я знаю волшебные слова и сейчас превращу вас в осенние листочки. Кружись-вертись в осенние листочки превратись!
Игра «Листочки»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Воспитатель: А меня для вас есть несколько загадок:
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно… Ответ (Листопад)
Он с весны висел на ветке,
Был зеленый - пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел.Ответ (Лист)
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?Ответ (осенью)
Воспитатель: Молодцы. Всё верно. А теперь посмотрите, у меня в корзинке много листьев. Давайте внимательно рассмотрим их. С каких деревьев эти листья? (с клена, с березы, с рябины, с дуба)
- Какого они цвета? (желтого, оранжевого, красного). Воспитатель с детьми рассматривает листья, называет их цвет.
- Ой, а в моей корзинке еще много белых листочков…Вы поможете мне их разукрасить? (Ответ детей: да.)
Воспитатель раздает белые листья ребятам и предлагает разрисовать для осени листочки. Дети садятся за столы.
Воспитатель: - К нам в гости опять пришли кисточки. Они принесли с собой краску желтую, оранжевую и красную. Мы кисточками будем разукрашивать листья.
Показ воспитателем приемов разукрашивания. Затем расставляет краску на столы. Сначала дети рисуют одной краской, затем воспитатель меняет розетки с краской на другой цвет. Помощь детям индивидуально.
Воспитатель: - А теперь мы полюбуемся своими работами.
Рассматривание листьев:
Что за диво, что за диво!
Стало все кругом красиво.
Листья яркие летят, на земле везде лежат!
Дыхательное упражнение «Осенние листочки»:
Текст произносит только воспитатель.
Дует легкий ветерок
И качает так листок.
(Выдох спокойный, ненапряженный).
Дует сильный ветерок
И качает так листок.
(Сила выдоха постепенно увеличивается).
Осенние листочки летят, летят, летят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – А-А-А,
Рябиновый – И-И-И,
Березовый – О-О-О,
Дубовый – У-У-У.
(Пропевание гласных).
Заключительная часть:
Воспитатель: - Ну, а теперь пора возвращаться в детский сад. Кружись-вертись в ребятишек превратись!
- Кем вы сейчас были? (листьями)
- Какие бывают осенние листочки? (желтыми, красными)
- Как называется природное явление, когда листья падают с дерева? (листопад)
- В какое время года бывает листопад? (осенью)
- А какое сейчас время года? (осень)
- Молодцы.
Рефлексия: - Давайте вспомним, что мы делали сегодня? (играли, отгадывали загадки, разукрашивали листочки, рассказывали про листики, что он умеет делать).
- До свидания ребята! Осень уходит, занятие закончилось.
Используемая литература:
1. Река Л. О занятиях по развитию речи. / Дошкольное воспитание, 10, 1990 г.
2. Швайко С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М, 2008г.
3. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
Читайте также |
---|
Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу»
Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям...
Педагогический проект «Волшебный магнит»
Педагогический проект «Волшебный магнит» Актуальность. «Вот перед Вами обычный магнит, Много секретов в себе он хранит». Что это за чудо камень - магнит и...
Сказка о величине «Маленькая луковка»
Сказка о величине «Маленькая луковка»