Рисование «Листья кружатся...»

Предварительная работа:

- Беседа, игры, чтение и заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстрации по теме.

Дидактическое обеспечение занятия:

Иллюстрации с осенним пейзажем, костюм осени, корзинка с листьями, кисточки, краски красного, оранжевого, желтого цвета, листы с аппликацией или рисунком дерева, изображение солнышка, лист дерева, вырезанный из белой бумаги – на каждого ребенка, информационные карточки с правилами поведения в лесу.

Программное содержание:

- Образовательные задачи : продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Активизировать глагольный словарь. Обратить внимание детей на красоту окружающего мира, закрепить правила поведения в природе - в лесу;

- Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;

- Воспитательные задачи :  воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать сообща. Бережно и внимательно относится к объектам природы.

 

Структура занятия:

Вводная часть (2 - 3 мин)

Цель: создание эмоционального настроя на занятие.

Методические приемы: сюрпризный момент, обращение к личному опыту детей.

Основная часть (9 - 10 мин)

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы: сюрпризный момент, показ картин с осенними пейзажами, вопросы воспитателя к детям, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей, дыхательное упражнение, показ работ.

Заключительная часть (1 - 2 мин):

Цель: подведение итога занятия.

Методические приемы: вопросы воспитателя.

 

Этапы работы:

Вводная часть:

В группу входит воспитатель в костюме осени с корзинкой, на магнитной доске расположены иллюстрации с осенними пейзажами: Исаак Левитан «Золотая осень», А.М. Васнецов «Осенняя ветка», Ю.Ю. Клевер «Осенний пейзаж». 

Воспитатель: - Здравствуйте мои хорошие, угадайте кто я? (ответ детей: осень)

Давайте рассмотрим картины:

В золотой карете, 
Что с конём игривым, 
Проскакала Осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила:
Ярко – жёлтым цветом 
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется.
Всё кругом искрится,
Всё переливается.
(Ю. Капустина)

- Ребята, а что происходит осенью? (Ответы детей: желтеют и падают листья, дует холодный ветер, идет дождик.)

- Я хочу вас пригласить в путешествие по осеннему лесу, но сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Дети рассказывают о правилах поведения в лесу с помощью информационных карточек).

- Молодцы, теперь мы готовы к путешествию, вперёд!

 

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, мы в осеннем лесу! Я знаю волшебные слова и сейчас превращу вас в осенние листочки. Кружись-вертись в осенние листочки превратись!

Игра «Листочки»

Мы листики осенние, 
На ветках мы сидим. (присесть) 
Дунул ветер - полетели, 
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) 
И на землю тихо сели. (присесть) 
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) 
Закружились, полетели 
И на землю тихо сели. (присесть)

Воспитатель: А меня для вас есть несколько загадок:

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно… Ответ (Листопад)

 

Он с весны висел на ветке,
Был зеленый - пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел.Ответ (Лист)

 

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?Ответ (осенью)

Воспитатель: Молодцы. Всё верно. А теперь посмотрите, у меня в корзинке много листьев. Давайте внимательно рассмотрим их. С каких деревьев эти листья? (с клена, с березы, с рябины, с дуба)

- Какого они цвета? (желтого, оранжевого, красного). Воспитатель с детьми рассматривает листья, называет их цвет.

- Ой, а в моей корзинке еще много белых листочков…Вы поможете мне их разукрасить? (Ответ детей: да.)

Воспитатель раздает белые листья ребятам и предлагает разрисовать для осени листочки. Дети садятся за столы.

Воспитатель: - К нам в гости опять пришли кисточки. Они принесли с собой краску желтую, оранжевую и красную. Мы кисточками будем разукрашивать листья.

Показ воспитателем приемов разукрашивания. Затем расставляет краску на столы. Сначала дети рисуют одной краской, затем воспитатель меняет розетки с краской на другой цвет. Помощь детям индивидуально.

Воспитатель: - А теперь мы полюбуемся своими работами.

Рассматривание листьев:

Что за диво, что за диво!

Стало все кругом красиво.

Листья яркие летят, на земле везде лежат!

Дыхательное упражнение «Осенние листочки»:

Текст произносит только воспитатель.

Дует легкий ветерок
И качает так листок.
(Выдох спокойный, ненапряженный).

Дует сильный ветерок
И качает так листок.
(Сила выдоха постепенно увеличивается).

Осенние листочки летят, летят, летят,
Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – А-А-А,
Рябиновый – И-И-И,
Березовый – О-О-О,
Дубовый – У-У-У.

(Пропевание гласных).

 

Заключительная часть:

Воспитатель: - Ну, а теперь пора возвращаться в детский сад. Кружись-вертись в ребятишек превратись!

- Кем вы сейчас были? (листьями)

- Какие бывают осенние листочки? (желтыми, красными)

- Как называется природное явление, когда листья падают с дерева? (листопад)

- В какое время года бывает листопад? (осенью)

- А какое сейчас время года? (осень)

- Молодцы.

Рефлексия: - Давайте вспомним, что мы делали сегодня? (играли, отгадывали загадки, разукрашивали листочки, рассказывали про листики, что он умеет делать).

- До свидания ребята! Осень уходит, занятие закончилось.

 

Используемая литература:

1. Река Л. О занятиях по развитию речи. / Дошкольное воспитание, 10, 1990 г.

2. Швайко С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М, 2008г.

3. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу»

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям...

Педагогический проект «Волшебный магнит»

Педагогический проект «Волшебный магнит» Актуальность. «Вот перед Вами обычный магнит, Много секретов в себе он хранит». Что это за чудо камень - магнит и...

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Читайте также

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества»

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества» Выход с флажками под музыку чтение стихов песня «Бравые солдаты». (Дети сели.) Вед: Сегодня мы собрались, чтобы...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы с элементами квеста…

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы с элементами квеста «Знакомство с творчеством А. Барто. Заучивание стихотворения «Зайка» Цель: Познакомить ребят...

Воспитание экологической грамотности у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Воспитание экологической грамотности у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет В ряду самых насущных проблем современности экология занимает существенное место. Каждый...